Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2012 по делу n А50-14310/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-12162/2012-АК г. Пермь 30 ноября 2012 года Дело № А50-14310/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 30 ноября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Грибиниченко О.Г., Ясиковой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л.П., при участии: от заявителя - ООО "Беляевка" (ОГРН 1065947014638, ИНН 5947016495): Горбунова Е.В., паспорт, доверенность от 31.05.2012, от заинтересованного лица - Главного Управления МЧС России по Пермскому краю (ОГРН 1065902059123, ИНН 5902293442), 21 отдела надзорной деятельности по Нытвенскому, Карагайскому и Оханскому районам Управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Пермскому краю: Кинев Е.Е., удостоверение, доверенность от 16.07.2012, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - ООО "Беляевка" на решение Арбитражного суда Пермского края от 01 октября 2012 года по делу № А50-14310/2012, принятое судьей Дубовым А.В., по заявлению ООО "Беляевка" к Главному Управлению МЧС России по Пермскому краю, 21 отделу надзорной деятельности по Нытвенскому, Карагайскому и Оханскому районам Управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Пермскому краю о признании незаконным и отмене постановления, установил: ООО "Беляевка" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления 21 отдела надзорной деятельности по Нытвенскому, Карагайскому и Оханскому районам Управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Пермскому краю (далее - заинтересованное лицо) от 29.06.2012 №62 о привлечении к административной ответственности по ч.ч.1,3,4 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Решением Арбитражного суда Пермского края от 01 октября 2012 года (резолютивная часть решения объявлена 24 сентября 2012 года) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обжалует решение в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на то, что общество не ознакомлено с актом проверки от 13.06.2012, не извещено надлежащим образом о времени и месте составления протоколов об административном правонарушении, вынесении оспариваемого постановления. Представитель заявителя в суде апелляционной инстанции поддержал требования и доводы апелляционной жалобы. Заинтересованное лицо по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы жалобы, отзыва на нее, проверив правильность применения судом положений законодательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене не подлежит. Как следует из материалов дела, 22.05.2012 должностным лицом административного органа на основании распоряжения от 14.05.2012 № 47 проведена плановая выездная проверка соблюдения ООО «Беляевка» обязательных требований пожарной безопасности в эксплуатируемых им зданиях и помещениях, результаты которой оформлены актом от 13.06.2012г. № 47. В ходе проверки выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: правление колхоза: деревянные конструкции чердачного помещения здания не обработаны огнезащитным составом (СНиП 21-01-97* п. 7.1); в чердачном помещении имеется люк, который выполнен не в противопожарном исполнении (СНиП 21-01-97* п. 8.4); к люку в чердачное помещение отсутствует металлическая лестница-стремянка (СНиП 21-01-97* п. 8.4); в помещениях отсутствует план эвакуации людей на случай возникновения пожара (ППБ 01-03 п. 16); общежитие: деревянные конструкции чердачного помещения здания не обработаны огнезащитным составом (СНиП 21-01 -97* п. 7.1); на этажах здания отсутствуют планы эвакуации людей на случай возникновения пожара (ППБ 01-03 п. 16); в здании 3 степени огнестойкости оборудована деревянная лестница (СНиП 21-01-97* п. 5.18* табл.4*); тёплая стоянка: деревянные конструкции чердачного помещения здания не обработаны огнезащитным составом (СНиП 21-01 -97* п. 7.1); в здании гаража производится хранение кислородных баллонов (ППРФ № 390 п. 428); отсутствует буксировочный трос или штанга (ППРФ № 390 п. 247); автозаправочная станция: АЗС не оборудована системой молниезащиты (НПБ 111-98* п. 40); ёмкости с горючими жидкостями не имеют заземления (НПБ 111-98* п. 41); планировка территории АЗС не исключает возможность растекания аварийного пролива топлива как по территории АЗС, так и за ее пределы (НПБ 111-98* п. 9); склад запасных частей: деревянные конструкции чердачного помещения здания не обработаны огнезащитным составом (СНиП 21-01-97* п. 7.1); в оконных проёмах установлены глухие металлические решётки (ФЗ № 123-Ф3 ст. 80); зерновые склады: деревянные конструкции зданий не обработаны огнезащитным составом (СНиП 21-01 -97* п. 7.1); в здании семякомплекса в непосредственной близости от металлической печи производится хранение горючих материалов (дров) (ППРФ № 390 п. 87); зерносушильный комплекс: деревянные конструкции зданий не обработаны огнезащитным составом (СНиП 21-01-97* п. 7.1); дверь в помещение электрощитовой выполнена не в противопожарном исполнении (СНиП 2.08.02-89* п. 1.82); здания зерносушильного комплекса разной степени огнестойкости располагаются вплотную друг к другу (СНиП 2.07.01-89* прил.1); ёмкости с мазутом не оборудованы системой молниезащиты, не имеют заземления (НПБ 111-98* п. 40, 41); планировка территории ёмкостей с мазутом не исключает возможность растекания аварийного пролива топлива как по территории заправки, так и за ее пределы (НПБ 111-97* п. 9); картофелехранилище: рядом со зданием картофелехранилища 4 степени огнестойкости (9 метров) и помещением оператора (вагончик 4 степени огнестойкости) (3 метра) расположено деревянное здание 5 степени огнестойкости (СНиП 2.07.01-89* прпл.1); у электрического щита и щита управления вентиляцией установлена деревянная перегородка в здании 4 степени огнестойкости (СНиП 21-01-97* п. 5.18* табл.4*); в здании при работающих более 10-ти человек отсутствует план эвакуации людей на случай возникновения пожара (ППБ 01-03 п. 16); столовая, цех полуфабрикатов: в оконных проёмах установлены глухие металлические решётки (ФЗ № 123-Ф3 ст. 80); складское помещение выделено деревянными перегородками в здании 3 степени огнестойкости (СНиП 21-01-97* п. 5.18* табл.4*); в складское помещение, при