Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2012 по делу n А50-12496/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-13023/2012-ГК

г. Пермь

13 декабря 2012 года                                                            Дело №А50-12496/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 06 декабря 2012 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 13 декабря 2012 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Голубцовой Ю.А.,

судей Виноградовой Л.Ф, Усцова Л.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Решановой Д.М.,        

при участии:

от заявителя – Овчаренко В.Е., паспорт, Кощеев С.Б., доверенность от 08.11.2011,

от ответчика – Амелина Е.В., доверенность от 05.12.2012,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Администрации Краснокамского муниципального района Пермского края,

на решение Арбитражного суда Пермского края

от 03 октября 2012 года

по делу № А50-12496/2012,

вынесенное судьей Трубиным Р.В.,

по заявлению индивидуального предпринимателя Овчаренко Вадима Евгеньевича  (ОГРНИП  304591625200017, ИНН 591600093779)

к Администрации Краснокамского муниципального района Пермского края 

о признании бездействия незаконным,

установил:

индивидуальный предприниматель Овчаренко Вадим Евгеньевич (далее – истец, предприниматель Овчаренко В.Е.) обратился в Арбитражный суд Пермского края с требованиями о признании незаконным бездействия Администрации Краснокамского муниципального района Пермского края, выразившегося в непринятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт от 20.09.2011 № 71 о выборе земельного участка общей площадью 300 кв.м. для расширения магазина «ЦУМ», расположенного по адресу: г. Краснокамск, ул. Культуры, 4 Б; обязании Администрации восстановить нарушенные права заявителя путем принятия в установленном действующим законодательством порядке решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утвердив указанный акт от 20.09.2011 № 71;  обязании Администрации  предоставить заявителю  в аренду земельный участок общей площадью 300 кв.м., расположенный по адресу: г. Краснокамск, ул. Культуры, 4 Б, для расширения магазина «ЦУМ».

Решением суда от 03.10.2012 заявление удовлетворено частично. Бездействие Администрации, выразившееся в непринятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта в отношении земельного участка общей площадью 300 кв.м. для расширения магазина «ЦУМ» по адресу: г. Краснокамск, ул. Культуры, 4 Б, признано незаконными. На  Администрацию возложена обязанность восстановить нарушенные права предпринимателя Овчаренко В. Е. путем принятия в установленном действующим законодательством порядке решения о предварительном согласовании места размещения объекта в отношении земельного участка общей площадью 300 кв.м. для расширения магазина «ЦУМ» по адресу: г. Краснокамск, ул. Культуры, 4 Б. В удовлетворении  остальной части заявления отказано.

Ответчик с решением суда от 03.10.2012 не согласен, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Ответчик считает, что бездействие со стороны ответчика не допущено, в предоставлении заявителю спорного земельного участка отказано письмом от 05.07.2012 №01-49/876. Указал, что судом не дана оценка основаниям отказа ответчика предпринимателю Овчаренко В.Е. в предоставлении земельного участка.

Ответчик  в судебном заседании суда апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы поддержал.

Заявитель в судебном заседании суда апелляционной инстанции с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает решение суда не подлежащим отмене, отзыв на апелляционную жалобу не представил.

Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Овчаренко В.Е. на праве собственности принадлежит 2-этажное здание магазина из пенобетонных блоков, лит.А, общей площадью 405, 2 кв.м., в т.ч. полезной площадью 363, 7 кв.м., земельный участок из земель поселений для эксплуатации здания, общей площадью 459, 68 кв.м., расположенные по адресу: Пермская обл., г. Краснокамск, ул.Культуры, 4б, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 21.12.2004, от 07.04.2005 (л.д. 21-22).

20.02.2012 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано право собственности Овчаренко В.Е. на газопровод низкого давления, назначение: инженерные сети, протяженностью 52, 2 кв.м., инв.№31602; сеть холодного водоснабжения, назначение: инженерные сети, протяженностью 40 п.м., инв.№31602,  расположенные по адресу: Пермский край, г. Краснокамск, начало – врезка в существующую сеть, конец - магазина по ул. Культуры, 4б, подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 20.02.2012 (л.д. 23-24).

30.11.2010 заявитель обратился к ответчику с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка площадью 300 кв.м. примыкающего к зданию магазина, расположенного по адресу: г. Краснокамск, ул. Культуры, 4 Б, для реконструкции принадлежащего заявителю магазина (л.д. 9).

