Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2013 по делу n А60-35782/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-311/2013-АК

г. Пермь

14 февраля 2013 года                                                   Дело № А60-35782/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 14 февраля 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г.,

судей Васевой Е.Е., Риб Л.Х.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С.,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Региональные электрические системы" (ОГРН 1116670000534, ИНН 6670324996) – Решетников И.В., паспорт, доверенность от 23.01.2013 № 12;

от заинтересованного лица Региональной энергетической комиссии Свердловской области  (ОГРН 1026605237944, ИНН 6671113500) – Нагибин С.Г., удостоверение, доверенность от 09.01.2013 № 13-10/1;

от третьего лица  открытого акционерного общества «МРСК Урала» - не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя общества с ограниченной ответственностью  "Региональные электрические системы"

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 22 ноября 2012 года

по делу № А60-35782/2012,

принятое судьей Филипповой Н.Г.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Региональные электрические системы"

к  Региональной энергетической комиссии Свердловской области

третье лицо открытое акционерное общество «МРСК Урала»

о признании незаконными действий,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Региональные электрические системы"(далее – заявитель, общество)  обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными действия Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее – РЭК Свердловской области, заинтересованное лицо) по не утверждению для общества тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 22 ноября 2012 года (резолютивная часть решения объявлена 19.11.2012) в удовлетворении заявленных требований общества отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, принять по делу новый судебный акт, в соответствии с которым заявление общества удовлетворить.

В обоснование апелляционной жалобы общество указывает на то, что все документы были представлены обществом с письмами, копии которых приложены к заявлению. Срок на обжалование действий РЭК не пропущен, так как общество о нарушении права на не утверждение тарифа могло узнать только после истечения трехмесячного и 30-дневного срока после подачи всех документов и направления письма № 51 от 11.04.2012.

Представитель общества в судебном заседании на доводах, изложенных в апелляционной жалобе, настаивал.

Заинтересованное лицо с апелляционной жалобой общества не согласно по мотивам, изложенным в письменном отзыве, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, оснований для его отмены не усматривает.

Представитель заинтересованного лица в суде подтвердил свои доводы, изложенные в отзыве.

Третье лицо в письменном отзыве поддержало позицию заинтересованного лица, надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы. До начала рассмотрения настоящего дела заявило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствии его представителей, принятое судом апелляционной инстанции в порядке ч. 2 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, общество письмом вх.№ 5300 от 04.07.2011 направило в РЭК Свердловской области расчетные материалы для утверждения тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

В соответствии с Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109, РЭК Свердловской области провела анализ поступивших от заявителя расчетных материалов и направила в его адрес извещение об открытии дела от 20.07.2011 № 05-06/4078.

В данном извещении также был указан перечень обосновывающих материалов, которые необходимо было представить заявителю для установления тарифа на услуги по передаче электрической энергии, предоставление которых предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004  № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» и постановлением РЭК Свердловской области от 23.03.2011 № 42-ПК «Об установлении перечня дополнительных обосновывающих материалов и расчетов, представляемых для утверждения тарифов на услуги по передаче электрической энергии (сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков)».

На заседании правления РЭК Свердловской области о рассмотрении дела об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые заявителем, состоявшемся 10.08.2011, принято решение удовлетворить ходатайство заявителя о переносе рассмотрения дела об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии ООО «Региональные электрические системы» до предоставления организацией всех необходимых документов, что подтверждается выпиской из протокола заседания правления РЭК Свердловской области от 10.08.2011 №21.

Письмом от 09.09.2011 № 20/э общество направило в РЭК Свердловской области отдельные дополнительные обосновывающие материалы, но не в полном объеме, о чем РЭК Свердловской области письмом от 26.09.2011 № 05-18/5163 известила заявителя с указанием какие документы обществом в нарушение требований законодательства не были представлены.

Представленные позднее обществом дополнительные обосновывающие материалы письмами от 29.09.2011 № 26/э, от 08.12.2011  №29/э и от 19.12.2011 № 34/э также не соответствуют перечню, указанному в извещении об открытии дела об установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

После 19.12.2011 каких-либо расчетных материалов от общества в РЭК Свердловской области не поступало.

17.02.2012 в РЭК Свердловской области поступило письмо общества от 17.02.2012 № 31 о том, что организация письмами от 09.09.2011 № 20/э., от 29.09.2011 № 26/э, от 08.12.2011 № 29/э и от 19.12.2011 № 34/э, представила дополнительные материалы, на что РЭК Свердловской области письмом от 15.03.2012 № 04-07/1205 сообщила, что дополнительные обосновывающие материалы, указанные в извещении об открытии дела, представлены организацией не в полном объеме.

