Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2013 по делу n А60-16900/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-10017/2012-АК г. Пермь 15 февраля 2013 года Дело № А60-16900/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 15 февраля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х., судей Ясиковой Е.Ю., Грибиниченко О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С., при участии: от заявителей (1. Общество с ограниченной ответственностью "Ритуал-Сервис" (ОГРН 1056600496006, ИНН 6631007256), 2. Государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Североуральская центральная городская больница" (ОГРН 1036601930067, ИНН 6631000959): 1. Мазитов Э.Р., директор, Москвин А.В., доверенность от 9.01.2013, предъявлены паспорта, 2. не явились; от заинтересованного лица (Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области) (ОГРН 1036602648928, ИНН 6658065103): Куценко Т.С., доверенность от 24.02.2012, предъявлено удостоверение; от третьих лиц (1. индивидуальный предприниматель Воскресенская А.И., 2. Министерство здравоохранения Свердловской области, 3. Муниципальное учреждение «Служба заказчика»): Воскресенская А.И., паспорт; 2,3 не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Ритуал-Сервис" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 18 июля 2012 года по делу № А60-16900/2012, принятое судьей Хомяковой С.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ритуал-Сервис", Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Североуральская центральная городская больница" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области с участием третьих лиц: индивидуального предпринимателя Воскресенской А.И., Министерства здравоохранения Свердловской области, муниципального учреждения «Служба заказчика» о признании недействительными решения, предписания; признании незаконным и отмене постановления; установил: Общество с ограниченной ответственностью «Ритуал-Сервис» (ООО «Ритуал-Сервис», общество), государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Североуральская центральная городская больница" (ГБУЗ СО «Североуральская центральная городская больница») обратились в арбитражный суд Свердловской области с заявлениями о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (Свердловское УФАС, антимонопольный орган) от 20.12.2011 по делу № 68 и предписания № 1, выданного на основании указанного решения. ООО «Ритуал-Сервис» заявлены требования о признании незаконным и отмене постановления Свердловского УФАС от 23.04.2012 о назначении административного наказания в виде административного штрафа по делу № 22 об административном правонарушении (ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ). Определениями арбитражного суда от 01.06.2012 по делу № А60-18230/12, от 28.06.2012 по делу № А60-23924/2012 дела № А60-18230/12, № А60-23924/2012 объединены в одно производство с настоящим делом для совместного рассмотрения. Решением арбитражного суда от 18.07.2012 в удовлетворении требований ООО «Ритуал-Сервис», ГБУЗ СО «Североуральская центральная городская больница» отказано в полном объеме. В суд апелляционной инстанции с жалобой обратилось ООО «Ритуал-Сервис», в апелляционной жалобе просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных обществом требований. В апелляционной жалобе ее подателем приведены доводы о неполном выяснении судом обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Изложенные в апелляционной жалобе доводы сводятся к следующему. Антимонопольным органом не доказано наличие несоответствующего требованиям антимонопольного законодательства соглашения между обществом и ГБУЗ СО «Североуральская центральная городская больница», поскольку не был исследован порядок передачи историй болезни умерших в паталогоанатомическое отделение больницы; представленные в материалы дела показания родственников умерших пояснений по данному вопросу не содержат, рапорт прокурора получен неправомерным путем и не может рассматриваться в качестве доказательства по настоящему делу. Арбитражным судом не были исследованы отзывы МУ «Служба заказчика» и Администрации Североуральского городского округа, в которых договор между заявителями №1/10 от 04.05.2010 оценивается как соответствующий требованиям законодательства. Действующий в настоящее время договор на выполнение работ для нужд бюджетного учреждения от 12.05.2012 не отличается от ранее действующего, и антимонопольный орган не усматривает нарушений антимонопольного законодательства в результате заключения договора от 12.05.2012. В качестве нарушения процедуры вынесения решения антимонопольным органом податель жалобы указывает на пропуск срока изготовления решения, резолютивная часть которого объявлена 2012.2011, в полном объеме решение изготовлено 05.03.2012. Присутствующие в судебном заседании представители общества поддержали изложенные в апелляционной жалобе доводы. Антимонопольным органом отзыв на жалобу не представлен, присутствующий в судебном заседании представитель изложил позицию, заявленную в суде первой инстанции, возражает против удовлетворения жалобы, просит оставить решение суда без изменения. Администрация Североуральского городского округа в отзыве поддерживает изложенные в жалобе общества доводы. Иные привлеченные к участию в деле лица отзывы на жалобу не представили, представителей в заседание суда не направили, что не является препятствием для рассмотрения дела судом на основании ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, поводом для возбуждения Свердловским УФАС дела № 68 явилось заявление ИП Воскресенской А.