Ответчик письмом от 24.12.2010 №04/6308 сообщил заявителю о необходимости  опубликования в печатном издании сообщения о предстоящем  предоставления земельного участка (л.д. 10).

Как следует из  письма ответчика от  20.04.2011, информация о предстоящем предоставлении земельного участка  в собственность размещена в газете  «Краснокамская звезда»  от 17.03.2011  №20.

18.05.2011  заявитель  уточнил ранее поданное заявление, просил предоставить  указанный земельный участок в аренду для реконструкции магазина (л.д.13).

Информация о  предполагаемом предоставлении указанного земельного участка в аренду размещена  в газете «Краснокамская звезда» 18.08.2010 (л.д. 14).

20.09.2011 заявителю выдан акт №71 выбора земельного участка для расширения магазина «ЦУМ» и получены  соответствующие согласования места размещения объекта  (л.д. 15, 16).

22.11.2011 заявитель вновь обратился  в Комитет имущественных отношений Администрации с заявлением о предоставлении в аренду указанного земельного участка с приложением  акта  выбора земельного участка от 20.09.2011 №71 (л.д. 17).

В связи с обращением иного лица  с заявлением о предоставлении  испрашиваемого  земельного участка (заявление  от 13.12.2011, л.д. 55) ответчик в  письме от 15.03.2012 №04/1058 сообщил заявителю о том, что земельный участок будет выставлен на торги (л.д. 60).

Торги в отношении указанного земельного участка  не проведены.

28.02.2012  заявитель обратился  в Комитет имущественных отношений Администрации с заявлением о предоставлении  ему земельного участка площадью 236,34 кв.м.,  расположенного по адресу: г. Краснокамск, ул. Культуры, 4б, под принадлежащие ему на праве собственности объекты недвижимого имущества  -  инженерные сети холодного водоснабжения, газопровод низкого давления, в соответствии со ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации (л.д. 56, 57).

А в дополнении от 16.03.2012 к заявлению от 28.02.2012 предприниматель указал на аннулирование заявления от 22.11.2011 №4792 о предоставлении в аренду указанного земельного участка для реконструкции магазина в связи с потерей актуальности по причине принятия решения о выставлении земельного участка на торги  и наличия у заявителя права собственности на объекты недвижимости, расположенные на указанном земельном участке (л.д. 63).

Там не менее, в письмах от 20.03.2012 и от 29.03.2012  комитет сообщил заявителю  о том, что принято  решение о выставлении земельного участка на торги, а инженерные сети и газопровод будут учтены в виде обременения указанного земельного участка (л.д. 59, 66).

06.04.2012  заявитель обратился  к главе Краснокамского  муниципального района с заявлением, в  котором  обосновывал незаконность выставления земельного участка на торги, поскольку земельный участок является дополнительным к основному земельному участку для реконструкции  магазина ЦУМ, а также на земельном участке расположены принадлежащие предпринимателю на праве собственности  объекты недвижимого имущества -  инженерные сети и газопровод (л.д. 68-71).

В письме от 05.07.2012 №01-49/876 Администрация отказала заявителю в предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду для расширения магазина «ЦУМ», поскольку земельный участок расположен  на придомовой территории многоквартирного жилого дома, границы которой на определены; не выдержана санитарно-защитная зона торгового центра между испрашиваемым земельным участком и  детской площадкой, составляющая в соответствии с п. 5.1. СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03  «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация  предприятий, сооружений иных объектов» 50 м; не представлен расчет  соблюдения установленных гигиенических нормативов загрязняющих веществ  в атмосферном воздухе и уровней  физического воздействия на атмосферный воздух (п. 3.17 указанных  Правил); отсутствие расчет  по инсоляции (п. 2.5. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в зданиях и помещениях») (л.д. 41, 42).

Ссылаясь на то, что в установленный срок акт от 20.09.2011 № 71 о выборе земельного участка общей площадью 300 кв.м. не утвержден, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ч. 2  ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с п. 1 ст. 30 Земельного кодекса российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) проведение работ по формированию земельного участка; определение разрешенного использования земельного участка; определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения; принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); 2) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка; 3) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов) (п. 4 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации).

Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта согласно п. 5 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными ст. 32 Земельного кодекса Российской Федерации.

В силу п. 5 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (п. 6 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации).

Решение уполномоченного органа об утверждении акта выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, которое в силу п. 8 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации является основанием последующего

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2012 по делу n А50-19394/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт  »
Читайте также