Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2012 по делу n А60-26738/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-11727/2012-АК г. Пермь 22 ноября 2012 года Дело № А60-26738/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 22 ноября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х., судей Васевой Е.Е., Грибиниченко О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л.П., при участии: от заявителя (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уральский государственный экономический университет") (ОГРН 1026605233753, ИНН 6661003675): не явились; от заинтересованного лица (заместитель главного государственного инспектора Ленинского района города Екатеринбурга по пожарному надзору Ганин Михаил Михайлович): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский государственный экономический университет" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 13 сентября 2012 года по делу № А60-26738/2012, принятое судьей Сергеевой М.Л., по заявлению Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский государственный экономический университет" к заместителю главного государственного инспектора Ленинского района города Екатеринбурга по пожарному надзору Ганину Михаилу Михайловичу о признании незаконным и отмене постановления, установил: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уральский государственный экономический университет" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с требованиями о признании незаконным и отмене постановления от 08.06.2012, вынесенного заместителем главного государственного инспектора Ленинского района города Екатеринбурга по пожарному надзору Ганиным Михаилом Михайловичем (далее - орган госпожнадзора, административный орган) о привлечении к административной ответственности по ч.ч. 1, 3, 4, 8 ст. 20.4 КоАП. Решением арбитражного суда от 13.09.2012 в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, учреждение обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении требований. В обоснование жалобы ее подателем приведены доводы о том, что учреждению неправомерно вменены нарушения нормативных правовых актов по пожарной безопасности (СНиП), принятых после строительства и ввода в эксплуатацию проверяемых помещений, действие которых не распространяется на проверяемые здания. Указанные в акте проверки СНиП не являются нормативными актами прямого действия и носят либо рекомендательный характер, либо применяются в области добровольной стандартизации. Применительно к содержанию постановления учреждение указывает на неконкретные формулировки нарушений; отсутствие ссылок на правовые акты и ссылки на нормативные акты без указания на их реквизиты. Административным органом отзыв на апелляционную жалобу не представлен. Стороны по делу, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела судом. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 17.04.2012 органом госпожнадзора в отношении учреждения проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности на территории, в занимаемых зданиях, помещениях по адресу: г. Екатеринбург, ул. Щорса, 36, ул. 8 Марта,62/ул. Н.Воли (л.д. 65). В ходе проверки выявлены нарушения учреждением требований пожарной безопасности, послужившие основанием для составления 12.05.2012 в отношении заявителя протоколов об административных правонарушениях по ст. 20.4 КоАП РФ (л.д. 47 - 53). По результатам рассмотрения материалов административного производства постановлением от 08.06.2012 учреждение признано виновным в совершении правонарушений, предусмотренных ч.ч. 1, 3, 4, 8 ст. 20.4 КоАП РФ и ему назначено административное взыскание в виде штрафа в размере 155000 рублей (л.д. 7). Не согласившись с постановлением, учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями. Суд первой инстанции при рассмотрении дела пришел к выводу о доказанности состава административного правонарушения в действиях заявителя и отказал в удовлетворении требований. Арбитражный суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта. В силу ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее – Закон № 69-ФЗ) руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (ст. 38 Закона № 69-ФЗ). В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ), который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения (ч. 1 ст. 1 Закона N 123-ФЗ). Согласно ч. 2, 3 ст. 4 Закона N 123-ФЗ (в редакции, действующей на дату вынесения постановления) к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. В соответствии с п. