Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2013 по делу n А60-33571/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-14083/2012-АК

г. Пермь

17 января 2013 года                                                       Дело № А60-33571/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2013  года.

Постановление в полном объеме изготовлено 17 января 2013  года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Осиповой С.П.,

судей  Васевой Е.Е., Щеклеиной Л.Ю.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С.

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ТКУ"  (ОГРН 1069659025974, ИНН 6659135459): не явились;

от заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России №27 по Свердловской области  (ОГРН 1126615000016, ИНН 6681000016): Мелкозерова О.В., предъявлено удостоверение, доверенность №28 от 11.09.2012; Белоусова О.А., предъявлено удостоверение, доверенность №4 от 16.01.2012;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "ТКУ"

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 13 ноября 2012 года

по делу № А60-33571/2012,

принятое судьей Савиной Л.Ф.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТКУ" 

к Межрайонной ИФНС России №27 по Свердловской области 

об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности,

установил:

         Общество с ограниченной ответственностью "ТКУ" (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением (с учетом ходатайства об уточнении заявленных требований, о частичном отказе от заявленных требований) к Межрайонной ИФНС России № 27 по Свердловской области (далее – заинтересованное лицо, Инспекция) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 000041 от 20.07.2012г.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 13 ноября 2012 года заявленные обществом требования удовлетворены частично. Признано незаконным постановление о привлечении общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ в  части меры наказания:  административный  штраф  в размере 30 000 рублей заменен  на предупреждение. В удовлетворении остальной части требований отказано. В отношении требований о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении № 000041 от 20.07.2012г. в отношении директора ООО "ТКУ" Тараканова Р.Г. производство по делу прекращено.

Не согласившись с решением суда первой инстанции частично, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, полностью удовлетворив заявленные требования.

В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что действия Общества не образуют объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.5 КоАП РФ. Полагает, что используемый  обществом фискальный регистратор РауVКР-80К №0547675 полностью соответствует техническим характеристикам модели РауVКР-80К, включенный в Государственный реестр. Инспекцией не представлено доказательств того, что фискальный регистратор №0547675 на момент проверки не находился по указанному в карточке регистрации №19396 адресу. Также указывает, что кассовый чек получен с нарушением закона.

Межрайонная ИФНС России № 27 по Свердловской области отзыв на апелляционную жалобу не представила.

В судебном заседании представители заинтересованного лица против удовлетворения апелляционной жалобы возражали, просили решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Приложенные к апелляционной жалобе копии технического заключения ЦТО «Технология» от 15.11.2012, копии паспорта машины электронной контрольно-кассовой Рау VКР-80К, приобщению к материалам дела не подлежат, поскольку ходатайство о приобщении в порядке ст. 268 АПК РФ, а также причины их непредставления в суд первой инстанции не заявлены.

Заявитель, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в судебное заседание не направил (поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя), что в силу ч. 2 ст. 210 АПК  Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения жалобы в его отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

         Как следует из материалов дела, Инспекцией в отношении общества проведена проверка соблюдения  требований Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и Федерального закона от 03.06.2009 №103-ФЗ «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

        В ходе проверки установлено, что в помещении магазина "Пятерочка" по адресу: г.Кушва, ул.Строителей, 8, установлен платежный терминал № 16371 для осуществления деятельности по приему платежей с физических лиц по оплате товаров (работ, услуг). Данный терминал № 16371 принадлежит ООО "ТКУ" и установлен в указанном помещении на основании договора субаренды от 01.04.2012, заключенному с ООО "Мобильные городские платежи г.Екатеринбурга".

        В период проверки – 26.06.2012 в 12 час. 33 мин. физическим лицом Третьяковой О.Н. через указанный терминал был произведен платеж в сумме 50 руб. за услуги сотовой связи, платежным терминалом №16371 выдан кассовый чек №30653 1637112 от 26.06.2012, подтверждающий факт осуществления платежа, на котором напечатан номер ККМ 0547675 и номер ЭКЛЗ 4290382287, но отсутствуют следующие обязательные реквизиты, а именно:  полный адрес приема денежных средств (не указано название города, указано только название улицы и дома); наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства.