И о нарушении ООО «Ритуал-сервис» и МУЗ «Центральная городская больница Североуральского городского округа» (переименовано в ГБУЗ СО «Североуральская центральная городская больница») антимонопольного законодательства путем заключения договора №1/10 от 04.05.2010, реализация которого приводит к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг (т. 2, л.д. 8). В заявлении содержится информация о заключении между МУЗ «ЦГБ» (Заказчик) и ООО «Ритуал-сервис» (Исполнитель) безвозмездного договора № 1/10 от 04.05.2010 по условиям которого Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по транспортировке умерших в отделениях стационара в патологоанатомическое отделение МУЗ «Центральная городская больница Североуральского ГО», который, по мнению заявителя, предоставил ООО «Ритуал-сервис» возможность иметь свободный доступ к персональных данным умерших и использовать их в своих целях. В заявлении ИП Воскресенская сообщила, что подавала заявку на заключение вышеуказанного договора, в заключении договора отказано в связи с тем, что договор уже заключен с ООО «Ритуал-сервис». По результатам рассмотрения дела № 68 Комиссией Свердловского УФАС области принято решение от 05.03.2012 (резолютивная часть решения объявлена 20.12.2011), которым в действиях ООО «Ритуал-Сервис» и МУЗ «Центральная городская больница Североуральского городского округа» признан факт нарушения ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении между указанными субъектами соглашения (договор № 1/10), в результате участия в котором (реализации которого) ООО «Ритуал-Сервис» созданы более выгодные условия деятельности на рассматриваемом товарном рынке. На основании данного решения антимонопольным органом выдано предписание о прекращении нарушения законодательства, которым ООО «Ритуал-Сервис» и МУЗ «Центральная городская больница Североуральского городского округа» предписано в течение 20 дней со дня получения предписания, но не позднее 16 апреля 2012 года прекратить нарушение ч. 2 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции» путем расторжения договора № 1/10 от 04.05.2010 (на момент рассмотрения дела предписание исполнено). Решение антимонопольного органа по делу № 68 явилось поводом для возбуждения в отношении ООО «Ритуал-Сервис» дела об административном правонарушении. 05.04.2012 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ при участии защитника общества Брыкушиной М.В., действующей по доверенности от 22.03.2012, по результатам рассмотрения которого Свердловским УФАС вынесено постановление от 23.04.2012 о привлечении ООО «Ритуал-Сервис» к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100000 рублей. ООО «Ритуал-Сервис» и ГБУЗ СО «Североуральская центральная городская больница», будучи не согласными с решением и предписанием по делу о нарушении антимонопольного законодательства, обратились в арбитражный суд с требованиями о признании решения и предписания антимонопольного органа недействительными. ООО «Ритуал-Сервис» также обжаловало постановление о привлечении к административной ответственности. При рассмотрении спора суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности факта создания ООО «Ритуал-Сервис» более выгодных условий деятельности на рынке ритуальных услуг в результате заключения заявителями безвозмездного договора №1/10 от 04.05.2010, при исполнении которого обществу обеспечен доступ к персональным данным умерших, что свидетельствует о нарушении требований ч. 2 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции». За данное нарушение общество обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ. Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, проверив правильность применения арбитражным судом положений законодательства, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в силу следующего. Исходя из положения ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, решений органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие ненормативного акта, решения закону или иному правовому акту, и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (Закон о защите конкуренции) установлены организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ст. 1 Закона о защите конкуренции). Согласно ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей Закона о защите конкуренции, в том числе по недопущению действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства. Антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в Законе о защите конкуренции, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания, в том числе, о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и(или) согласованных действий хозяйствующих субъектов и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренцию. На основании ч. 1 ст. 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания. Положениями ст. 11 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к: установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок; повышению, снижению или поддержанию цен на торгах; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков); сокращению или прекращению производства товаров; отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками). Согласно ч. 2 ст. 11 Закона о защите конкуренции (в действующей на момент спорных отношений редакции) запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со ст. 12 данного Закона) или иные согласованные действия хозяйствующих субъектов, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции. В соответствии с положениями ст. 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. Закон о защите конкуренции определяет понятие согласованных действий как особую разновидность монополистической деятельности. Согласованные Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2013 по делу n А60-41854/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|