Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2012 по делу n А50-12234/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-11984/2012-АК г. Пермь 26 ноября 2012 года Дело №А50-12234/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 26 ноября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г., судей Васевой Е. Е., Щеклеиной Л. Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю. С., при участии: от истца закрытого акционерного общества «Газпром газораспределение Пермь» (ОГРН 1025900512670, ИНН 5902183841): Безматерных Н. Н., предъявлен паспорт, доверенность от 22.12.2010; от ответчика муниципального бюджетного учреждения «Управление городского хозяйства» (ОГРН 1055905059770, ИНН 5914020760): не явились; от третьего лица общества с ограниченной ответственностью «Визитгазсервис»: не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу истца закрытого акционерного общества «Газпром газораспределение Пермь» на решение Арбитражного суда Пермского края от 21 сентября 2012 года по делу №А50-12234/2012, принятое судьей Якимовой Н. В., по иску закрытого акционерного общества «Газпром газораспределение Пермь» к муниципальному бюджетному учреждению «Управление городского хозяйства» третье лицо общество с ограниченной ответственностью «Визитгазсервис», о признании недействительным размещения заказа, установил: Закрытое акционерное общество «Газпром газораспределение Пермь» (далее – истец, ОАО «Газпром газораспределение Пермь») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным размещения заказа – запроса котировок по предмету: «Техническое обслуживание линейного сооружения – газоснабжение микрорайонов «Задобрянка» и «Комарово», распределительного газопровода низкого давления в микрорайоне «Задобрянка», сооружения на них (ШРП, ГРП, ГРУ) и газового оборудования» (извещение от 13.03.2012 №03530009181200001). Решением Арбитражного суда Пермского края от 21 сентября 2012 года (резолютивная часть решения объявлена 14 сентября 2012 года) в удовлетворении исковых требований отказано. Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение норм материального права. В обоснование жалобы ее подателем приведены доводы о том, что котировочной комиссией нарушены требования ч.ч. 1-3 ст. 47 Закона о размещении заказов; к участию в проведении запроса котировок был допущен участник №1 – ООО «Визитгазсервис», который не соответствовал на момент подачи заявки требованиям, изложенным в п. 6 Технического задания, и был не в состоянии оказать данный вид услуг в соответствии с предъявляемым к ним Правилами требованиям. Полагает, что ответчик обязан был предусмотреть и организовать процедуру проверки и оценки соответствия участников и поданных ими котировочных заявок предъявленным требованиям. Представитель истца в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал. Ответчик, третье лицо письменных отзывов на апелляционную жалобу не представили, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч.ч. 3, 5 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Кроме того, до начала рассмотрения настоящего дела ответчиком заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствии его представителей, принятое судом апелляционной инстанции в порядке ч. 2 ст. 156 АПК РФ. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 13.03.2012 муниципальным заказчиком - Муниципальным учреждением «Управление городского хозяйства» на официальном сайте было размещено извещение о проведении запроса котировок №03530009181200001 на оказание услуг по проведению технического обслуживания линейного сооружения – газоснабжение микрорайонов «Задобрянка» и «Комарово», распределительного газопровода низкого давления в микрорайоне «Задобрянка», сооружения на них (ШРП, ГРП, ГРУ) и газового оборудования» (л.д.10). Поступило три заявки: от ООО «Визитгазсервис», ООО «Тепловик», ЗАО «Газпром газораспределение Пермь». 26.03.2012 по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок победителем конкурса определен ООО «Визитгазсервис», протокол №03530009181200001-1 (л.д. 36). Посчитав, что котировочная комиссия неправомерно не отклонила заявку ООО «Визитгазсервис», несоответствующую требованиям, установленным в Извещении, ЗАО «Газпром газораспределение Пермь» обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из соответствия заявок участников требованиям, установленных котировочной документацией и правомерности действий котировочной комиссии по допуску участников к участию в запросе котировок. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя истца, явившегося в судебное заседание, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), которым установлен единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. В соответствии со ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Размещение заказов путем запроса котировок регулируется главой 4 Закона. Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 42 Закона). Согласно ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии); источник финансирования заказа; форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа; наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование и объем выполняемых работ, оказываемых услуг; место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг; сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг; сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей; максимальную цену контракта, определяемую заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг; место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дату и время окончания срока подачи котировочных заявок; срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг; срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Согласно ст. 7 Закона при размещении заказа путем проведения запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается котировочная комиссия, которой осуществляются рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок, и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. В соответствии с положением ч. 1 ст. 47 Закона котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. В силу ч. 3 ст. 47 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, обо всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте (ч. 4 ст. 47 Закона). Из приведенных выше норм следует, что котировочная комиссия в случае несоответствия котировочной заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок, а также в случае невозможности определить данное соответствие условиям заявки не рассматривает и отклоняет такую заявку с соответствующим обоснованием. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг (ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов). Таким образом, как верно отмечено судом первой инстанции, при соответствии котировочных заявок всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, цена товара, является единственным критерием определения победителя. Нарушение предусмотренных данным Законом положений о размещении заказа является основанием для признания арбитражным судом недействительным размещения заказа (ч. 5 ст. 10, ч. 3 ст. 57 Закона о размещении заказов). Из представленных в дело доказательств - извещения о проведении запроса котировок, технического задания на оказание услуг, проекта муниципального контракта, котировочной заявки ООО «Визитгазсервис», протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N0356300091812000001-1 от 26.03.2012 судом первой инстанции правильно установлено, что котировочная заявка, представленная ООО «Визитгазсервис», соответствует требованиям, установленным заказчиком в извещении о запросе котировок, содержит указание на согласие участника с условиями контракта, указанными в извещении. Каких-либо требований о документальном подтверждении соответствия участников требованиям документации, в т.ч. пункта 6 Технического задания, котировочная документация не содержит. Законодательством не предусмотрена обязанность котировочной комиссии при рассмотрении и оценке котировочных заявок проверять фактическую способность организаций на выполнение работ. Следовательно, действия комиссии по допуску ООО «Визитгазсервис» к участию в запросе котировок правомерны. Учитывая изложенные обстоятельства, заказчиком обоснованно заключен муниципальный контракт с ООО «Визитгазсервис», как с участником, предложившим наименьшею цену, признанным победителем. Оснований для иной оценки представленных в дело доказательств суд апелляционной инстанции не находит. Суд первой инстанции обоснованно отклонил доводы истца о нарушении порядка размещения заказа путем запроса котировок, выразившееся в том, что котировочная комиссия приняла заявку ООО «Визитгазсервис», не соответствующего, по мнению истца, требованиям, установленным п. 6 Технического задания (аварийно-диспетчерское обслуживание газораспределительных систем; производство работ, связанных с локализацией и ликвидацией инцидентов и аварий на опасных производственных объектах), что подтвердилось в дальнейшем произошедшими аварийными ситуациями на опасных производственных объектах 19.05.2012 и 03.06.2012. Доводы истца относительно событий, произошедших после проведения запроса котировок и заключения муниципального контракта, а также вопросов о том, в чьи обязанности входит содержание АДС, выезд аварийных бригад на место аварий, выходят за рамки предмета рассматриваемого спора. На основании установленных обстоятельств, правильно применив к спорному правоотношению вышеуказанные нормы права, суд первой инстанции обоснованно отказал ЗАО «Газпром газораспределение Пермь» в удовлетворении заявленных исковых требований. Доводы Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2012 по делу n А50-18217/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|