         Также Инспекцией установлено, что согласно данным федеральной базы данных ККМ №0547675 с ЭКЛЗ№4290382287 является моделью фискального регистратора РауVКР-80 К, принадлежит ООО «ТКУ» и поставлена на учет 09.02.2012 Межрайонной ИФНС России №24 по Свердловской области по адресу установки: г. Екатеринбург, ул. Вокзальная, 22, имеет признак - ККТ в составе платежного терминала, регистрационный номер – код точки приема платежей 8517991. Контрольно-кассовая техника РауVКР-80 К №0547675 с ЭКЛЗ№4290382287 по месту фактической установки: г.Кушва, ул.Строителей, 8 не зарегистрирована.

       По итогам проверки составлен акт от 26.06.2012 №000041, протокол осмотра от 26.06.2012 №39, протокол допроса свидетеля от 26.06.2012 №23,

        По факту выявленного нарушения положений п. 1.1. ст. 4 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и п. 4 и п. 5 ст. 6 Федерального закона от 03.06.2009 №103-ФЗ «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», 12.07.2012 уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении ООО «ТКУ» составлен протокол №000041 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, и 20.07.2012 вынесено постановление №000041 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.

Удовлетворяя заявленные требования частично, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения, но,  учитывая пояснения общества о том, что им предпринимаются  меры по осуществлению регистрации ККМ, отсутствие существенной угрозы и совершение виновных действий впервые, счел возможным применить административное наказание в виде предупреждения.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав в судебном заседании возражения на жалобу представителя заинтересованного лица, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

        В соответствии с ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 4 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала, применяемого платежным агентом и банковским платежным агентом, и банкомата, применяемого банковскими платежными агентами, должна быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата (Письмо Министерства Финансов Российской Федерации от 10.02.2010 № 01-02-03/03-41).

В ч. 1 ст. 5 Закона № 54-ФЗ предусмотрена обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику, выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.

Организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие платежный терминал или банкомат, обязаны использовать контрольно-кассовую технику в составе платежного терминала и(или) банкомата (ч. 2 ст. 5 Закона № 54-ФЗ).

В силу ч. 12 ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемых платежными агентами» (далее - Закон № 103-ФЗ) платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.

Согласно ч. 1 ст. 6 Закона № 103-ФЗ платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику.

Контрольно-кассовая техника, входящая в состав платежного терминала, должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов (ч. 4 ст. 6 Закона № 103-ФЗ).

В соответствии с частью 5 статьи 6 Закона N 103-ФЗ в случае изменения адреса места установки платежного терминала платежный агент обязан в день осуществления такого изменения направить соответствующее уведомление в налоговый орган с указанием нового адреса места установки контрольно-кассовой техники, входящей в состав платежного терминала.

        В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 №470 "Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями" контрольно-кассовая техника должна быть включена в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и применяться пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт и должна иметь корпус, фискальную память, накопитель фискальной памяти, контрольную ленту и устройство печати кассовых чеков; соответствовать образцу, представленному в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации при внесении сведений о модели контрольно-кассовой техники в Государственный реестр (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.06.2008 № 441).

         Из материалов дела следует, что по данным федеральной базы ККМ №0547675 является фискальным регистратором Pay VKP-80 К №0547675 с ЭКЛЗ №4290382287, принадлежит ООО «ТКУ» и поставлена на учет 01.04.2010 Межрайонной ИФНС России №24 по Свердловской области по адресу установки: г. Екатеринбург, ул. Вокзальная, 22, имеет признак - ККТ в составе платежного терминала.

         По запросу от 28.06.2012 №17-16/10767@ получен ответ от Межрайонной ИФМС России № 24 по Свердловской области, из которого следует, что ККТ Pay VKP-80 К N 0547675 с ЭКЛЗ № 4290382287 по адресу установки (г. Екатеринбург ул. Вокзальная 22) в соответствии с карточкой регистрации № 19396 платежный терминал не находится.

         Контрольно-кассовая техника Рау VКР-80 К №0547675 с ЭКЛЗ №4290382287 по месту фактической установки: г.Кушва, ул.Строителей, 8 не зарегистрирована.

         Из пояснений директора ООО «ТКУ» Тараканова Р.Г. следует, что данный терминал №16372, установленный в г.Кушва, ул.Строителей №8, и еще два платежных терминала (№16371, 16373) работают под управлением платежной системы «Телепэй» и подключены к одной ККМ №0547675 с использованием фискального сервера.

           Таким образом, фискальный

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2013 по делу n А71-10395/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также