Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2012 по делу n А50П-451/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-13532/2012-АК г. Пермь 28 декабря 2012 года Дело № А50П-451/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 28 декабря 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Варакса Н.В., Ясиковой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С., при участии: от истца - общества с ограниченной ответственностью "СтройПродукт" (ОГРН 1077746271690, ИНН 7721576548): Некрасова О.С., паспорт, доверенность от 03.09.2012, от ответчиков – Государственного казенного учреждения Пермского края "Дирекция строящихся газопроводов "Коми-Пермстройгаз" (ОГРН 1025903380876, ИНН 8107008720): не явился, извещен надлежащим образом, Единой комиссии №3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов: не явился, извещен надлежащим образом, общества с ограниченной ответственностью "Пермэнергомонтаж" (ОГРН 1075908002103, ИНН 5908038015): Боровых Ю.С., паспорт, доверенность от 01.10.2012, от третьих лиц - 1) Закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»: не явился, извещен надлежащим образом; 2) Министерство по делам Коми-Пермяцкого округа: Тотьмянин В.Г., паспорт, доверенность от 27.08.2012, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу истца - ООО "СтройПродукт" на решение Арбитражного суда Пермского края Постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Пермского края в г. Кудымкаре от 18 октября 2012 года по делу № А50П-451/2012, принятое судьей Четиной Н.Д., по иску ООО "СтройПродукт" к Государственному казенному учреждению Пермского края "Дирекция строящихся газопроводов "Коми-Пермстройгаз", Единой комиссии №3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов, обществу с ограниченной ответственностью "Пермэнергомонтаж" третьи лица: 1) Закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»; 2) Министерство по делам Коми-Пермяцкого округа о признании действий по размещению государственного заказа недействительными, применении последствий недействительности сделки,
установил: Общество с ограниченной ответственностью "СтройПродукт" (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Пермского края Постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Пермского края в г. Кудымкаре с исковым заявлением ( с учетом уточнения исковых требований в порядке ст.49 АПК РФ) к Государственному казенному учреждению Пермского края "Дирекция строящихся газопроводов "Коми-Пермстройгаз" (далее – ответчик 1, Дирекция), Единой комиссии № 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов (далее – ответчик 2, Единая комиссия), Обществу с ограниченной ответственностью "Пермэнергомонтаж" (далее – ответчик 3) о признании незаконными действий по размещению заказа на выполнение работ по монтажу механического, осветительного, звукового оборудования сценического комплекса зрительного зала, а также на выполнение строительных и отделочных работ зрительного зала и сценической коробки на объекте «Реконструкция национального Коми-Пермяцкого драматического театра им.А.М. Горького в г.Кудымкаре» (номер извещения 0356200005412000003) и применении последствий недействительности сделки в виде признания государственного контракта от 16.07.2012 года между Государственным казенным учреждением Пермского края "Дирекция строящихся газопроводов «Коми-Пермстройгаз» и Обществом с ограниченной ответственностью "Пермэнергомонтаж" недействительным. Решением Арбитражного суда Пермского края Постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Пермского края в г. Кудымкаре от 18.10.2012 (резолютивная часть решения объявлена 12.10.2012) в удовлетворении исковых требований отказано. Не согласившись с решением арбитражного суда, истец обратился в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт, ссылаясь на незаконность и необоснованность обжалуемого судебного акта. Доводы жалобы сводятся к тому, что в конкурсной документации к оспариваемому аукциону указаны те же виды работ, что и в контракте № 1 от 14.07.2009г., в связи с чем действия Дирекции по размещению заказа на выполнение сценических работ являются незаконными, а заключенный договор с победителем аукциона - недействительным. Ссылается на неправомерный отказ суда первой инстанции в назначении судебной экспертизы. Представитель истца в суде апелляционной инстанции поддержал требования и доводы апелляционной жалобы. Единая комиссия № 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов в лице Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края в письменном отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Общество с ограниченной ответственностью "Пермэнергомонтаж" по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, ссылается на отсутствие оснований для отмены судебного акта, необоснованность доводов истца, изложенных в апелляционной жалобе. Представитель общества с ограниченной ответственностью "Пермэнергомонтаж" в суде апелляционной инстанции поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве. Третье лицо - Министерство по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края представило письменный отзыв на апелляционную жалобу с возражениями на доводы апелляционной жалобы, ссылаясь на правомерный отказ суда первой инстанции в удовлетворении исковых требований. Представитель третьего лица - Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края в суде апелляционной инстанции поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве. Государственное казенное учреждение Пермского края "Дирекция строящихся газопроводов "Коми-Пермстройгаз", Единая комиссии № 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов, Закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 02.07.2009 состоялся открытый аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция национального Коми-Пермяцкого драматического театра им.