Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2013 по делу n А60-7177/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-14515/2012-ГК г. Пермь 22 января 2013 года Дело № А60-7177/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 22 января 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Снегура А.А., судей Чепурченко О.Н., Казаковцевой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Леконцевым Я.Ю., при участии: от Федеральной налоговой службы в лице межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 26 по Свердловской области, Смоковдиной М.Ю., доверенность 66 АА 1672257 от 14.01.2013 года; от иных лиц, участвующих в деле, не явились, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы в лице межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 26 по Свердловской области, на определение Арбитражного суда Свердловской области от 02 ноября 2012 года об удовлетворении заявления арбитражного управляющего о взыскании вознаграждения, вынесенное судьей Журавлевым Ю.А. в рамках дела № А60-7177/2007 о признании открытого акционерного общества "Станма" (ОГРН 1026602074696, ИНН 6647000859) несостоятельным (банкротом), установил: 06.09.2012 года арбитражный управляющий Кривопальцева Ирина Владимировна (далее - арбитражный управляющий, Кривопальцева И.В.) обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о распределении расходов и вознаграждения конкурсного управляющего открытого акционерного общества «Станма» (далее – ОАО «Станма», должник), просила взыскать с Федеральной налоговой службы в лице межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 26 по Свердловской области (далее – межрайонная ИФНС № 26 по Свердловской области) вознаграждение конкурсного управляющего в размере 330 839 руб., на основании статей 26, 59 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве). Определением Арбитражного суд Свердловской области от 02.11.2012 года заявление арбитражного управляющего было удовлетворено частично, с межрайонной ИФНС № 26 по Свердловской области в пользу арбитражного управляющего Кривопальцевой И.В. было взыскано вознаграждение в размере 328 333 руб. за период с 15.06.2007 года по 11.04.2012 года. В удовлетворении заявления в остальной части было отказано. Межрайонная ИФНС № 26 по Свердловской области, не согласившись с вынесенным определением, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда отменить. Оспаривает вывод суда первой инстанции о наличии оснований для взыскания вознаграждения арбитражного управляющего с межрайонной ИФНС № 26 по Свердловской области. Отмечает, что заявителем по делу о несостоятельности (банкротстве) ОАО «Станма» являлась межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Свердловской области (далее – межрайонная ИФНС № 7 по Свердловской области). Указывает, что межрайонная ИФНС № 26 по Свердловской области является структурным подразделением, представляющим Федеральную налоговую службу в деле о банкротстве ОАО «Станма» в результате слияния межрайонной ИФНС № 4 по Свердловской области и межрайонной ИФНС № 7 по Свердловской области. Полагает, что судом первой инстанции не учтены правовые положения статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Арбитражным управляющим Кривопальцевой И.В. представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором она просит определение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Иными лицами, участвующими в деле, письменные отзывы на апелляционную жалобу не представлены. В судебном заседании представитель межрайонной ИФНС № 26 по Свердловской области доводы апелляционной жалобы поддержал, просил определение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, представителей не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Свердловской области от 16.05.2007 года ОАО «Станма» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим должника утверждена Кривопальцева И.В. Определением Арбитражного суда Свердловской области от 12.04.2012 года конкурсное производство в отношении ОАО «Станма» было завершено. Полагая, что вознаграждение конкурсного управляющего подлежит возмещению за счет заявителя по делу о банкротстве, арбитражный управляющий Кривопальцева И.В. обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявление частично, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что расчет вознаграждения конкурсного управляющего ОАО «Станма» за период с 15.06.2007 года по 11.04.2012 года в размере 330 839 руб., выполнен арбитражным управляющим с арифметической ошибкой; за указанный период обоснованной является сумма вознаграждения в размере 328 333 руб.; в рассматриваемом случае уполномоченный орган в деле о банкротстве должника не выбыл, а произошла замена его представителя - одного территориального органа на другой; вопросы реорганизации территориальных налоговых органов, а также вопросы организации их деятельности не могут влиять на ход дела о банкротстве, в том числе при взыскании расходов по делу о банкротстве, когда заявителем по делу выступал уполномоченный орган. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, письменного отзыва на нее, исследовав имеющиеся в деле доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Согласно части 1 статьи 59 Закона о банкротстве, в случае, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или соглашением с кредиторами, все судебные расходы, в том числе расходы на уплату государственной пошлины, которая была отсрочена или рассрочена, расходы на опубликование сведений в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и расходы на выплату вознаграждения арбитражным управляющим в деле о банкротстве и оплату услуг лиц, привлекаемых арбитражными управляющими для обеспечения исполнения своей деятельности, относятся на имущество должника и возмещаются за счет этого имущества вне очереди. В соответствии с частью 3 данной статьи в случае отсутствия у должника средств, достаточных для погашения расходов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, заявитель обязан погасить указанные расходы в части, не погашенной за счет имущества должника, за исключением расходов на выплату суммы процентов по вознаграждению арбитражного управляющего Порядок распределения судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим в деле о банкротстве устанавливается в решении арбитражного суда или определении арбитражного суда, принятых по результатам рассмотрения дела о банкротстве (часть 4 данной статьи). Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что конкурсное производство в отношении должника завершено, судебный акт о завершении конкурсного производства не устанавливает порядок распределения судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим в деле о банкротстве. Факт частичной оплаты вознаграждения конкурсного управляющего в размере 260 000 руб. подтверждается представленными в материалы дела доказательствами (отчет конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения процедуры конкурсного производства в отношении ОАО «Станма» от 05.03.2012 года) и лицами, участвующими в деле, не оспаривается. Приняв во внимание допущенную арбитражным управляющим арифметическую ошибку и, произведя перерасчет размера подлежащего уплате вознаграждения конкурсного управляющего должника, арбитражный суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что подлежащей уплате Кривопальцевой И.В. следует признать сумму вознаграждения в размере 328 333 руб. Доказательства выплаты арбитражному управляющему Кривопальцевой И.В. вознаграждения в указанном размере в материалах дела отсутствуют. Указанное обстоятельство не оспаривается и заявителем апелляционной жалобы. С учетом изложенного, следует признать правомерным вывод арбитражного суда первой инстанции о том, что на дату завершения конкурсного производства арбитражным управляющим Кривопальцевой И.В. вознаграждение за проведение процедуры конкурсного производства в отношении ОАО «Станма» в полном объеме получено не было, в связи с чем суд законно и обоснованно взыскал с межрайонной ИФНС № 26 по Свердловской области как с заявителя по делу о банкротстве должника 328 333 руб. Довод заявителя апелляционной жалобы об отсутствии у суда первой инстанции оснований для взыскания вознаграждения конкурсного управляющего с межрайонной ИФНС № 26 по Свердловской области, признается апелляционным судом несостоятельным в силу следующего. В обоснование своей позиции апеллянт сослался на то, что заявителем по делу о несостоятельности (банкротстве) ОАО «Станма» являлась межрайонная ИФНС № 7 по Свердловской области. Приказом Федеральной налоговой службы от 14.07.2011 года № ММВ-7-4/440 межрайонная ИФНС № 4 по Свердловской области и межрайонная ИФНС № 7 по Свердловской области путем слияния реорганизованы во вновь образованную межрайонную ИФНС № 26 по Свердловской области. Определением Арбитражного суда Свердловской области от 08.12.2012 года по настоящему делу в удовлетворении заявления уполномоченного органа о процессуальном правопреемстве было отказано, в реестр требований кредиторов ОАО «Станма» были внесены изменения в части наименования структурного подразделения, представляющего Федеральную налоговую службу в деле о банкротстве ОАО «Станма», с межрайонной ИФНС № 7 по Свердловской области на межрайонную ИФНС № 26 по Свердловской области. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства» органом, уполномоченным представлять интересы Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, является сама Федеральная налоговая служба. Согласно пункту 6.5 Порядка разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства между центральным аппаратом Федеральной налоговой службы и ее территориальными органами, утвержденного приказом Федеральной налоговой службы от 18.10.2004 года № САЭ-3-19/2@ (далее - Порядок разграничения полномочий), Федеральная налоговая служба обеспечивает участие своего представителя во всех судебных заседаниях по делам о банкротстве, в которых Федеральная налоговая служба реализует функции уполномоченного органа по представлению требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, собраниях кредиторов и заседаниях комитетов кредиторов (при избрании в комитет кредиторов). В силу пункта 1 Порядка разграничения полномочий Федеральная налоговая служба осуществляет свои полномочия как непосредственно, так и через территориальные налоговые органы. Территориальные налоговые органы осуществляют функции уполномоченного органа на основании доверенностей, выданных в установленном порядке. При подаче заявления о введении процедуры банкротства в арбитражный суд, включении в реестр кредиторов требований по уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, осуществлении иных действий, направленных на выполнение функций уполномоченного органа, в качестве уполномоченного органа в реестре кредиторов подлежит указанию Федеральная налоговая служба. По смыслу приведенных норм и вопреки доводу заявителя апелляционной жалобы, заявителем по делу о банкротстве ОАО «Станма» является Федеральная налоговая служба, а не ее структурное подразделение (межрайонная ИФНС № 7 по Свердловской области). При таких обстоятельствах, арбитражный суд первой инстанции верно указал, что в рассматриваемом случае заявитель по делу о банкротстве должника (Федеральная налоговая служба) не выбыл, произошла лишь замена его структурного подразделения, выполняющего функции представителя. Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оснований для применения положений статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в рассматриваемом случае не имеется. Если заявителем по делу выступал уполномоченный орган, то на основании части 3 статьи 59 Закона о банкротстве расходы по делу о банкротстве взыскиваются с него (его соответствующего территориального подразделения) за счет средств, выделенных на реализацию мероприятий, связанных с процедурами банкротства (на что указывается в резолютивной части судебного акта), при этом исполнение такого судебного акта осуществляется в соответствии со статьей 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации (пункт 20 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2009 № 91 «О порядке погашения расходов по делу о банкротстве»). Исходя из содержания приведенного разъяснения, взыскание вознаграждения конкурсного управляющего с уполномоченного органа в порядке части 3 статьи 59 Закона о банкротстве происходит за счет средств федерального бюджета безотносительно от наименования и местонахождения структурного подразделения уполномоченного органа, обозначенного в качестве представителя Федеральной налоговой службы в реестре требований кредиторов Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2013 по делу n А60-40652/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|