Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2012 по делу n А71-10828/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-12801/2012-АК

г. Пермь

07 декабря 2012 года                                                   Дело № А71-10828/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 06 декабря 2012 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 07 декабря 2012 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г.,

судей Риб Л. Х., Щеклеиной Л. Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С.

при участии:

от заявителя индивидуального предпринимателя Сидоровой Марины Петровны (ОГРНИП 305183932900049, ИНН 183000166125): не явились,

от заинтересованного лица административной комиссии муниципального образования "Город Можга" (ОГРН 1021801126874, ИНН 1830003120): не явились,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя индивидуального предпринимателя Сидоровой Марины Петровны

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11 октября 2012 года

по делу № А71-10828/2012,

принятое судьей Мосиной Л. Ф.,

по заявлению индивидуального предпринимателя Сидоровой Марины Петровны

к административной комиссии муниципального образования "Город Можга"

о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания,

установил:

индивидуальный предприниматель Сидорова Марина Петровна (далее – заявитель, предприниматель, ИП Сидорова М. П.) обратилась в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии муниципального образования «Город Можга» (далее – заинтересованно лицо, административный орган, административная комиссия) от 30.07.2012 о назначении административного наказания, которым заявитель привлечен к ответственности по ст. 16 Закона Удмуртской Республики №57-РЗ от 13.10.2011 «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» (далее – Закон №57-РЗ) в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11.10.2012 (резолютивная часть решения объявлена 10.10.2012) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением, предприниматель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы ее податель приводит доводы аналогичные, изложенным суду первой инстанции, об отсутствии в ее действиях состава вменяемого административного правонарушения. По мнению заявителя, к ней не применимы нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области пассажирских перевозок на территории города Можги, в частности Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения МО «Город Можга», утвержденное постановлением Администрации МО «Город Можга» от 18.03.2008 №155 и Порядок оформления и выдачи маршрутной карты на осуществление перевозок пассажиров на городских маршрутах регулярного сообщения городского автомобильного транспорта общего пользования МО «Город Можга», утвержденного постановлением Администрации МО «Город Можга» от 28.12.2009 №1910, поскольку Сидорова М. П. согласно договору №1 от 18.11.2011 является перевозчиком пассажиров по регулярному маршруту №6. Фиксация прибытия на один остановочный пункт и убытия с него не доказывает осуществление перевозок пассажиров по маршруту регулярных перевозок ИП Сидоровой М. П. Указывает, что вина предпринимателя в совершении вменяемого правонарушения не установлена, доказательств использования именно Сидоровой М. М. принадлежащего ей транспортного средства ГАЗ 322132 г/н МА 332/18 для осуществления пассажирских перевозок по маршруту №3 материалы дела не содержат.

Административная комиссия по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Считает, что в действиях предпринимателя доказано наличие состава вменяемого административного правонарушения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, 02.06.2012 на основании распоряжения администрации муниципального образования «Город Можга» от 01.06.2012             №112.1-р (т. 1 л.д. 55) должностным лицом администрации проведена проверка посредством контроля на линии в отношении ОАО «Удмуртавтотранс» за соблюдением установленного администрацией муниципального образования «Город Можга» расписания движения автобусов на территории города Можги и соблюдением схемы движения автобусов по городскому маршруту регулярного сообщения №3 «ЦРБ-Мясокомбинат», утвержденному постановлением администрации муниципального образования «Город Можга» от 04.12.2007 (в редакции постановления от 08.08.2011 № 1290).

В ходе проведения указанной проверки на данном маршруте выявлено транспортное средство маки Газель МА 332, которое в конкурсе ОАО «Удмуртавтотранс» не заявляло, маршрутная карта на указанное транспортное средство не выдавалась (акт проверки №7 от 02.06.2012 – т. 1 л.д. 62).

23.07.2012 от администрации муниципального образования «Город Можга» в Административную комиссию муниципального образования «Город Можга» поступило сообщение о правонарушении (т. 1 л.д. 53-54) и материалы проверки для привлечения ИП Сидоровой М. П. к административной ответственности за осуществление пассажирских перевозок на городском маршруте регулярного сообщения №3 «ЦРБ – Мясокомбинат», транспортным средством, на которое не оформлена маршрутная карта.

Из материалов проверочных мероприятий было установлено, что ИП Сидорова М. П. 02.06.2012 в отсутствие маршрутной карты осуществляла пассажирские перевозки по городскому маршруту регулярного сообщения МО «Город Можга» №3 «ЦРБ – Мясокомбинат», утвержденному постановлением Администрации МО «Город Можга» от 04.12.2007 №1230 «Об утверждении городских маршрутов регулярного сообщения муниципального образования «Город Можга» на принадлежащем ей транспортном средстве ГАЗ-322131 г/н МА 332/18.

