Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2013 по делу n А50-19536/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-660/2013-АК г. Пермь 13 февраля 2013 года Дело № А50-19536/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 13 февраля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ясиковой Е. Ю. судей Риб Л.Х., Грибиниченко О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С., при участии: от заявителя закрытого акционерного общества "Деловой центр "Колизей": Мамонов А.С., по доверенности от 11.01.2013; Красильников С.Ф. по доверенности от 21.11.2012, от заинтересованных лиц 1 ОНД по г. Перми по Ленинскому району и Пермскому муниципальному району: Сидорин М.В., по доверенности №346 от 15.08.2012; Савин А.П., по доверенности №327 от 16.07.2012, ГУ МЧС России по Пермскому краю: Сидорин М.В., по доверенности №190 от 16.07.2012, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованных лиц 1 ОНД по г. Перми по Ленинскому району и Пермскому муниципальному району на решение Арбитражного суда Пермского края от 17 декабря 2012 года по делу № А50-19536/2012, принятое судьей Кетовой А.В., по заявлению закрытого акционерного общества "Деловой центр "Колизей" (ОГРН 1025900890157, ИНН 5904009006) к 1 отделу надзорной деятельности по г. Перми по Ленинскому району и Пермскому муниципальному району, Главному управления МЧС России по Пермскому краю (ОГРН 1065902059123, ИНН 5902293442) об отмене постановления, установил: ЗАО «Деловой центр «Колизей» (далее заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 17.09.2012 года № 472, вынесенного 1 ОНД г. Перми по Ленинскому району (далее административный орган), согласно которому заявитель привлечен к административной ответственности по ч.1,3,4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации о административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 150 000 руб. Решением Арбитражного суда Пермского края от 17 декабря 2012 года (резолютивная часть оглашена 17 декабря 2012 года) заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо 1 ОНД по г. Перми по Ленинскому району и Пермскому муниципальному району обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих доводов 1 ОНД ссылается на не согласие с выводами суда первой инстанции о нарушении порядка привлечения общества к административной ответственности. Полагает, что письмо ООО «Колизей-консалт» от 03.12.2012 №28кк о принадлежности ему номера факса 8(342)233-02-14 вводит суд в заблуждение. Указывает на то, что ответ ОАО «Ростелеком» на запрос административного органа, приложенный к апелляционной жалобе, подтверждает надлежащее уведомление заявителя о времени и месте рассмотрения административного дела. В судебном заседании представителями заинтересованного лица заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов, приложенных к апелляционной жалобе: копия письма №2-2-6-10 от 09.01.2013, копия письма №13/17-23083 от 10.01.2013 в подтверждение доводов апелляционной жалобы о соблюдении порядка привлечения к ответственности. Представители заявителя возражали против приобщения к материалам дела дополнительных документов. Суд рассмотрел заявленное ходатайство в порядке ст. 159 АПК РФ и отказал на основании ст. 268 АПК РФ, поскольку суд не усмотрел уважительных причин непредставления административным органом указанных документов суду первой инстанции с учетом проведения судом предварительного и основного заседания и наличия доводов заявителя о нарушении порядка привлечения к ответственности. Представители заинтересованного лица 1 ОНД на доводах апелляционной жалобы настаивали в полном объеме. Просят решение суда первой инстанции отменить, а апелляционную жалобу удовлетворить. Представитель заинтересованного лица ГУ МЧС России по Пермскому краю доводы апелляционной жалобы поддержал. Просит решении отменить, а апелляционную жалобу 1 ОНД удовлетворить. Представители заявителя с жалобой не согласны по основаниям, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считают законным и обоснованным, просят оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, должностным лицом административного органа на основании распоряжения от 03.06.2012 № 326 в период с 16.07.2012 по 10.08.2012 проведена плановая выездная проверка помещений ЗАО «Деловой центр «Колизей», расположенных по адресу: г. Пермь, ул. Ленина, 60, г.Пермь, ул. Куйбышева, 16 в целью исполнения ежегодного графика плановых проверок на 2012 год. В связи с необходимостью проведения проверки огнезащитной обработки металлических конструкций с привлечением экспертов ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Пермскому краю распоряжением № 362 от 10.08.2012 срок проверки продлен до 06.09.2012. По результатам данной проверки составлен соответствующий акт № 326 от 06.09.2012. 12.09.2012 уполномоченным лицом административного органа в соответствии со ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ составлены протоколы об административных правонарушениях № 472, № 473, № 474. 