Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2013 по делу n А50-14739/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-13915/2012-АК г. Пермь 21 января 2013 года Дело № А50-14739/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 21 января 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л.Ю., судей Осиповой С.П., Риб Л.Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л.П., при участии: от заявителя – ООО "СтройСфера" (ОГРН 1095904019155, ИНН 5904220665): Комонов Ю.И., предъявлен паспорт, доверенность от 11.01.2013, Утемова О.В., предъявлен паспорт, доверенность от 18.10.2012 (в материалах дела), от заинтересованного лица – Инспекции государственного строительного надзора Пермского края (ОГРН 1025900529940, ИНН 5902291332): Шистеров С.А., предъявлен паспорт, доверенность от 09.01.2013, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя – ООО "СтройСфера" на решение Арбитражного суда Пермского края от 23 октября 2012 года по делу № А50-14739/2012, принятое судьей Дубовым А.В., по заявлению ООО "СтройСфера" к Инспекции государственного строительного надзора Пермского края об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, установил: ООО «СтройСфера» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Инспекции государственного строительного надзора Пермского края (далее – заинтересованное лицо, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления №29 от 11.07.2012 о привлечении общества к административной ответственности по ч. 4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 100 000 руб. Решением Арбитражного суда Пермского края от 23 октября 2012 года (резолютивная часть объявлена 22 октября 2012 года) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, ООО «СтройСфера» обратилось с апелляционной жалобой, указав на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неверном толковании закона, просит решение суда отменить, заявленные требования – удовлетворить. В судебном заседании представители заявителя поддержали требования и доводы апелляционной жалобы. Административный орган с доводами жалобы не согласен по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, согласно которому не усматривает оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта. Представитель административного органа в судебном заседании просил решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Заслушав явившихся в судебное заседание представителей участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, проанализировав нормы права, регулирующие спорные правоотношения, апелляционный суд приходит к выводу, что решение суда первой инстанции отмене либо изменению не подлежит. Как следует из материалов дела, ООО «СтройСфера» осуществляет деятельность, связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства при строительстве объекта долевого строительства «18-этажный жилой дом со встроенными нежилыми помещениями на первом этаже и подземной автостоянкой», расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Толмачева, 15, на основании договора уступки права аренды земельного участка от 05.08.2010 (зарегистрирован ГУ ФРС по Пермскому краю 30.11.2010, запись регистрации № 59-59-20/042/2010-160), разрешения на строительство от 14.12.2010 № RU90303000-168/2008/1, проектной декларации, опубликованной в газете «Районы, кварталы, квартиры» от 31.12.2010-13.01.2011 № 51. 25.04.2012 в ходе проведения плановой выездной проверки деятельности общества административным органом выявлены нарушения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов, в целях устранения которых обществу выдано обязательное для исполнения предписание от 25.04.2012 № 5-06. Данным предписанием обществу предписано в срок до 28.05.2012: - внести в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений: об учредителях (участниках) ООО «СтройСфера», которые обладают пятью и более процентами голосов в органе управления общества; касающиеся сведений, предусмотренных требованием пункта 6 части 1 статьи 20 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ за 4 квартал 2010 года; о планируемой стоимости строительства (создания) многоквартирного дома; - зарегистрировать в Управлении Росреестра по Пермскому краю договор участия в долевом строительстве от 04.02.2011 № 47/2011, заключенный с ООО «ПермГражданСтрой-Риэл»; - обеспечить возврат в кассу или на расчетный счет общества денежных средств участников долевого строительства, использованных не по целевому назначению в размере 139 953 428 рублей; - взыскать образовавшуюся дебиторскую задолженность в размере 108 308 839 рублей; - представить ежеквартальную отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за 4 квартал 2011 года, составленную на основании данных о заключенных договорах, о сроке передачи объекта долевого строительства, указанного в договорах, об использовании застройщиком денежных средств участников долевого строительства, отраженных на основании документов бухгалтерского учета по привлеченным (поступившим) денежным средствам участников долевого строительства и по оплаченным застройщиком статьям затрат на строительство, с правильным расчетом норматива целевого использования средств. - представить документы, подтверждающие оплату в размере 8 046 678 рублей по договорам участия в долевом строительстве, заключенным с ООО «ПермГражданСтрой-Риэл»; - представить надлежаще оформленные первичные бухгалтерские документы с подтверждением поставки строительных материалов контрагентами ООО «ТД «Кризол», ООО «АвангардДорСтрой», ООО «ТД «Промтехносервис», ООО «Камторгстрой». В период с 01.06.2012 по 29.06.2012 административным органом на основании распоряжения от 29.05.2012 № 5-20 проведена проверка исполнения ООО «СтройСфера» предписания от 25.04.2012 № 5-06 об устранении нарушений требований законодательства в области долевого строительства. По результатам проверки составлен акт от 29.06.2012 № 5-20. В ходе проверки выявлено, что обществом в установленный срок не были устранены нарушения, указанные в пунктах 2, 4-9, 11-13 предписания. По данному факту должностными лицами административного органа в соответствии со ст.