Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2013 по делу n А60-33571/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-14083/2012-АК г. Пермь 17 января 2013 года Дело № А60-33571/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 17 января 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Осиповой С.П., судей Васевой Е.Е., Щеклеиной Л.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С. при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ТКУ" (ОГРН 1069659025974, ИНН 6659135459): не явились; от заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России №27 по Свердловской области (ОГРН 1126615000016, ИНН 6681000016): Мелкозерова О.В., предъявлено удостоверение, доверенность №28 от 11.09.2012; Белоусова О.А., предъявлено удостоверение, доверенность №4 от 16.01.2012; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "ТКУ" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 13 ноября 2012 года по делу № А60-33571/2012, принятое судьей Савиной Л.Ф. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТКУ" к Межрайонной ИФНС России №27 по Свердловской области об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности, установил: Общество с ограниченной ответственностью "ТКУ" (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением (с учетом ходатайства об уточнении заявленных требований, о частичном отказе от заявленных требований) к Межрайонной ИФНС России № 27 по Свердловской области (далее – заинтересованное лицо, Инспекция) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 000041 от 20.07.2012г. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 13 ноября 2012 года заявленные обществом требования удовлетворены частично. Признано незаконным постановление о привлечении общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ в части меры наказания: административный штраф в размере 30 000 рублей заменен на предупреждение. В удовлетворении остальной части требований отказано. В отношении требований о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении № 000041 от 20.07.2012г. в отношении директора ООО "ТКУ" Тараканова Р.Г. производство по делу прекращено. Не согласившись с решением суда первой инстанции частично, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, полностью удовлетворив заявленные требования. В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что действия Общества не образуют объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.5 КоАП РФ. Полагает, что используемый обществом фискальный регистратор РауVКР-80К №0547675 полностью соответствует техническим характеристикам модели РауVКР-80К, включенный в Государственный реестр. Инспекцией не представлено доказательств того, что фискальный регистратор №0547675 на момент проверки не находился по указанному в карточке регистрации №19396 адресу. Также указывает, что кассовый чек получен с нарушением закона. Межрайонная ИФНС России № 27 по Свердловской области отзыв на апелляционную жалобу не представила. В судебном заседании представители заинтересованного лица против удовлетворения апелляционной жалобы возражали, просили решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Приложенные к апелляционной жалобе копии технического заключения ЦТО «Технология» от 15.11.2012, копии паспорта машины электронной контрольно-кассовой Рау VКР-80К, приобщению к материалам дела не подлежат, поскольку ходатайство о приобщении в порядке ст. 268 АПК РФ, а также причины их непредставления в суд первой инстанции не заявлены. Заявитель, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в судебное заседание не направил (поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя), что в силу ч. 2 ст. 210 АПК Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения жалобы в его отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Инспекцией в отношении общества проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и Федерального закона от 03.06.2009 №103-ФЗ «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». В ходе проверки установлено, что в помещении магазина "Пятерочка" по адресу: г.Кушва, ул.Строителей, 8, установлен платежный терминал № 16371 для осуществления деятельности по приему платежей с физических лиц по оплате товаров (работ, услуг). Данный терминал № 16371 принадлежит ООО "ТКУ" и установлен в указанном помещении на основании договора субаренды от 01.04.2012, заключенному с ООО "Мобильные городские платежи г.Екатеринбурга". В период проверки – 26.06.2012 в 12 час. 33 мин. физическим лицом Третьяковой О.Н. через указанный терминал был произведен платеж в сумме 50 руб. за услуги сотовой связи, платежным терминалом №16371 выдан кассовый чек №30653 1637112 от 26.06.2012, подтверждающий факт осуществления платежа, на котором напечатан номер ККМ 0547675 и номер ЭКЛЗ 4290382287, но отсутствуют следующие обязательные реквизиты, а именно: полный адрес приема денежных средств (не указано название города, указано только название улицы и дома); наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства. Также Инспекцией установлено, что согласно данным федеральной базы данных ККМ №0547675 с ЭКЛЗ№4290382287 является моделью фискального регистратора РауVКР-80 К, принадлежит ООО «ТКУ» и поставлена на учет 09.02.2012 Межрайонной ИФНС России №24 по Свердловской области по адресу установки: г. Екатеринбург, ул. Вокзальная, 22, имеет признак - ККТ в составе платежного терминала, регистрационный номер – код точки приема платежей 8517991. Контрольно-кассовая техника РауVКР-80 К №0547675 с ЭКЛЗ№4290382287 по месту фактической установки: г.