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Закон №184-ФЗ) со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей, в том числе, цели защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. Обязательные для соблюдения требования пожарной безопасности установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденными Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 (ППБ 01-03) (действовали до 21.07.2012); НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»; СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные»; СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий»; СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы»; СНиП 23-05-95* «Естественное и искусственное освещение»; СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения»; СНиП 23-05-95* «Естественное и искусственное освещение». Применение вышеуказанных актов в области пожарной безопасности соответствует положениям ст. 1, 2, 20 Закона № 69-ФЗ, ст. 46 Закона №184-ФЗ, ст. 4 Закона N 123-ФЗ. Несоблюдение требований пожарной безопасности является основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ. Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей (ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ). Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей (ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ). Согласно ч. 8 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. При проведении проверки административным органом установлены и учреждению вменяются следующие нарушения. Здание спорткомплекса: в переходе между спортивным комплексом и учебным корпусом не установлены противопожарные двери 2-го типа с требуемым пределом огнестойкости не менее EI 30 (ППБ 01-03 п.З, СНиП 21-01-97* п.4.1, п.5.14* табл.2*, СНиП 2.08.02-89* п.1.15*), отсутствуют огнезадерживающие клапаны на вентсистеме в местах пересечения вентканала противопожарных перегородок и перекрытий (склад в спортзале, вентиляционная камера) (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 41-01-2003 п.7.11.1), транзитные воздуховоды, пресекающие склад на 1-м этаже, помещения архивов, не выполнены с требуемым пределом огнестойкости не менее 0,25 часа(Е1 15) (ППБ 01-03 п.З; СНиП 41.01.2003 п.7.11.9); в лестничных клетках расположены открыто проложенные электрические провода и кабели (п. 3, 57 ППБ 01-03, СНиП 21-01-97*п. 6.32*); между маршами лестниц и между поручнями ограждений лестничных маршей не выполнен зазор шириной не менее 75мм (ППБ 01-03 п. 3, 51, СНиП 21-0197 п. 8.9). Здание АХЧ: между маршами лестниц и между поручнями ограждений лестничных маршей не выполнен зазор шириной не менее 75мм (ППБ 01-03 п.З, 4, 51; Закон №184-ФЗ ст. 46; Закон №123-ФЗ ч. 4 ст. 4, СНиП 21-01-97 п. 8.9). Здание дома культуры: под металлическим лестничным маршем, лестничным маршем, ведущем наружу, допускается складирование горючих материалов (ППБ 01-03 п.40); стулья и кресла в зрительном зале не оборудованы устройствами для крепления к полу (ППБ 01-03 п.З, 149, СНиП 2.08.02-89* п.1.66); во внутреннем коридоре (выход со сцены) складируются горючие материалы (ППБ 01-03 п. 53); отсутствуют огнезадерживающие клапаны на вентсистеме в месте пересечения вентканала противопожарного перекрытия (между 1 и 2 этадами) (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 41-01-2003 п.7.11.1); светильники не оборудованы колпаками закрытого исполнения (рассеивателями) (над зрительным залом) (ППБ 01-03 п. 60); на лестничной площадке, коридоре складируются горючие материалы (ППБ 01-03 п.53). Переход между столовой и учебным корпусом: в переходе между зданиями не установлены противопожарные двери 2-го типа с требуемым пределом огнестойкости не менее EI 30 (п. 3 ППБ 01- 03, СНиП 21-01-97* п. 4.1, 5.14*, табл.2*; СНиП 2.08.02 - 89* п. 1.15*). Столовая: отсутствуют незадерживающие клапаны на вентсистеме в месте пересечения вентканала противопожарного перекрытия (между 1 и подвалом) (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 41-01-2003 п.7.11.1); транзитные воздуховоды, пресекающие продуктовые склады № 2,4, склад сыпучих продуктов не выполнены с требуемым пределом огнестойкости не менее 0,25 часа (Е1 15) (ППБ 01-03 п.З; СНиП 41.01.2003 п.7.11.9). Помещение под лестничным маршем ДК: лестничные марши не обработаны огнезащитным составом с нормируемым пределом огнестойкости не менее R60. (ППБ 01-03 п.З, СНиП 21-01-97* п.5.18*, т.4*, п.5.19, т.5*). Учебный корпус №2: не проведена обработка сгораемых конструкций чердачного помещения огнезащитным составом с составлением акта (п. 3, 4, 36 ППБ 01-03; Закон №184-ФЗ ст. 46; Закон №123 ч. 4 ст. 4, СНиП 2.01-02-85* п. 1.8, СНиП 21-01-97* п.7.12*); деревянные лестницы не выполнены с нормируемым пределом огнестойкости (лестница в читальном зале, 6,7-м эт.) (ППБ 01-03 п.З., п.53, СНиП 21 -01-97* п.5.18., таб.4*); помещение для хранения книг в читальном зале не отделено от читального Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2012 по делу n А60-33732/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|