Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2013 по делу n А60-32606/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-14004/2012-АК

г. Пермь

15 января 2013 года                                                   Дело № А60-32606/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 15 января 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,

судей  Осиповой С.П., Риб Л.Х.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л.П.,

при участии:

от заявителя - Департамент лесного хозяйства Свердловской области Департамента лесного хозяйства Свердловской области (ОГРН 1106670035834, ИНН 6670324273): не явился, извещен надлежащим образом,

от заинтересованного лица - Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (ОГРН 1036602648928, ИНН 6658065103): не явился, извещен надлежащим образом,

от третьих лиц -   ООО «РегионСтрой»,  ООО «Лаймия», Индивидуальный предприниматель Меркурьев Евгений Николаевич:  не явились, извещены надлежащим образом, 

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя - Департамента лесного хозяйства Свердловской области

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 24 октября 2012 года

по делу № А60-32606/2012,

принятое судьей Киселевым Ю.К.,

по заявлению Департамента лесного хозяйства Свердловской области

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области

третьи лица: ООО «РегионСтрой»,  ООО «Лаймия», Индивидуальный предприниматель Меркурьев Евгений Николаевич

о признании недействительным решения и предписания,

установил:

Департамент лесного хозяйства Свердловской области (далее – заявитель) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - заинтересованное лицо) о признании недействительными решения  №21/18.1 от 19.06.2012 и предписания №21/18.1 от 19.06.2012.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 24 октября 2012 года (резолютивная часть решения объявлена 16 октября 2012 года)  заявленные требования удовлетворены частично.

Частично не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в части отказа в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным решения от №21/18.1 от 19.06.2012.

В обоснование жалобы указывает на то, что поскольку торги признаны состоявшимися, антимонопольный орган на данной стадии не мог выдать предписание о завершении процедуры проведения аукциона. Ссылается на то, что доступ ООО «Лаймия» к документации о торгах не был ограничен, так как Департаментом извещение о предстоящем аукционе и соответствующая документация были размещены на сайте.

  Заинтересованное лицо и третьи лица - ООО «РегионСтрой»,  ООО «Лаймия», Индивидуальный предприниматель Меркурьев Евгений Николаевич   письменных отзывов на апелляционную жалобу не представили.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, что в порядке ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной  инстанции в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ.

Изучив материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в жалобе, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что решение суда первой инстанции отмене  не подлежит.

Как следует из материалов дела, ООО «Лаймия» 07.06.2012 обратилось в управление с жалобой на нарушение департаментом процедуры торгов при проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков.

В жалобе ООО «Лаймия» указало, что в апреле 2012 года на официальном сайте департамента http://forest.midural.ru было опубликовано извещение о проведении 06.06.2012 аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков (Красноуфимское лесничество. Афанасьевское участковое лесничество, урочище СПК «Корзуновский»). Документация по аукционам предоставляется на официальном сайте www.torgi.gov.ru, однако общество «Лаймия» не смогло получить доступа к данному сайту. Согласно опубликованному извещению о проведении аукциона аукционную документацию можно было получить также в секретариате аукционной комиссии департамента по адресу: г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101, каб. 105. Общество «Лаймия» 25.04.2012 представило в секретариат аукционной комиссии запрос о предоставлении аукционной документации, однако ответа на запрос не получило.

Рассмотрев жалобу общества «Лаймия» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), управление вынесло решение от 19.06.2012 № 21/ 18.1, которым признало жалобу общества «Лаймия» обоснованной, а в действиях департамента как организатора торгов нарушение пунктов 6, 7 статьи 79 Лесного кодекса РФ (далее - ЛК РФ) и пунктов 12, 16 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 24.02.2009 №75 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.2009 N 13883), выразившееся в не размещении аукционной документации, а также нарушение порядка, установленного в извещении, выразившееся в не выдаче обществу «Лаймия» аукционной документации, что привело к нарушению права общества «Лаймия» на участие в аукционе.

Управление выдало департаменту предписание от 19.06.2012 № 21/ 18.1, которым обязало отменить протокол от 24.05.2012 приёма заявок на участие в открытом аукционе и протокол от 06.06.2012 проведения аукциона по лоту № 4 теми же средствами, которыми они были размещены: на сайте http: //www.torgi.gov.ru/; обеспечить обществу «Лаймия» доступ к аукционной документации; завершить процедуру проведения аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков по лоту № 4, начиная аукцион с цены, которую предложил победитель, согласно протоколу проведения аукциона от 06.06.2012 – 1275500 рублей.

Посчитав решение и предписание управления от 19.06.2012 № 21/ 18.1 незаконными и нарушающими его права, департамент обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Принимая решение, суд первой инстанции исходил из законности и обоснованности оспариваемого решения антимонопольного органа, наличия оснований для частичного признания предписания недействительным, в связи с чем удовлетворил заявленные требования частично.