М.Горького в г.Кудымкаре», заказчиком на проведение которого выступало Государственное казенное учреждение Пермского края "Дирекция строящихся газопроводов "Коми-Пермстройгаз" (л.д.1 том 3). По результатам аукциона с победителем аукциона ООО «СтройПродукт» заключен государственный контракт №1 от 14.07.2009 на сумму 380 834 260 рублей (л.д.26-31 том 1). В соответствии с п. 1.2 контракта заказчик (Государственное казенное учреждение Пермского края "Дирекция строящихся газопроводов "Коми-Пермстройгаз") поручил, а подрядчик (ООО «СтройПродукт») принял на себя обязательства по выполнению работ по объекту «Реконструкция национального Коми-Пермяцкого драматического театра им.М.Горького в г.Кудымкаре», согласно техническому заданию (приложение 1), сметной документации (приложение 2) и проектной документации (приложение 3), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта. Объем работ определялся в соответствии с проектной и сметной документацией. Документы истцом были получены в сентябре 2009г. (л.д.69 том 2) и ноябре 2009г. (л.д.134 том 2). Согласно документации по контракту от 14.07.2009, проектной и сметной документации в перечень работ, выполняемых подрядчиком, входят работы по монтажу механического оборудования, электроосвещения, силового, слаботочного постановочно-технологического оборудования большого зала (л.д.135-146 том 2, л.д.8-22 том 3). Срок исполнения государственного контракта от 14.07.2009г. согласно его пунктам 4.1, 10.1 - до 01 января 2011г. Исполнение контракта по указанным спорным видам работ со стороны подрядчика, истца, последовало только в декабре 2011г., исполнение выразилось лишь в закупке оборудования (л.д.62-63 том 4). С момента заключения государственного контракта проектная документация, соответственно, сметная документация претерпели изменения, изменены виды работ, технология производства, оборудование, стоимость работ. Данные обстоятельства сторонами не оспариваются. Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для размещения заказчиком государственного заказа на выполнение работ в соответствии с новой документацией. 26.04.2012 года на официальном сайте www.sberbank-ast.ru размещено извещение №0356200005412000003 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу механического, осветительного, звукового оборудования сценического комплекса зрительного зала, а также на выполнение строительных и отделочных работ зрительного зала и сценической коробки на объекте «Реконструкция национального Коми-Пермяцкого драматического тетра им.А.М. Горького в г.Кудымкаре». В соответствии с протоколом № 3.19-11/5 от 28 июня 2012 года указанный аукцион признан несостоявшимся в связи с принятием решения о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, только одной заявки на участие в открытом аукционе и 16.07.2012 года заключен государственный контракт с ООО «Пермэнергомонтж» с контрактной ценой 151 144 530, 74 руб. (л.д.21-23, 72-102 том 2). ООО «Стройпродукт», полагая, что работы, выполняемые истцом по контракту от 14.07.2009, связанные с монтажом и установкой оборудования в зале и на сцене театра, являются аналогичными тем работам, на выполнение которых заключен государственный контракт от 16.07.2012, считая действия по размещению государственного заказа 26.04.2012г. незаконными, а заключенный контракт от 16.07.2012 года - недействительным, обратилось в арбитражный суд с иском. Принимая решение, суд первой инстанции исходил из отсутствия оснований для удовлетворения исковых требований. Исследовав и оценив в порядке ч. 1 ст. 64, ст. 71 АПК РФ представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что требования общества подлежат рассмотрению не по правилам главы 24 АПК РФ, на что ошибочно указано судом первой инстанции, а в порядке искового производства, так как изложенные в заявлении обстоятельства носят гражданско-правовой характер. Однако данное обстоятельство не служит безусловным процессуальным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку юридически значимые обстоятельства для разрешения спора судом первой инстанции установлены правильно, процессуальные права сторон не нарушены. Суд апелляционной инстанции, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, приходит к следующим выводам. Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №94-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. В соответствии со ст.3 Федерального закона №94-ФЗ под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2012 по делу n А60-22115/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|