25.07.2012 по факту нарушения требований ст. 16 Закона №57-РЗ административной комиссией в отношении ИП Сидоровой М. П. составлен протокол об административном правонарушении (т. 1 л.д. 16).

Установив в действиях заявителя состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 16 Закона №57-РЗ, административным органом вынесено постановление от 30.07.2012, на основании которого ИП Сидорова М. П. привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 рублей (т. 1 л.д. 9-15).

Считая указанное постановление незаконным, предприниматель обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения, отсутствия существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также отсутствия оснований для освобождения от административной ответственности.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, проверив правильность применения и соблюдения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относятся к вопросам местного значения городского округа (подп. 7 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Постановлением администрации муниципального образования «Город Можга» от 18.03.2008 №155, утверждено Положение «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения муниципального образования «Город Можга» (далее – Положение).

В соответствии с п. 1.2 названное Положение является обязательным для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на городских маршрутах регулярного сообщения городского пассажирского транспорта общего пользования муниципального образования «Город Можга».

Согласно п. 4.6, 4.9 Положения допуск к выполнению регулярных перевозок оформляется договором на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения города Можги, заключаемым организатором пассажирских перевозок с соответствующим перевозчиком.  В подтверждение заключения договора на осуществление регулярных перевозок на каждый автобус, указанный в договоре, выдается маршрутная карта. Форма маршрутной карты и порядок ее выдачи определяется организатором пассажирских перевозок.

Порядок оформления и выдачи маршрутной карты на осуществление перевозок пассажиров на городских маршрутах регулярного сообщения городского автомобильного транспорта общего пользования муниципального образования «Город Можга» утвержден Постановлением Администрации г. Можга от 28.12.2009 №1910.

Выполнение пассажирских перевозок на городских маршрутах регулярного сообщения без заключения соответствующего договора с организатором пассажирских перевозок запрещается (п. 4.10 Положения).

В соответствии со ст. 16 Закона №57-РЗ осуществление перевозок пассажиров и багажа по маршруту регулярных перевозок транспортным средством, на которое не оформлена маршрутная карта, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что 08.11.2011 между администрацией муниципального образования «Город Можга» (организатор) и ИП Сидоровой М. П. (исполнитель) заключен договор на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на городских маршрутах регулярного сообщения муниципального образования «Город Можга», по условиям которого организатор поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства осуществлять перевозки пассажиров и багажа по обращению любого гражданина по маршруту №6 автобусами в количестве двух единиц (в резерве 2 единицы) в соответствии с приложением к договору. Согласно приложению к названному договору перевозка пассажиров осуществляется автобусами: ГАЗ-322132, гос. номер НА133/18, ГАЗ-322132 гос. номер Н001/18.

В подтверждение заключения договора администрацией муниципального образования «Город Можга» на указанные транспортные средства выданы маршрутные карты.

В соответствии с п. 2.2. договора №1 от 08.11.2011 администрация имеет право осуществлять контроль за исполнением перевозчиком - исполнителем требований нормативно – правовых актов, регулирующих отношения по организации пассажирских перевозок и исполнение договора, осуществлять контроль за выпуском и работой автобусов по утвержденному маршруту.

Право на осуществление пассажирских перевозок по городскому маршруту регулярного сообщения №3 принадлежит на основании конкурса и заключенных договоров на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на городском маршруте регулярного сообщения МО «Город Можга» от 08.11.2011 №№3, 10 ОАО «Удмуртавтотранс», которому на заявленные им в конкурсе транспортные средства выданы маршрутные карты.

Как было указано выше, в ходе проверки, проведенной 02.06.2012 на основании распоряжения администрации МО «Город Можга» №112.1-р в отношении ОАО «Удмуртавтотранс» на предмет соблюдения установленного расписания движения автобусов и схемы движения автобусов по городскому маршруту регулярного сообщения №3 установлено, что пассажирские перевозки по указанному маршруту осуществляет также ИП Сидорова М. П. транспортным средством ГАЗ 322132 г/н МА 332/18.

Между тем, заявку на участие в конкурсе по городскому маршруту №3 ИП Сидорова М. П. не подавала, договор на осуществление пассажирских перевозок по данному маршруту не заключала, маршрутная карта на транспортное средство ГАЗ 322132 МА 332/18 на обслуживание указанного маршрута не выдавалась. 

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях предпринимателя события административного правонарушения, предусмотренного ст. 16 Закона №57-РЗ.

Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 АПК РФ, фактические обстоятельства в совокупности с представленными в дело доказательствами, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности в действиях заявителя события вменяемого ему административного правонарушения.

Факт нарушения заявителем вышепоименованных требований Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения муниципального образования «Город Можга»», а также Порядка оформления и выдачи маршрутной карты подтвержден материалами дела, в том числе, фотоснимками, актом проверки №7 от 02.06.2012, протоколом об административном правонарушении

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2012 по делу n А60-26578/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также