Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2013 по делу n А50-22657/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-843/2013-АК г. Пермь 20 февраля 2013 года Дело №А50-22657/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 20 февраля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г., судей Васевой Е. Е., Щеклеиной Л. Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С., при участии: от заявителя Инспекции государственного строительного надзора Пермского края (ОГРН 1025900529940, ИНН 5902291332): Дышлова О. В., паспорт, доверенность от 06.02.2013, Шистеров С. А., паспорт, доверенность от 09.01.2013; от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «Пермгазэнергосервис» (ОГРН 1025902116679, ИНН 5930002776): Быценко Т. А., паспорт, доверенность от 21.01.2013; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «Пермгазэнергосервис» на решение Арбитражного суда Пермского края от 26 декабря 2012 года по делу №А50-22657/2012, принятое судьей Саксоновой А. Н., по заявлению Инспекции государственного строительного надзора Пермского края к обществу с ограниченной ответственностью «Пермгазэнергосервис» о привлечении к административной ответственности, установил: Инспекция государственного строительного надзора Пермского края (далее – заявитель, Инспекция, административный орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Пермгазэнергосервис» (далее – заинтересованное лицо, общество, ООО «Пермгазэнергосервис») к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за неисполнение в установленный срок законного предписания Инспекции об устранении выявленных в ходе проверки нарушений. Решением Арбитражного суда Пермского края от 26.12.2012 (резолютивная часть решения объявлена 24.12.2012) заявленные требования удовлетворены: общество привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее подателем приведены доводы об отсутствии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения. Указывает, что поскольку модульная контейнерная котельная является сооружением вспомогательного использования, т.к. выполняет вспомогательную обслуживающую функцию по выработке тепловой энергии для дальнейшей поставки в многоквартирные жилые дома, ее строительство осуществляется без получения разрешения на строительство, соответственно, не требуется заключение государственной экспертизы и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Кроме того, полагает, что указанная котельная не является объектом капитального строительства. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании апелляционного суда на доводах жалобы настаивал. Дополнительно привела доводы о существенных процессуальных нарушениях, допущенных административным органом, а именно: к участию в производстве по делу об административном правонарушении в качестве защитника допущен Сунцов О. Ю., действующий без предоставленных на то полномочий. В этой связи отмечает, что поскольку ходатайство о продлении срока действия предписания заявлено неуполномоченным лицом, срок привлечения к административной ответственности истек. Административный орган по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Представители заявителя в судебном заседании доводы отзыва поддержали. Представителями инспекции на обозрении суда представлена копия доверенности на Сунцова О. Ю. №83 от 11.01.2012. Судом указанная копия доверенности приобщена к материалам дела. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, инспекцией в период с 13.01.2012 по 31.01.2012 проведена внеплановая выездная проверка установленного порядка строительства объекта капитального строительства: «Модульная контейнерная котельная МКГ-17,5 для подключения жилого комплекса по адресу: г.Пермь, м/н «Ива», расположенного в Мотовилихинском районе г. Перми по ул. Левитана, 12 (далее по тексту – объект). Застройщиком земельного участка по ул. Левитана, 12 на основании распоряжения о предоставлении земельного участка от 15.09.2010 № 1751 и договора аренды земельного участка для строительства от 07.10.2010 № 145- 10М является ООО «Пермгазэнергосервис». На момент проверки установлено, что какие-либо строительно-монтажные работы на объекте не производятся, объект эксплуатируется обществом с целью теплоснабжения и горячего водоснабжения строящихся жилых домов в ЖК «Грибоедовский» в микрорайоне «Ива» в отсутствие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В ходе проверки выявлен также ряд нарушений, зафиксированных в акте проверки от 31.01.2012 № 1-32-2012 с приложением фототаблицы (л.д.26-31). На основании данного акта обществу 31.01.2012 выдано предписание об устранении нарушений № 1-33-2012 (л.