Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2013 по делу n А50-18159/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-14138/2012-АК г. Пермь 21 января 2013 года Дело № А50-18159/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 21 января 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О.Г., судей Осиповой С. П., Риб Л.Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л. П., при участии: от заявителя федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н. Прянишникова» (ОГРН 1025900524451, ИНН 5902290794): Сибирякова С. Н., паспорт, доверенность от 27.04.2012; от заинтересованного лица Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пермскому краю (ОГРН 1055902826836, ИНН 5905234244): Каменских Л. Н., паспорт, доверенность №6 от 15.01.2013; Мирзоян А. В., паспорт, доверенность №9 от 15.01.2013; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пермскому краю на решение Арбитражного суда Пермского края от 12 ноября 2012 года по делу № А50-18159/2012, принятое судьей Васильевой Е. В., по заявлению федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н. Прянишникова» к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пермскому краю об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 30.08.2012 №10-162/2012, установил: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д. Н. Прянишникова» (далее — заявитель, академия, ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пермскому краю (далее – заинтересованное лицо, управление, административный орган) от 30.08.2012 №10-162/2012, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 44 000 руб. Решением Арбитражного суда Пермского края от 12 ноября 2012 года (резолютивная часть решения объявлена 09.11.2012) заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда первой инстанции, управление обратилось с апелляционной жалобой. В обоснование доводов апелляционной жалобы заинтересованное лицо высказывает несогласие с выводами суда в части недоказанности совершения академией правонарушения по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ. Акцентирует внимание на том, что на момент рассмотрения дела в суде было установлено, что свалки находятся именно в кадастровых кварталах 59:32:3440001, входящих в участок с кадастровым номером 59:32:0000000:6590, т. е. на земельных участках, принадлежащих ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА. Отмечает, что с помощью описательной части места нахождения свалок, при наложении данных координат на кадастровый план, возможно достоверно установить место расположения захламления, а также, что данный квартал входит в состав земельного участка с кадастровым номером 59:32:0000000:5. Кроме того, указывает на исполнение академией в большей части земель сельскохозяйственного назначения в спорном кадастровом квартале выданного ей предписания от 22.08.2012. Представители управления в судебном заседании апелляционного суда доводы жалобы поддержали. Представителем административного органа заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела документов проверки исполнения предписания, а также документов, приложенных к апелляционной жалобе. Судом заявленное ходатайство рассмотрено в порядке ст. 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) и отклонено (ст. ст. 67, 68 АПК РФ). Заявитель по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Указывает на невозможность установить графически, без выноса границ земельного участка в натуре межевыми знаками, что земельный участок, расположенный во Фроловском сельском поселении Пермского района, в 0,75 км. и 0,8 км. северо-западнее д. Замараево, в кадастровом квартале 59:32:3440001, на котором складированы отходы на площади 300 кв.м. и 100 кв.м., входит в границы земельного участка с кадастровым номером 59:32:0000000:5, принадлежащим академии. Также указывает на существенные процессуальные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении, а именно, неизвещение законного представителя заявителя о составлении протокола. Представитель заявителя в судебном заседании доводы отзыва поддержал. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, на основании требования прокурора от 25.07.2012 (л.д. 76) приказом управления от 09.08.2012 (л.д. 80-81) в отношении академии назначена внеплановая выездная проверка соблюдения требований законодательства в части использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения. Уведомление о проведении внеплановой проверки направлено заявителю факсимильной связью 14.08.2012 (л.д. 82). В результате проверки, проведенной в присутствии представителя академии по доверенности от 25.04.2012 Луковникова В. А., обнаружено захламление земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся на праве постоянного (бессрочного) пользования у заявителя: - свалка древесных отходов, срубленных деревьев, пластиковых пакетов на площади 300 кв.м высотою около 1,5м и на площади 100 кв.м высотою около 2м на земельном участке, расположенном во Фроловском сельском поселении Пермского района, в 0,75 км и 0,8 км северо-западнее д.Замараево, в кадастровом квартале 59:32:3440001; - свалка срубленных деревьев и строительного мусора на площади 400 кв.м высотою более 2м на земельном участке, расположенном в Свердловском районе г. Перми, в 0,01 км северо-западнее д.Бахаревка, в кадастровом квартале 59:01:4411069. По результатам проверки составлен акт проверки от 22.08.2012 с приложением плана-схемы расположения участков, фототаблиц (л.д. 83-99) и фотографий (л.д. 58-75). Эти же нарушения зафиксированы в протоколе осмотра территории от 20.08.2012, подписанном также со стороны академии Луковниковым В.А. (л.д. 100-102). По факту выявленных нарушений 22.08.2012 должностным лицом административного органа в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст.8.7 КоАП РФ (л.д. 114). Рассмотрев протокол об административном правонарушении и иные материалы дела об административном правонарушении, управлением 30.08.2012 вынесено постановление №10-162/2012 по делу об административном правонарушении, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере 44 000 рублей (л.д. 8-12). Считая привлечение к административной ответственности незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из недоказанности факта совершения рассматриваемого правонарушения заявителем в связи с недоказанностью его вины, а также наличия существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, выразившихся в составлении протокола в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам. Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Статьей 12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) установлено, что использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности. В соответствии с ч. 1 ст. 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям); ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; сохранению достигнутого уровня мелиорации; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель. В соответствии со ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе, осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами. В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 16.07.1998 №101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» собственники, владельцы, пользователи, в том числе, арендаторы земельных участков обязаны, в том числе, соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий. Согласно п. 1 ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей (п. 1 ст. 78 ЗК РФ). Часть 1 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» закреплена обязанность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности. При этом под захламлением земель, согласно пункту 2 приложения №1 к Инструкции по организации и осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель органами Минприроды России, утв. Приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 25.05.1994 № 160, понимается размещение предметов хозяйственной деятельности, твердых, производственных и бытовых отходов (металлолом, стеклобой, строительный мусор, древесные остатки и др.) в неустановленных местах. Статьей 42 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что при эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения является обязательным соблюдение требований в части охраны окружающей среды, проведение мероприятий по охране земель, почв, водных объектов, растений, животных и других организмов от негативного воздействия хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. Частями 6, 7 ст. 210 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2013 по делу n А50-13600/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|