17.09.2012 должностным лицом административного органа в соответствии с компетенцией, установленной ст. 23.34 КоАП РФ, вынесено оспариваемое постановление №472, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 150 000 руб. Общество, считая указанное постановление незаконным и подлежащим отмене, обратилось в арбитражный суд с заявлением. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 названного Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Согласно ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В силу ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон "О пожарной безопасности") установлены обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (ст. 38 Федерального закона "О пожарной безопасности"). В соответствии со ст. 1, ст. 2 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. В соответствии со ст.16 Федерального Закона № 69-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, вступившим в силу с 15.05.2012, утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации. Общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов установлены СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией». Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что ЗАО «Деловой центр «Колизей» на праве собственности принадлежит часть нежилого помещения, которая составляет 21 250,2 кв.м (на техническом этаже, в подвале и на 1-5 этажах) здания, расположенного по адресу: г.Пермь, ул. Ленина, 60 и часть нежилого помещения общей площадью 16 180,6 кв.м (на 1,2,3,5 этажах, подвал технический в соответствии поэтажным планом), расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 16, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 27.05.2008 серии 59 БА 0903442 и от 10.04.2009 серии 59 ББ 195435. (л.д. 25-52) Факт наличия установленных проверкой нарушений требований пожарной безопасности подтверждается материалами дела, в том числе актом проверки от 06.09.2012 №326, протоколами об административных правонарушениях от 12.09.2012 №472, 473, 474 и документально заявителем не опровергнут, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1,3,4 ст.20.4 КоАП РФ. В ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ определено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Суд первой инстанции при рассмотрении дела пришел к выводу об отсутствии вины заявителя в нарушениях, указанных в пунктах 6, 7, 8, 12, 17, 18, 21, 24, 25, 27, 34, 36 постановления по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ; в пункте 2 по ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ; в пунктах 9, 11, 19, 20, 23, 24, 25, 38, 39, 40, 44 постановления по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, поскольку данные нарушения допущены арендаторами, на которых в силу условий договоров аренды возложена обязанность по соблюдению в процессе использования помещения требований действующего законодательства РФ (п.2.2.6), а также о не исследованности административным органом вины заявителя в нарушениях, указанных в пунктах 27, 31, 33, 42 постановления по ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ. Оснований для переоценки вывода суда апелляционный суд с учетом представленных доказательств не усматривает, административный орган не приводит доводов в апелляционной жалобе, опровергающих данный вывод. Вместе с тем, недоказанность и не исследованность вины заявителя в части вмененных нарушений не влечет признание незаконным оспариваемого постановления в целом, поскольку, как правильно указал суд первой инстанции, в отношении остальных нарушений вина общества установлена и доказана административным органом. В материалах дела отсутствуют доказательства, которые бы свидетельствовали о том, что обществом своевременно предприняты все зависящие от него меры по соблюдению вышеназванных требований пожарной безопасности. Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности составов административных правонарушений по ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ. Также суд апелляционной инстанции считает обоснованными выводы арбитражного суда первой инстанции о существенном нарушении порядка привлечения заявителя к административной ответственности на стадии рассмотрения административного дела. Материалами дела подтверждается, что протоколы от 12.09.2012 № 472-747 об административных правонарушениях и постановление от № 472 от 17.09.2012 были составлены в отсутствие законного представителя или защитника общества. Суд первой инстанции признал извещение о времени и месте составления протоколов надлежащим, однако установил, что извещение о времени и месте рассмотрения дела направлено административным органом по факсу (л.д.. 86, т. 2), не принадлежащему заявителю (имеет логотип «Колизей», тогда как у заявителя факс отражается с логотипом «ЗАО ДЦ Колизей», при этом в данном помещении Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2013 по делу n А60-35525/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|