Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2013 по делу n А71-9827/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-219/2013-АК г. Пермь 13 февраля 2013 года Дело № А71-9827/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 13 февраля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х., судей Васевой Е.Е., Грибиниченко О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С. при участии: от заявителя (Закрытое акционерное общество "Куна-Лайн") (ОГРН 1021801506924, ИНН 1833013461): не явились; от заинтересованного лица (Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике в лице отдела надзорной деятельности Индустриального района г.Ижевска) (ОГРН 1041800279014, ИНН 1831100790): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Закрытого акционерного общества "Куна-Лайн" на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 06 декабря 2012 года по делу № А71-9827/2012, принятое судьей Коковихиной Т.С. по заявлению Закрытого акционерного общества "Куна-Лайн" к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике в лице Отдела надзорной деятельности Индустриального района г. Ижевска о признании незаконным постановления об отказе в прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания, установил: Закрытое акционерное общество «Куна-Лайн» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением (с учетом принятого судом на основании ст. 49 АПК РФ уточнения предмета требований) о признании незаконным постановления главного государственного инспектора Индустриального района г. Ижевска по пожарному надзору от 10.07.2012 об отказе в прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания №19/529 от 06.10.2011. Решением арбитражного суда от 06.12.2012 (резолютивная часть решения объявлена 29.11.2012) в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на допущенные судом процессуальные нарушения: дело рассмотрено в отсутствие заявителя, не извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания после объявления в судебном заседании перерыва для рассмотрения заявления об отводе судьи; в нарушение ч. 5 ст. 18 АПК РФ после замены судьи рассмотрение дела не начато сначала, не проведено предварительное судебное заседание; на сайте арбитражного суда имеются противоречивые данные о времени и месте рассмотрения ходатайства об отводе судьи; заседание откладывалось до 29.11.2012 до 13-30 и в назначенное время не состоялось. По существу спора общество полагает, что имеются основания для исполнения постановления о назначении административного наказания, поскольку с 15.05.2012 прекратили действие и не применяются ППБ 01-03, за нарушение которых общество привлечено к административной ответственности. По мнению общества в связи с принятием Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства №390 от 25.04.2012 (ППР), субъектом ответственности является руководитель организации; отдельные требования ППБ 01-03 не содержатся в действующих ППР. Административный орган представил отзыв с возражениями на доводы апелляционной жалобы, оснований для отмены судебного акта не усматривает. Стороны надлежащим образом уведомлены о времени и месте судебного разбирательства, представителей в судебное заседание не направили, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в период с 21.09.2011 по 23.09.2011 отделом госпожнадзора проведено обследование (проверка) по соблюдению требований пожарной безопасности на территории, в зданиях и сооружениях ЗАО «Куна-Лайн», расположенных по адресу: г. Ижевск, ул.С.Ковалевской, 4а. В ходе проверки отделом выявлены нарушения обществом требований пожарной безопасности, предусмотренные п. 3,34,40, 52, 53, 89, 160 ППБ 01-03, п.6.17,7.4 СНиП 21- 01-97*, п.7.2.15 СНиП 31-01-2003, п.6.39* СНиП 2.07.01-89*, НПБ 152-2000; НПБ 88-2001 приложение 13, РД-009-02-96, п. 3 НПБ 110-03, п. 8.2 СНиП 41-01-2002. По результатам проверки составлен акт от 23.09.2011 № 301 и протоколы об административном правонарушении от 26.09.2011 № 19/527, № 19/528, № 19/529, в которых отражены допущенные обществом нарушения требований пожарной безопасности, ответственность за которые установлена ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 Кодекса. Административным органом вынесено постановление от 06.10.2011 № 19/529 о привлечении общества к административной ответственности в виде наложения штрафа в сумме 150 000 руб. Данное постановление было обжаловано обществом в арбитражный суд Удмуртской Республики. Решением арбитражного суда от 27 января 2012 года по делу № А71-11696/2011, оставленном без изменения постановлениями судов апелляционной (от 28.03.2012) и кассационной (от 03.07.2012) инстанций в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления от 06.10.2011 обществу отказано. 04.07.2012 общество обратилось в Отдел надзорной деятельности Индустриального района г. Ижевска с заявлением о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания № 19/529 от 06.10.2011. 