ст. 28.3, 23.64 КоАП РФ составлен протокол об административном правонарушении от 29.06.2012 № 5-27 и вынесено постановление от 11.07.2012 №29 о привлечении заявителя к административной ответственности по ч. 4 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Не согласившись с постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. При вынесении решения об отказе в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции исходил из доказанности наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении. Также судом первой инстанции установлено и сторонами не оспаривается, что общество не выполнило требования пунктов 2, 4-9, 11-13 предписания к установленному в предписании сроку, при этом предписание административного органа не обжаловано заявителем, в связи с чем подлежало обязательному исполнению обществом. Между тем, при оспаривании постановления по делу об административном правонарушении заявитель указывает на необходимость проверки законности предписания, за неисполнение которого он подвергнут административному наказанию. При проверке законности и обоснованности привлечения общества к административной ответственности судом сделан вывод о соответствии требованиям законодательства неисполненных пунктов предписания. Данные выводы суда являются правильными, соответствуют действующему законодательству и материалам дела. Обжалуя решение суда, общество в апелляционной жалобе указало на отсутствие мотивированных выводов суда первой инстанции о законности требований предписания, считает предписание в неисполненной части незаконным. Суд апелляционной инстанции не может согласиться с доводами и требованиями апелляционной жалобы по следующим основаниям. Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до 31.12.2012, далее – Закон № 214-ФЗ) регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства) и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства. Согласно ч. 2, п. 6 ч. 5 ст. 23 Закона № 214-ФЗ контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство. Контролирующий орган вправе направлять застройщикам предписания об устранении нарушений настоящего Федерального закона и устанавливать сроки устранения таких нарушений. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 4 ст. 19.5 КоАП РФ. В п. 2 предписания указано, что обществом не внесены изменения в проектную декларацию о планируемой стоимости строительства (создания) многоквартирного дома, что является нарушением пп. 9.1 п. 9 ч. 1 ст. 21 Закона. Согласно ч.ч. 1, 2, 4, 5 ст. 19 Закона № 214-ФЗ проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства. Застройщик обязан внести в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, а также фактов внесения изменений в проектную документацию, в течение трех рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений. Пунктом 6 ч. 1 ст. 20 Закона № 214-ФЗ установлено, что информация о застройщике должна содержать, в том числе информацию о финансовом результате текущего года, размере кредиторской и дебиторской задолженности на день опубликования проектной декларации. Ежеквартально застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений, предусмотренных п. 6 ч. 1 ст. 20 настоящего Федерального закона. В ходе плановой проверки обществом был представлен расчет уточнения стоимости строительства от 28.03.2012, в соответствии с которым планируемая стоимость строительства составила 282 409 730 рублей, при этом в установленный предписанием срок уточненный расчет планируемой стоимости строительства многоквартирного жилого дома в проектную декларацию не внесен. О неисполнении обществом предписания свидетельствует установленный административным органом после выдачи предписания факт невнесения в проектную декларацию изменений, касающихся сведений о планируемой стоимости строительства (создания) многоквартирного дома с учетом информации, изложенной в разделе 9 акта проверки от 25.04.2012. Согласно п.п. 9.1 п. 9 ч. 1 ст. 21 Закона № 214-ФЗ информация о проекте строительства должна соответствовать проектной документации и содержать информацию о планируемой стоимости строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости. Поскольку обществом уточненный расчет планируемой стоимости строительства многоквартирного жилого дома не был внесен в проектную декларацию, контролирующим органом было предписано внести вышеуказанные изменения в проектную документацию. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что невнесение в проектную декларацию изменений, касающихся сведений о планируемой стоимости строительства (создания) многоквартирного дома, не соответствует положениям п.п. 9.1 п. 9 ч. 1 ст. 21 Закона № 214-ФЗ. В пункте 4 предписания указано, что в нарушение ч. 3 ст. 4 Закона № 214-ФЗ договор от 04.02.2011 № 47/2011, заключенный с ООО «ПермГражданСтрой-Риэл», не имеет государственной регистрации. Согласно п. 1 ст. 1 Закона об участии в долевом строительстве названный Закон регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) ином объекте недвижимости. ООО «ПермГражданСтрой-Риэл» согласно договору от 04.02.2011 является участником долевого строительства. Право на привлечение денежных средств для строительства в силу ч.3 ст.2 Закона № 214-ФЗ имеют отвечающие требованиям данного Федерального закона застройщики на основании договора участия в долевом строительстве. Договор участия в долевом строительстве заключается в письменной форме, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации, если иное не предусмотрено Федеральным законом (ч. 3 ст. 4 Закона № 214-ФЗ). Таким образом, одним из обязательных условий для получения застройщиком права на привлечение денежных средств граждан является соблюдение им требований, предусмотренных ч. 2 ст. 3 и ч. 3 ст. 4 Закона № 214-ФЗ (наличие договора участия в долевом строительстве, заключенного в письменной форме и прошедшего государственную регистрацию). Только совокупность выполнения этих требований и предоставляет право застройщику Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2013 по делу n А60-6977/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|