Аналогичное обращение заявителя поступило в адрес РЭК Свердловской области 16.04.2012, на которое со стороны РЭК Свердловской области был направлен аналогичный ответ о непредставлении материалов, указанных в извещении об открытии дела от 04.05.2012 № 05-04/1994.

11.07.2012 в РЭК Свердловской области поступило заявление общества от 09.07.2012  № 115 с просьбой сообщить письменно о конкретных причинах не утверждения для заявителя тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

На данное заявление РЭК Свердловской области в адрес заявителя был направлен ответ, содержащий подробный перечень не представленных заявителем документов, необходимых для утверждения экономически обоснованных тарифов на услуги по передаче электрической энергии. Данное письмо было направлено по почтовому адресу заявителя, указанному в заявлении и вернулось обратно с отметкой отделения связи, о том, что а/я не значится.

Считая незаконными действия РЭК Свердловской области по не утверждению для общества тарифов на услуги по передаче электрической энергии, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суд первой инстанции исходил из законности действий заинтересованного лица, поскольку не предоставление заявителем всех необходимых документов и сведений привело к невозможности РЭК утвердить для организации экономически обоснованные тарифы. Также суд указал на пропуск обществом трехмесячного срок для обжалования указанных действий,  предусмотренного ч. 4 ст. 198 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменных отзывов, заслушав пояснения присутствующих в судебном заседании представителей сторон, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 5 ст. 200 АПК РФ установлено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт или решение.

Основания и порядок установления регулируемых тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, определяется Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (далее – Правила)

В соответствии с пунктом 18 Правил, цены (тарифы) для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование, устанавливаются в течение 30 дней с даты поступления обосновывающих материалов в регулирующий орган в полном объеме.

В силу п. 19 Правил в случае если в ходе анализа представленных организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнений предложений либо их обоснований, регулирующий орган запрашивает дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют их в течение 7 дней со дня поступления запроса.

Как видно из материалов дела, по состоянию на 09.08.2012 общество не представило в РЭК Свердловской области следующие дополнительные обосновывающие материалы:

1) документы, подтверждающие право собственности (или иное законное основание) арендодателей на имущество (в т.ч. электросетевое оборудование), сдаваемое в аренду ООО «Региональные электрические системы», по договорам аренды от 20.01.2011  №01/11 (в отношении ЛЭП и ТП4 ЮООкВА); от 20.01.2011 №24/11; от 20.01.2011  № 02/11 (в отношении трансформаторных подстанций); от 20.01.2011  №21/11; от 20.01.2011 №08/11; от 20.01.2011  № 07/11 (в отношении трансформаторных подстанций); от 20.01.2011 №27/11; от 20.01.2011 №05/11; от 20.01.2011 № 03/11; от 20.01.2011 № 04/11; от 20.01.2011 №26/11; от 20.01.2011 № 06/11; от 02.02.2011 №09/11.

2) балансы электрической энергии (мощности) по диапазонам напряжения за 2011 (факт) и 2012 (план) год, согласованные с соответствующими организациями;

3) балансы электрической энергии (мощности) по диапазонам напряжения за 2011 (факт) и 2012 (план) год в разбивке по электросетевым комплексам;

4) реестр потребителей, владеющих на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенными в установленном порядке к электрическим сетям ООО «Региональные электрические системы» с указанием границ раздела балансовой принадлежности и уровня тарифного напряжения;

5) акты разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности ООО «Региональные электрические системы» и всех сторонних потребителей (в том числе смежных сетевых организаций), а также вышестоящих сетевых организаций;

6) документы, обосновывающие количественные (качественные) значения показателей, участвующих в расчете нормативной численности персонала;

7) программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2012-2014 гг., разработанную в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и соответствующую Требованиям к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Свердловской области, утвержденным постановлением РЭК Свердловской области от 25.08.2010 № 100-ПК.

Таким образом, для установления экономически обоснованных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ООО «Региональные электрические системы», заявителю необходимо было представить обосновывающие материалы в полном объеме, о чем РЭК Свердловской области неоднократно уведомляла заявителя.

Дело по утверждению тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые обществом, на 2012 год, согласно требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» может быть рассмотрено после предоставления всех запрошенных документов.

При таких обстоятельствах, именно не предоставление заявителем всех необходимых документов и сведений привело к невозможности РЭК Свердловской области утвердить для организации экономически обоснованные тарифы.

Также судом первой инстанции 

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2013 по делу n А71-10008/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда в части и принять новый судебный акт  »
Читайте также