Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2012 по делу n А60-25439/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-11942/2012-ГК

г. Пермь

26 ноября 2012 года                                                   Дело № А60-25439/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2012 года.

Постановление в полном объеме изготовлено  26 ноября 2012 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Скромовой Ю. В.,

судей Дюкина В.Ю., Зелениной Т.Л.,

при ведении протокола судебного заседания  секретарем Решановой Д.М.,

при участии заявителя – индивидуального предпринимателя Шустермана Виктора Александровича (паспорт) и его представителей Журавлева С.Ю. (доверенность от 28.06.2012), Берсенева Е.М. (доверенность от 28.05.2012),

иные лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 07 сентября 2012 года

по делу № А60-25439/2012,

принятое судьей Сергеевой М.Л.,

по заявлению индивидуального предпринимателя  Шустермана Виктора Александровича

к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области,

о признании недействительным решения об отказе в предоставлении земельного участка для строительства,

установил:

Индивидуальный предприниматель Шустерман Виктор Александрович (далее – предприниматель) обратился в Арбитражный Свердловской области с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области (далее – ТУ Росимущества) о признании недействительным решения об отказе в предоставлении земельного участка для строительства от 06.04.2012 № АР-5719 и обязании принять решение  о предоставлении земельного участка на 334+900 км. автодороги Пермь Екатеринбург, имеющего кадастровый номер 66:58:2902030:113, общей площадью 7 035 кв.м, для строительства автозаправочного комплекса.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 07.09.2012 заявленные требования удовлетворены, решение об отказе в предоставлении земельного участка признано недействительным, на ТУ Росимущества возложена обязанность  в месячный срок устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия решения о предварительном согласовании места размещения автозаправочного комплекса на испрашиваемом земельном участке, утвердив акт выбора указанного земельного участка.

Не согласившись с решением суда, ТУ Росимущества направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении требований предпринимателя отказать. В жалобе указывает, что заявителем  к акту выбора земельного участка был приложен только один вариант выбора земельного участка, что не соответствует п. 2 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации. Кроме того, как полагает ТУ Росимущества, в предоставлении участке не было отказано, уполномоченный орган лишь указал на невозможность предоставления участка в испрашиваемом порядке, что не исключает возможности предоставления участка в ином порядке, например на торгах.

Предприниматель с доводами жалобы не согласен, направил отзыв, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Считает довод жалобы о том, что заявителем приложен только один вариант выбора земельного участка необоснованным, в связи с тем, что в соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.12.2011 № Д23-5231, для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта необходимо представить акт выбора земельного участка с учетом экологических, градостроительных, и иных условий использования соответствующей территории и недр в её границах (в случае если предоставлен единственный вариант размещения объекта, то необходимо обоснование отсутствия иных вариантов размещения объектов). В связи с изложенным указывает, что отсутствие иных вариантов выбора земельного участка подтверждается тем, что размещение объектов сервиса на автомобильных дорогах Российской Федерации должно быть согласовано с Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации. Именно данное Министерство и согласовало заявителю выезд на автомобильную дорогу  на 334+900 км автодороги Пермь – Екатеринбург, указав при этом только точку выезда (334 + 900 км), ссылаясь на регламенты размещения объектов. Таким образом, предоставление заинтересованному лицу лишь одного варианта  размещения объекта объяснялось обоснованным отсутствием  иных вариантов размещения автозаправочного комплекса.

Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие заинтересованного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, предприниматель 20.03.2012 обратился в ТУ Росимущества с заявлением об утверждении акта выбора земельного участка под строительство автозаправочного комплекса на 334+900 км автодороги Пермь-Екатеринбург, имеющего кадастровый номер 66:58:2902030:113, общей площадью 7035 кв.м, о предварительном согласовании места размещения участка под строительство автозаправочного комплекса на указанном земельном участке, и заключении договора аренды данного земельного участка.

Решением от 06.04.2012 № АР-5719 ТУ Росимущества отказало в предоставлении предпринимателю испрашиваемого земельного участка, мотивировав свое решением тем, что предпринимателем к акту выбора земельного участка приложен один вариант выбора земельного участка, кроме этого заявителем не была осуществлена предварительная публикация сообщения о размещении автозаправочного комплекса.

Считая решение ТУ Росимущества об отказе в утверждении акта выбора испрашиваемого земельного участка неправомерным, предприниматель обратился с заявлением в суд.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, исследовав имеющиеся в деле доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта.

Выводы, изложенные в решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований для их переоценки апелляционный суд не усматривает.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 названного Кодекса).

Таким образом, для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом или действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.

Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 30 - 32 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию, либо с предварительным согласованием, либо без предварительного согласования места размещения объекта.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

Согласно статье 31 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ земельного участка или об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.

Из материалов дела следует, что по заявлению предпринимателя, поступившему главе Городского округа Первоуральск 27.01.2006, начата процедура предоставления земельного участка для строительства автозаправочного комплекса с предварительным согласованием места размещения объекта.

В соответствии с решением муниципальной межведомственной комиссии по выбору земельных участков на территории городского округа Первоуральск от 04.08.2006 предпринимателю согласовано предоставление земельного участка под проектирование и строительство автозаправочного комплекса на 335 км автодороги Пермь - Екатеринбург.

27.11.2006 получен акт выбора земельного участка под строительство автозаправочного комплекса на территории городского округа Первоуральск для согласования (л.д.21).

Письмом от 27.09.2007  № 47 предприниматель обратился  в Управление автомобильных дорог о согласовании размещения Комплекса сервисного обслуживания на 335 км автодороги Пермь-Екатеринбург, на основании которого Управление автомобильных дорог направило запрос в Министерство транспорта РФ «Федеральное дорожное агентство» (Росавтодор) о возможности размещения на данном участке автозаправочного комплекса.

Письмом № 01-28/292 от 17.01.2008 получено согласование о размещении автозаправочного комплекса на 334+900 км (слева) автодороги Пермь-Екатеринбург, после чего были выданы технические условия на размещение комплекса придорожного сервиса в придорожной полосе дороги федерального назначения 1Р242 Пермь-Екатеринбург на 334+900 км (слева).

Акт согласован со всеми заинтересованными органами и службами в целях перевода участка лесного фонда из категории «Земли лесного фонда» в категорию «Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения»  для последующего размещения автозаправочного комплекса на 334+900 км (слева) автодороги Пермь-Екатеринбург.

Постановлением Главы городского округа Первоуральск № 2711 от 16.10.2009 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного на 334+900 км (слева) автодороги Пермь Екатеринбург с целью дальнейшего предоставления под проектирование и строительства автозаправочного комплекса.

В дальнейшем, данный участок был выделен из участка Верх-Исетского лесничества, выделение участка согласовано с ТУ Росимущества.

Письмом от 01.03.2010 № 05-10/343 получено согласие о формировании земельного участка Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости.

30.03.2010 получено заключение № 03-39/10 Министерства строительства и архитектуры Свердловской области, обосновывающее

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2012 по делу n А60-25234/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт  »
Читайте также