Кушва, ул.Строителей, 8 не зарегистрирована. По итогам проверки составлен акт от 26.06.2012 №000041, протокол осмотра от 26.06.2012 №39, протокол допроса свидетеля от 26.06.2012 №23, По факту выявленного нарушения положений п. 1.1. ст. 4 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и п. 4 и п. 5 ст. 6 Федерального закона от 03.06.2009 №103-ФЗ «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», 12.07.2012 уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении ООО «ТКУ» составлен протокол №000041 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, и 20.07.2012 вынесено постановление №000041 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Удовлетворяя заявленные требования частично, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения, но, учитывая пояснения общества о том, что им предпринимаются меры по осуществлению регистрации ККМ, отсутствие существенной угрозы и совершение виновных действий впервые, счел возможным применить административное наказание в виде предупреждения. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав в судебном заседании возражения на жалобу представителя заинтересованного лица, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. В соответствии с ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В соответствии с пунктом 1.1 статьи 4 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала, применяемого платежным агентом и банковским платежным агентом, и банкомата, применяемого банковскими платежными агентами, должна быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата (Письмо Министерства Финансов Российской Федерации от 10.02.2010 № 01-02-03/03-41). В ч. 1 ст. 5 Закона № 54-ФЗ предусмотрена обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику, выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. Организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие платежный терминал или банкомат, обязаны использовать контрольно-кассовую технику в составе платежного терминала и(или) банкомата (ч. 2 ст. 5 Закона № 54-ФЗ). В силу ч. 12 ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемых платежными агентами» (далее - Закон № 103-ФЗ) платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов. Согласно ч. 1 ст. 6 Закона № 103-ФЗ платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику. Контрольно-кассовая техника, входящая в состав платежного терминала, должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов (ч. 4 ст. 6 Закона № 103-ФЗ). В соответствии с частью 5 статьи 6 Закона N 103-ФЗ в случае изменения адреса места установки платежного терминала платежный агент обязан в день осуществления такого изменения направить соответствующее уведомление в налоговый орган с указанием нового адреса места установки контрольно-кассовой техники, входящей в состав платежного терминала. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 №470 "Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями" контрольно-кассовая техника должна быть включена в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и применяться пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт и должна иметь корпус, фискальную память, накопитель фискальной памяти, контрольную ленту и устройство печати кассовых чеков; соответствовать образцу, представленному в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации при внесении сведений о модели контрольно-кассовой техники в Государственный реестр (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.06.2008 № 441). Из материалов дела следует, что по данным федеральной базы ККМ №0547675 является фискальным регистратором Pay VKP-80 К №0547675 с ЭКЛЗ №4290382287, принадлежит ООО «ТКУ» и поставлена на учет 01.04.2010 Межрайонной ИФНС России №24 по Свердловской области по адресу установки: г. Екатеринбург, ул. Вокзальная, 22, имеет признак - ККТ в составе платежного терминала. По запросу от 28.06.2012 №17-16/10767@ получен ответ от Межрайонной ИФМС России № 24 по Свердловской области, из которого следует, что ККТ Pay VKP-80 К N 0547675 с ЭКЛЗ № 4290382287 по адресу установки (г. Екатеринбург ул. Вокзальная 22) в соответствии с карточкой регистрации № 19396 платежный терминал не находится. Контрольно-кассовая техника Рау VКР-80 К №0547675 с ЭКЛЗ №4290382287 по месту фактической установки: г.Кушва, ул.Строителей, 8 не зарегистрирована. Из пояснений директора ООО «ТКУ» Тараканова Р.Г. следует, что данный терминал №16372, установленный в г.Кушва, ул.Строителей №8, и еще два платежных терминала (№16371, 16373) работают под управлением платежной системы «Телепэй» и подключены к одной ККМ №0547675 с использованием фискального сервера. Таким образом, фискальный Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2013 по делу n А71-10395/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|