наличии в нём горючих материалов, дверь выполнена не в противопожарном исполнении (СНиП 2.08.02-89* п. 1.82); общие мероприятия: с работниками предприятия не проводится обучение мерам пожарной безопасности (ППРФ № 390 п. 3); на объектах предприятии отсутствуют инструкции о мерах пожарной безопасности (ППРФ № 390 п. 2); на объектах предприятия отсутствуют знаки пожарной безопасности (ППРФ № 390 п.20, 33). За данные нарушения предусмотрена административная ответственность ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. В ходе проверки установлены также следующие нарушения требований правил пожарной безопасности: правление колхоза: помещения не оборудованы первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) (ППРФ № 390 п.70); гараж: здание оборудовано одним огнетушителем (ППРФ № 390 п.70); в гараже используется временная электропроводка (переноска) (ППРФ № 390 п. 42); помещение строжки не оборудовано первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) (ППРФ № 390 п. 70); автозаправочная станция: в радиусе 200 метров от АЗС отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения для целей пожаротушения (НПБ 111-98* п. 94); зерновые склады: здания не оборудованы первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) (ППРФ № 390 п. 70); здание семякомплекса: помещения не оборудованы первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) (ППРФ № 390 п.70); зерносушильный комплекс: в сооружении зерносушильного комплекса используется электропроводка с поврежденной изоляцией (ППРФ № 390 п. 42); в здании зерносушилки используются электролампы со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников (ППРФ № 390 п. 42); в помещении топочной зерносушилки используются электролампы со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников (ППРФ № 390 п. 42); картофелехранилище: на огнетушителях, расположенных на объекте, невозможно определить дату выпуска или дату последней зарядки (ППРФ № 390 п. 478); в здании используются временные участки электропроводки (ППРФ № 390 п .42); столовая, цех полуфабрикатов: в здании отсутствуют первичные средства пожаротушения (огнетушители) (ППРФ № 390 п.70); общие мероприятия: на предприятии отсутствует специальный журнал произвольной формы для учёта огнетушителей (ППРФ № 390 п. 478). За данные нарушения предусмотрена административная ответственность ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ. Кроме того, проверкой установлены следующие нарушения: правление колхоза: помещения не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации (НПБ 110-03 т. 1 п. 9); помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (НПБ 104-03 т. 2 п. 15); на путях эвакуации отсутствует аварийное освещение (ППРФ № 390 п. 43); общежитие: здание не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации (НПБ 110-03 т. 1 п. 6.1); здание не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (НПБ 104-03 т.2 п. 18); на полах в поэтажных коридорах здания применяется отделочный материал (линолеум) с неизвестными характеристиками по пожарной опасности (СНиП.21-01-97* п. 6.25); двери из коридора второго этажа в лестничную клетку открываются не по направлению выхода из здания (ППРФ № 390 п. 34; СНиП 21-01-97* п. 6.17); на дверях из поэтажных коридоров в лестничную клетку отсутствуют устройства для самозакрывания и уплотнения в притворах (СНиП 21-01-97* п. 6.18); с этажей здания имеется по одному эвакуационному выходу (СНиП 21-01-97* п. 6.13); на путях эвакуации отсутствует аварийное освещение (ППРФ № 390 п. 43); тёплая стоянка: здание не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации (НПБ 110-03 т. 1 п.4); здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (НПБ 104-03 г.2 п.20); гараж: здание не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации (НПБ 110-03 т. 1 п.4); здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (HПБ 104-03 т.2 п.20); строжка: высота эвакуационного выхода в свету менее 1,9 метра (СНиП 21-01-97* п.6.16); автозаправочная станция: помещение АЗС не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации (НПБ 111-98* п.98*); здание семякомплекса: помещения не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации (НПБ 110-03 т. I п.9); помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (НПБ 104-03 т.2 п. 15); на путях эвакуации отсутствует аварийное освещение (ППРФ № 390 п. 43); зерносушильный комплекс: уклон лестниц внутри здания к одиночным рабочим местам более чем 2:1 (СНиП 21-01-97* п.6.30*); здание не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации (НПБ 110-03 т. 1 п.8); здание не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (НПБ 104-03 т.2 п.20); картофелexранилище: помещение оператора (вагончик) не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации (НПБ 110-03 т. I. п.9); помещение оператора (вагончик) не оборудовано первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) (ППРФ № 390 п.70); на путях эвакуации отсутствует аварийное освещение (ППРФ № 390 п. 43). За данные нарушения предусмотрена административная ответственность ч 4 ст. 20.4 КоАП РФ. По факту выявленных в ходе проверки нарушений государственным инспектором административного органа в соответствии с полномочиями, установленными ст. 28.3 КоАП РФ, составлены протоколы об административных правонарушениях от 13.06.2012г. №№ 61, 62, 63. По результатам рассмотрения материалов проверки административным органом вынесено постановление № 63 от 29.06.2012 о привлечении заявителя к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных частями 1, 3, 4 ст.20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа с учетом положений ст.4.4 КоАП РФ в размере 150 000 рублей. Полагая, что постановление является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях заявителя составов вменяемых административных правонарушений, соблюдении процессуального порядка привлечения заявителя к административной ответственности. Суд апелляционной инстанции соглашается с данными выводами суда. Согласно ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии с ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2012 по делу n А50-4218/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|