10.07.2012 административным органом вынесено постановление об отказе в прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания № 19/529 от 06.10.2011. Считая постановление незаконным, ЗАО «Куна-Лайн» обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия оснований для прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания. Обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав представленные в материалы дела доказательства, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и соблюдение процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующего. Статьей 31.7 КоАП РФ предусмотрены основания прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания, одним из которых является отмена или признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное. Согласно ст. 37, 38 Федерального закона N 69-ФЗ руководители организации обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. В силу ст. 2 Федерального закона N 69-ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. На момент проведения проверки и вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязательные для соблюдения требования пожарной безопасности в Российской Федерации были предусмотрены, в том числе Правилами пожарной безопасности, утвержденными приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313 (далее – ППБ 01-03). Согласно п. 10 ППБ 01-03 собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Не опровергая наличие указанных в постановлении от 06.10.2011 нарушений, общество в качестве основания для прекращения исполнения постановления по административному делу указывает, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных ППБ 01-03, отменена в связи с прекращением действия названных Правил с 15.05.2012. Доводы Общества основаны на неправильном толковании положений нормативных актов и отклонены апелляционным судом. ППБ 01-03 действовали в период проведения в отношении общества производства по административному делу и вынесения постановления о привлечении к административной ответственности. Предусмотренные ППБ 01-03 требования пожарной безопасности, за невыполнение которых общество привлечено к административной ответственности, в дальнейшем были закреплены в Правилах противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390 (за исключением предусмотренных п. 40 ППБ 01-03). Общество привлечено к административной ответственности не только за нарушение ППБ 01-03, но и за нарушение иных нормативных документов, в которых закреплены обязательные для соблюдения правила пожарной безопасности: СНиП 21-01-97*, СНиП 31-01-2003, СНиП 2.07.01-89*, СНиП 41-01-2003, НПБ 88-2001, НПБ 152-2000, НПБ 110-03. Согласно ч. 2 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона. На существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения вышеназванного Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта, защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона (п. 4 ст. 4 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"). Поскольку эксплуатация принадлежащих обществу помещений с нарушениями пожарной безопасности свидетельствует о наличии угрозы для жизни и здоровья людей, причинение существенного материального ущерба вследствие возможного возникновения пожара, выполнение требований пожарной безопасности, закрепленных в вышеуказанных СНиП и НПБ является обязательным. Учитывая, что требования пожарной безопасности, несоблюдение которых вменяется обществу, закреплены в нормативных актах и не отменены, административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности не устранена, оснований для прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания не имеется. Прекращение действия ППБ 01-03 не является основанием для прекращения исполнения постановления по административному делу. Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что с принятием ППР №390 субъектом административной ответственности является руководитель организации, что исключает наличие состава административного правонарушения в действиях юридического лица, основан на неверном толковании нормативных актов. Субъектом административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ может быть и юридическое лицо. Поскольку ППБ №390, иными нормативными актами, в отличие от ранее действующих ППБ 01-03, не предусмотрен запрет на установление глухих решеток на окнах, по указанному эпизоду общество в силу ст. 1.7 КоАП РФ не подлежит привлечению к административной ответственности. В данном случае суд апелляционной инстанции руководствуется правовой позицией, изложенной в постановлении Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 37. Доводы заявителя апелляционной жалобы о нарушении судом первой инстанции норм процессуального права апелляционным судом признаны несостоятельными и отклонены по следующим основаниям. В соответствии со ст. 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело, рассмотрение которого начато одним судьей или составом суда, должно быть рассмотрено этим же судьей или составом суда. Замена судьи возможна в случае длительного отсутствия судьи, арбитражного заседателя ввиду болезни, отпуска, пребывания на учебе, нахождения в служебной командировке. В случае замены судьи, арбитражного Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2013 по делу n А50-15753/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|