В соответствии со ст.ст. 198, 201 АПК РФ для признания ненормативного правового акта недействительным необходима совокупность двух условий: несоответствие его закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту в силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ возложена на орган или лицо, принявший данный акт.

В соответствии со ст.ст. 74 и 78 ЛК РФ  договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, проводимого путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы) за исключением случаев: 1) использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, использования лесов и заготовки древесины на лесных участках, предоставленных для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов; 2) реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

Согласно п.3 ст. 79 ЛК РФ извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, определенном высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или главой муниципального образования, на территории которого расположен лесной участок, и размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт) не менее чем за 60 дней до дня проведения аукциона. Правительством Российской Федерации определяются официальный сайт и уполномоченный на его ведение орган. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В силу п.4 ст. 79 ЛК РФ и пункта 15 Методических указаний извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в частности, о предмете аукциона, в том числе о местоположении лесных участков или лесных насаждений, о площади и границах лесных участков; об официальном сайте, на котором размещена документация об аукционе.

Пунктом 6 статьи 79 ЛК РФ и пунктом 16 Методических указаний предусмотрено, что организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать: проектную документацию о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков; кадастровый паспорт лесного участка или сведения о местоположении лесных насаждений.

В соответствии с пунктом 6 статьи 79 ЛК РФ и пунктом 12 Методических указаний одновременно с размещением извещения о проведении аукциона его организатор обеспечивает размещение документации об аукционе на официальном сайте, где эта документация должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 № 767 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов» определен адрес официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» - http://www.torgi.gov.ru/.

Постановлением Правительства Свердловской области от 28.12.2010 № 1905-ПП утверждено Положение о Департаменте лесного хозяйства Свердловской области, которым определено, что департамент осуществляет на территории Свердловской области определенные полномочия, в том числе предоставляет в пределах земель лесного фонда лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключает договоры купли-продажи лесных насаждений, организует и проводит соответствующие аукционы (п. 9 указанного Положения).

30.03.2012 на официальном сайте департамента http://forest.midural.ru/, а также в официальном печатном издании «Областная газета» опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков по четырем лотам, в том числе по лоту № 4 – в отношении лесного участка, расположенного в Красноуфимском лесничестве Афанасьевском участковом лесничестве урочище СПК «Корзуновский» в кварталах №№ 1-3, с условным номером в государственном лесном реестре 65:204:13:0021/3, находящегося в федеральной собственности; лесного участка в Афанасьевском участковом лесничестве урочище СПК «Корзуновский» в кварталах № 4 (выделы 1-4, 6-33); №5 (выделы 1-10, 12-47); №6 (выделы 1-34, 36-39); №7; №8 (выделы 1-6, часть 7); №№9-18, общей площадью 3904,8 га, с условным номером в государственном лесном реестре 65:204:13:0021/4, находящегося в федеральной собственности, с номером учётной записи в государственном лесном реестре 20-2012-01, с ежегодным размером пользования 5,3 тыс. куб. м , в том числе по хвойному х-ву 2,5 тыс. куб. м, вид использования – для заготовки древесины.

Согласно протоколу от 24.05.2012 приёма заявок на участие в открытом аукционе по данной аукционной единице подано две заявки: от общества «РегионСтрой» и от предпринимателя, обе заявки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу от 06.06.2012 проведения аукциона победителем аукциона  признан  предприниматель,  предложивший  наибольшую  цену  –

1 275 500 рублей.

В соответствии с опубликованным извещением на сайте http://forest.midural.ru/ сведения об аукционе изложены в аукционной документации, которую можно получить в секретариате аукционной комиссии по адресу: г. Екатеринбург, ул. Малышева 101-105 или на официальном сайте: www.torgi.gov.ru, телефон для справок: 8 (343) 375-79-60 – Департамент лесного хозяйства Свердловской области.

Как установлено управлением, в опубликованном извещении департаментом дана ссылка на сайт http://www.torgi.gov.ru/lotSearchl.html, по которой происходит переход в раздел «Все торги», однако и в данном разделе доступ к аукционной документации получить невозможно: аукционы, проводимые департаментом, не выводятся.

Комиссией управления установлено, что для того, чтобы найти данный аукцион необходимо зайти во вкладку «Торги», далее – на вкладку «Аренда лесных участков и продажа лесных насаждений» и далее искать по различным основаниям.

Информация о том, что аукционную документацию можно получить в секретариате аукционной комиссии департамента, содержится и в извещении, которое прикреплено в виде отдельного документа на сайте http://www.torgi.gov.ru/.

На сайте http://www.torgi.gov.ru/ по данному аукциону по продаже права на

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2013 по делу n А60-34005/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также