Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2013 по делу n А50-22084/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-14986/2012-АК г. Пермь 01 февраля 2013 года Дело № А50-22084/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 01 февраля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ясиковой Е. Ю. судей Риб Л.Х., Грибиниченко О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С., при участии: от заявителя товарищества собственников жилья "Град": не явились, от заинтересованных лиц 6 ОНД г. Перми по Кировскому району и Пермскому муниципальному району Главного управления МЧС России по Пермскому краю: не явились, от ГУ МЧС России по Пермскому краю: не явились, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя товарищества собственников жилья "Град" на решение Арбитражного суда Пермского края от 04 декабря 2012 года по делу № А50-22084/2012, принятое судьей Морозовой Т.В., по заявлению Товарищества собственников жилья "Град" (ОГРН 1105908002078, ИНН 5908046778) к Главному управлению МЧС России по Пермскому краю в лице 6 отдела надзорной деятельности г. Перми по Кировскому району и Пермскому муниципальному району (ОГРН 1065902059123, ИНН 5902293442) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Товарищество собственников жилья "Град" (далее – заявитель или товарищество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления от 18.10.2012 г. № 341, вынесенного 6 ОНД г. Перми по Кировскому району, о привлечении товарищества к административной ответственности по ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности. Решением Арбитражного суда Пермского края от 04 декабря 2012 года (резолютивная часть оглашена 03 декабря 2012 года) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих доводов ссылается на то, что протокол составлен с нарушением ст. 28.5 КоАП РФ (через 9 дней). Событие административного правонарушения не доказано и не конкретизировано в протоколах. За период деятельности ТСЖ проверок по пожарной безопасности не было, следовательно, ТСЖ не могло в течении длительного времени не соблюдать требования пожарной безопасности. Заинтересованные лица письменных отзывов на апелляционную жалобу не представили. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в период с 13.08.2012 по 07.09.2012 административным органом на основании распоряжения от 09.08.2012 №364 с целью рассмотрения жалобы от 03.08.2012 г. (вх.№Г-24) в отношении ТСЖ «Град» проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности по адресу: г.Пермь, ул. Химградская, 49а, результаты которой оформлены актом от 21.08.2012 № 364. Установив в действиях (бездействии) товарищества признаки административных правонарушений по ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, административный орган в соответствии со ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ составил протоколы об административных правонарушениях от 22.08.2012 №№ 339, 340, 341 в которых отражены нарушения заявителем п.п. 23, 42 Правил о противопожарном режиме в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, п.8.4* СНиП 21-01-97*, п.7 ст. 90 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а именно: - по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ – выход из лестничной клетки на крышу в 1-ом подъезде выполнен не через противопожарный люк 2 типа, с пределом огнестойкости ниже EI 60 (п.8.4* СНиП 21-01-97*, п.7 ст. 90 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ); - по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ – в подвальном помещении дома электросветильники эксплуатируются без защитных колпаков (рассеивателей) предусмотренных конструкцией светильника (Правила противопожарного режима п. 42); - по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ – в подвальном помещении под лестничными маршами организованно хранение горючих материалов (Правила противопожарного режима п. 23). 18 октября 2012 на основании указанных протоколов административным органом в соответствии с компетенцией, установленной ст. 23.34 КоАП РФ, принято постановление № 341, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 150 000 руб. (л.д. 6-9). Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Товарищество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой пришел к выводам о наличии в действиях Товарищества состава административного правонарушения и о соблюдении административным органом процедуры привлечения к административной ответственности. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32, 11.16 и частями 3-8 ст. 20.4 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии с ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии со ст. 2 названного Закона законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (пункт 3 статьи 4). Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, вступившим в силу с 15.05.2012, утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности. В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции. В соответствии с ч. 1 ст. 135 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 ст. 136 Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов. В силу ст. 138 Жилищного кодекса РФ товарищество собственников жилья обязано: 1) обеспечивать выполнение требований настоящей главы, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества; 2) осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII настоящего Кодекса. Статьей 161 Жилищного кодекса РФ (раздел VIII) предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (ч. 1). Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей (ч. 1.1). Из материалов дела следует, что заявитель является товариществом собственников жилья, предметом деятельности которого является совместное управление комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме по адресу г.Пермь, ул. Химградская, 49а, обеспечение эксплуатации этого комплекса, владение, пользование и в установленных законодательством пределах распоряжение общим имуществом в многоквартирных домах (п. 2.1 Устава ТСЖ). С учетом документов, представленных в дело, указанные в оспариваемом постановлении нарушения касаются эксплуатации общих нежилых помещений многоквартирного дома, находящегося под управлением заявителя, в связи с чем, ответственность за данные нарушения, в соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" должен нести заявитель. Согласно постановлению заявителю вменяются нарушения, предусмотренные п.п. 23, 42 Правил о противопожарном режиме в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, п.8.4* СНиП 21-01-97*, п.7 ст. 90 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Факт нарушений подтвержден материалами проверки, протоколами об административных правонарушениях, документально товариществом не опровергнут. Таким образом, наличие в действиях ТСЖ "Град" события вменяемого административного правонарушения является доказанным. Соответствующий довод заявителя отклоняется в виду вышеизложенного. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что вина заявителя в совершении вменяемых административных правонарушений, выразившаяся в бездействии, отсутствии надлежащего и своевременного контроля за соблюдением Правил пожарной безопасности установлена административным органом и подтверждена материалами дела. Суд апелляционной инстанции отмечает, что в материалах дела отсутствуют доказательства, которые бы свидетельствовали о том, что заявителем предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований пожарной безопасности. Таким образом, апелляционный суд признает правильным вывод суда первой инстанции о том, что составы административных правонарушений в действиях товарищества установлены Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2013 по делу n А60-57182/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|