Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2013 по делу n А71-10681/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-175/2013-АК г. Пермь 13 февраля 2013 года Дело № А71-10681/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 13 февраля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гуляковой Г. Н., судей Васевой Е.Е., Сафоновой С.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Пьянковой Е.Л., при участии: от заявителя Федерального государственного унитарного предприятия "Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства" (ОГРН 1021801655523, ИНН1834023656) – не явились, извещены; от заинтересованного лица Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики (ОГРН 1021801153010, ИНН 1831078833) – не явились, извещены; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 22 ноября 2012 года по делу № А71-10681/2012, принятое судьей Коковихиной Т.С., по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия "Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства" к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики о признании недействительным решения от 04.05.2012 № 019/035/776-2011, установил: Федеральное государственное унитарное предприятие "Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства" (далее – Предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительными решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики (далее – Управление, заинтересованное лицо) об отказе в привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 04.05.12 № 019/035/776-2011. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 22 ноября 2012 года заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с указанным судебным актом, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. В обоснование жалобы ее заявитель ссылается на несостоятельность выводов суда первой инстанции о том, что произведенное сотрудникам Предприятия санаторно-курортное обеспечение не является объектом обложения страховыми взносами. Полагает, что в качестве подтверждения того, что спорные выплаты – это гарантия, а не компенсация, является предусмотренная Отраслевым соглашением по организациям Федерального агентства специального строительства на 2008-2010г.г.,2011-2013 г.г. и Приказом Федерального агентства Специального строительства от 23.11.2012 № 524 обязанность работодателя в качестве социальной гарантии обеспечивать работникам организации отрасли санаторно-курортное лечение, отдых детей. Также ошибочными Управление считает выводы суда первой инстанции о том, что суммы возмещения расходов по содержанию койко-мест для проживания в общежитиях не подлежат включению в базу для исчисления страховых взносов, полагая, что основанием для начисления и выплаты данных сумм явился факт трудовых отношений, которые подтверждаются трудовыми договорами, сторонами которых являются работодатель УПТК № 600 и работники, проживающие в общежитиях. Предприятие представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Заявитель и заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, до начала судебного заседания от заявителя поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, что в силу ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Управлением на основании решения о проведении выездной проверки от 02.12.2011 № 019/035/776-2011 проведена проверка ФГУП «Управление производственно-технологической комплектации № 600 при Федеральном агентстве специального строительства РФ» по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в пенсионный фонд РФ, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиком страховым взносов за период с 01.01.2010 по 18.11.2011. ФГУП «УПТК № 600 при Спецстрое России» было ликвидировано в связи с реорганизацией в форме присоединения к ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России». По результатам проверки, оформленной актом проверки от 02.04.12 № 019/035/776-2011, заинтересованным лицом вынесено решение об отказе в привлечении ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» к ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах от 04.05.2012 № 019/035/776-2011. Указанным решением правопреемнику ФГУП «УПТК № 600 при Спецстрое России» - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» было предложено уплатить недоимку по страховым взносам в общей сумме 538 020 руб., пени в сумме 57 871,92 руб., а также внести необходимые исправления в документы бухгалтерского учета. Основанием для принятия данного решения послужили выводы о том, что выделенные в 2010-2011 годах суммы на оплату путевок на санаторно-курортное лечение и отдых (в 2010 году – 666 152 руб., в 2011 году – 724 090 руб.), а также суммы на возмещение работникам Предприятия расходов по содержанию койко-мест в общежитии (в 2010 году – 244 709,40 руб., в 2011 году – 373 884,65 руб.) не были включены в объект обложения страховыми взносами в соответствии с со ст. 7 ФЗ № 212-ФЗ, в результате чего было допущено занижение базы для начисления страховых взносов Не согласившись с указанным решением, Предприятие обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что у Управления отсутствовали основания для включения спорных сумм в базу для исчисления страховых взносов. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к выводам о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным по следующим основаниям. В силу п. 1 ст. 7 Закона № 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг. База для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, согласно п. 1 ст. 8 Закона № 212-ФЗ определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных ч. 1 ст. 7 данного Закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона. Согласно подп. «и» п. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей. Закон № 212-ФЗ не содержит определения компенсационных выплат, связанных с выполнением трудовых обязанностей, следовательно, этот термин используется в смысле, который придает ему трудовое законодательство. Исходя из ст. 164 Трудового кодекса Российской Федерации под компенсациями понимаются денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей. Указанные выплаты не входят в систему оплаты труда и производятся работнику в качестве компенсации его затрат, связанных с выполнением трудовых обязанностей. Второй вид компенсационных выплат определен ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации. На основании этой статьи заработная плата работников состоит из двух основных частей: непосредственно вознаграждения за труд и выплат компенсационного и стимулирующего характера. При этом компенсации в смысле ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации являются элементами оплаты труда и не призваны возместить физическим лицам конкретные затраты, связанные с непосредственным выполнением трудовых обязанностей. Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждено и лицами, участвующими в деле не оспорено, что основанием для доначисления заявителю недоимки по страховым взносам, соответствующих сумм штрафов, явились, в том числе, выводы заинтересованного лица о неправомерном невключении в базу для исчисления страховых взносов выплаченных работникам сумм на оплату санаторно-курортного лечения. Суд первой инстанции обоснованно указал на наличие связи данных выплат с компенсационными выплатами в понятии статей 129, 164 ТК РФ . В соответствии с п. 1.3 Устава заявителя (л.д.50-52 т.1) Предприятие находится в ведомственном подчинении Федерального агентства специального строительства (Спецстрой России), входит в его состав и относится к инженерно-техническим (дорожно-строительным) воинским формированиям при Спецстрое России (войсковая часть 54108). Согласно п. 1 Положения о Федеральном агентстве специального строительства, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1084, Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России) является Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в интересах обороны и безопасности государства организацию работ в области специального строительства, дорожного строительства и связи, силами инженерно-технических воинских формирований. Обязанность заявителя по обеспечению санаторно-курортным лечением, в том числе, гражданского персонала Спецстроя России предусмотрена п.п. «з» п. 1 Приказа Федерального агентства Специального строительства от 23.11.2010 №524, Приказом Федерального агентства Специального строительства от 11.08.2011. Следовательно, обязанность обеспечить работникам санаторно-курортное лечение установлена, в том числе, приказом Федерального органа исполнительной власти, в установленном порядке зарегистрированным в Минюсте РФ, являющимся законодательным актом Российской Федерации. При этом, согласно изложенным в поименованных актах положениям, порядок и размер выплат определяется Отраслевыми соглашениями по организациям Федерального агентства специального строительства на 2008-2010 гг., 2011-2013гг. утвержденными Общероссийским профсоюзом работников специального строительства России, согласно п. 7.23 которых работникам организации отрасли возмещаются расходы на санаторно-курортное лечение в размерах, установленных коллективными договорами. С учетом названных норм выплаченные заявителем в соответствии с актом органа исполнительной власти и отраслевым соглашением работникам суммы на оплату санаторно-курортного лечения, являются компенсационными выплатами, осуществляемыми в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и не подлежащими в связи с этим обложению страховыми взносами. Таким образом, оснований для доначисления страховых взносов в соответствующих суммах у заинтересованного лица не имелось, на что правомерно указано судом первой инстанции при вынесении решения. Доводы апелляционной жалобы о том, что отраслевое соглашение не является нормативным актом, которые предусмотрены п.2 ч.1 ст. 9 Закона 212-ФЗ, не может быть рассмотрен в качестве основания для отмены решения суда первой инстанции, поскольку таковым актом является зарегистрированный в Минюсте РФ ненормативный акт федерального органа исполнительной власти РФ. Кроме того, заинтересованное лицо полагает, что ФГУП «УПТК № 600 при Спецстрое России» суммы возмещения расходов по содержанию койко-мест для проживания работников предприятия (и членов их семей) в общежитиях в нарушение требований ст. 8 ФЗ № 212-ФЗ не включены в базу для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование. Удовлетворяя заявленные требования Предприятия, арбитражный суд исходил из отсутствия оснований для включения спорных сумм в базу для исчисления страховых взносов у Управления. Данный вывод признается судом апелляционной инстанции правильным в силу следующего. Несмотря на наличие у правопредшественника заявителя договоров о предоставлении мест в общежитии, суд первой инстанции, оценив представленные в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, правомерно указал на то, что наличие у сотрудников заявителя дохода в виде оплаченной части стоимости проживания в общежитии является недоказанным. Места в общежитии «Юность» в 2010-2011 годах предоставлялись ФГУП «УПТК № 600 при Спецстрое России» на основании заключенных с ФГУП «УСР № 602 при Спецстрое России» (балансодержателем Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2013 по делу n А50-21263/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|