Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2013 по делу n А60-35416/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-79/2013-АК г. Пермь 11 февраля 2013 года Дело № А60-35416/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 11 февраля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Васевой Е. Е. судей Грибиниченко О.Г., Риб Л.Х. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калашниковой Е.С. при участии: от заявителя – общества с ограниченной ответственностью "Туратрансагентство" (ОГРН 1026601483622, ИНН 6624006830): Кудрин П.В., паспорт, доверенность от 13.09.2012, от заинтересованного лица – Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1096674021179, ИНН6674342330): не явились, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Туратрансагентство" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 12 декабря 2012 года по делу № А60-35416/2012, принятое судьей Сергеевой М.Л., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Туратрансагентство" к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об оспаривании постановления, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Туратрансагентство» (далее – ООО «Туратрансагентство») обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – административный орган) от 08.08.2012 о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 30 000 руб. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 12.12.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, ООО «Туратрансагентство» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что не является субъектом транспортной инфраструктуры, поскольку не обладает на праве собственности объектами транспортной инфраструктуры; до настоящего времени не произведено категорирование объектов транспортной инфраструктуры и оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, что исключает возможность назначения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности, проведение обучения и переподготовки сотрудников ООО «Туратрансагентство», а также разработку планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Заявитель ссылается на оснащение транспортных средств мониторами, через которые пассажирам поступает информация по транспортной безопасности в виде видеороликов, а также на размещение в салоне автобусов, на стенке, за сидением водителя листовок с информацией по транспортной безопасности. В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал. Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителя не направило, что в силу ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 05.07.2012 № 165-р Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведена проверка ООО «Туратрансагентство» по вопросам соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области транспортной безопасности. Результаты проверки зафиксированы в акте от 08.08.2012 № 04-1-ат22-341А. В ходе проведения проверки установлено, что ООО «Туратрансагентство» - в нарушение п. 1 ст. 4, ст. 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон о транспортной безопасности), подп. 5.1 п. 5 Приказа Минтранса России от 08.02.2011 № 42 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» (далее – Приказ № 42) не выполнило обязанность назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры - ООО «Туратрансагентство»; - в нарушение п. 1 ст. 4, ст. 8 Закона о транспортной безопасности, подп. 5.3 п. 5 Приказа № 42 не выполнило обязанность назначить на каждом из 8 ед. пассажирских транспортных средств лиц, занимающих должность на транспортном средстве, ответственных за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства; - в нарушение п. 1 ст. 4, ст. 8 Закона о транспортной безопасности, подп. 5.12 пункта 5 Приказа № 42 не выполнило обязанность осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников, связанных с обеспечением транспортной безопасности; - в нарушение п. 1 ст. 4, подп. 1 п. 2 ст. 12 Закона о транспортной безопасности», подп. 5.14 пункта 5 Приказа № 42 не выполнило обязанность информировать в наглядной и доступной форме всех физических и юридических лиц, находящихся на ОТИ и ТС, требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности на каждом из 8 ед. пассажирских транспортных средств; - в нарушение п. 1 ст. 4, подп. 1 п. 2 ст. 12 Закона о транспортной безопасности», Порядка информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, утвержденного приказом Минтранса России от 16.02.2011 № 56, не разработало внутренний организационно-распорядительный документ, направленный на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности и определяющие порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности (соответствующего Федерального агентства Минтранса России), территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по УрФО (УГАН НОТБ УФО Ространснадзора), подразделений ФСБ России, МВД России о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства в деятельность 8 ед. пассажирских транспортных средств. По факту выявленных нарушений уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении ООО «Туратрансагентство» составлен протокол об административном правонарушении от 08.08.2012 и вынесено постановление от 08.08.2012 о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Туратрансагентство» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения. Согласно ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона о транспортной безопасности обязанность по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, которыми в соответствии с п. 9 ст. 1 названного Закона являются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Таким образом, субъектами транспортной являются лица, которые являются собственниками не только объектов транспортной инфраструктуры, но и транспортных средств. При этом положений о том, что к субъектам транспортной инфраструктуры относятся лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в совокупности, Закон о транспортной безопасности не содержит. Согласно п. 11 ст. 1 Закона о транспортной безопасности установлено, что к транспортным средствам, в том числе, относится подвижной состав автомобильного транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами. В соответствии с п. 2 ст. 1 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта данный Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также – транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур. Таким образом, факт владения на законном основании юридическим лицом транспортными средствами, которые используются для перевозки пассажиров и багажа, относит его к субъектам транспортной инфраструктуры. Из материалов дела следует, что ООО «Туратрансагентство» на праве собственности принадлежит 8 единиц транспортных средств (автобусов KIA Granbird, л.д. 65), с использованием которых заявитель осуществляет пассажирские перевозки, поэтому обязательные требования законодательства Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности распространяются на ООО «Туратрансагентство», как субъекта транспортной инфраструктуры. Приказом № 42 определена система мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта (далее - ОТИ и ТС) от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства (далее - АНВ). Указанные требования применяются в отношении ОТИ и ТС эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации и являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС (п. 3, 4 Приказа № 42). В соответствии с Приказом № 42 субъект транспортной инфраструктуры обязан: назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры (п. 5.1); назначить на каждом транспортном средстве (ТС) лицо, занимающее должность на ТС, ответственное за обеспечение транспортной безопасности ТС (п. 5.3); осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации (п. 5.12); информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ или ТС, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС (п. 5.14). Согласно Приказу Минтранса России от 16.02.2011 № 56 «О порядке информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах» субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны незамедлительно представлять информацию об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности, Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы, органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации или их уполномоченные структурные подразделения согласно Перечню потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденному Приказом Минтранса России. Факт нарушения ООО «Туратрансагентство» требований по обеспечению транспортной безопасности, изложенных в Законе о транспортной безопасности, Приказе Минтранса России от 08.02.2011 № 42 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» и Приказе Минтранса России от 16.02.2011 № 56 «О порядке информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2013 по делу n А60-38865/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|