д. 32), которым Инспекцией предписано: - в срок до 01.05.2012 устранить нарушения, изложенные в акте проверки от 31.01.2012 № 1-32-2012 (п.п. 2.1, 2.2, 2.3), после чего направить в адрес Инспекции извещение о постановке объекта под государственный строительный надзор с приложением документов, предусмотренных ст. 52 Градостроительного кодекса РФ (далее по тексту – ГрК РФ) (п. 1); - с 01.02.2012 не продолжать эксплуатацию названного объекта (1 очередь строительства) до получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (п. 2); - не приступать к строительству объекта (2 очередь строительства) до получения разрешения на строительство и извещения Инспекции в порядке, предусмотренном ст. 52 ГрК РФ (п. 3). На основании ходатайства общества срок исполнения п. 1 указанного предписания продлен Инспекцией до 01.10.2012 (письмо Инспекции от 28.08.2012 № 43-01-10.2.1/2247 – л.д. 34). При проведении проверки на предмет исполнения предписания от 31.01.2012 № 1-33-2012 в период с 01.10.2012 по 29.10.2012 установлено, что положительное заключение государственной экспертизы, разрешение на строительство спорного объекта и разрешение на ввод данного объекта в эксплуатацию обществом не представлены. При выходе на объект 25.10.2012 выявлено, что ООО «Пермгазэнергосервис» продолжает эксплуатацию объекта, что подтверждено показаниями приборов учета котла, расположенного в котельной. При наблюдении за распределением температуры поверхности котла и тепловой сети, возведенной застройщиком от данной модульной котельной до точки подключения жилого комплекса в жилом районе «Ива», с помощью телевизора было установлено, что подача тепла не приостановлена, объекты эксплуатируются в отсутствие разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Температура на подающей трубе тепловой сети на выходе из котельной составляет 26,8?С, что свидетельствует о функционировании сети, газовый котел для нагрева теплоносителя тепловой сети м/н «Ива» находится в рабочем состоянии, регистрируемая температура на поверхности котла зафиксирована максимум 94,7 ?С. Факт невыполнения требований предписания от 31.01.2012 №1-33-2012 зафиксирован в акте проверки №1-437-2012 от 29.10.2012 с приложением фототаблицы (л.д. 13-21). Неисполнение указанного предписания послужило основанием для составления 06.11.2012 в отношении общества протокола №1-59 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 5-6). В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ материалы административного дела и соответствующее заявление направлены Инспекцией в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ. Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, отсутствия процессуальных нарушений при производстве по делу. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток. Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждается, что в соответствии с договором о подключении к сетям теплоснабжения от 05.06.2008 № О-07-017, заключенного между ООО «ПИК-Кама» и ООО «Пермгазэнергосервис», последнее взяло на себя обязательство по выполнению действий по подготовке системы теплоснабжения к подключению проектируемого жилого комплекса на земельном участке в жилом районе «Ива» Мотовилихинского района г. Перми и подключению к сетям теплоснабжения. На основании распоряжения начальника Департамента земельных отношений администрации города Перми от 15.09.2010 № 1751 обществу предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером 59:01:4219198:12 площадью 3394 кв.м. для строительства водогрейной котельной по ул. Левитана, 12 в г. Перми. 07.10.2010 между обществом и Департаментом земельных отношений администрации города Перми заключен договор №146-10М аренды земельного участка для строительства. На выделенном земельном участке обществом возведена модульная контейнерная котельная МКГ-17,5 для подключения жилого комплекса по адресу: г. Пермь, м/н «Ива». В ходе внеплановой проверки Инспекцией выявлено, что разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию обществом не получены, государственная экспертиза проектной документации не проводилась, в связи с чем, было выдано предписание от 31.01.2012 №1-33-2012. Доводы общества о том, что модульная контейнерная котельная не является объектом капитального строительства, судом первой инстанции надлежащим образом исследованы и обоснованно отклонены. Согласно общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359, передвижные домики производственного назначения (мастерские, котельные, кухни, АТС и пр.) и непроизводственного назначения (жилые, бытовые, административные и пр.) относятся к зданиям. Следовательно, в силу положений ст. 1 ГрК РФ, модульная котельная является объектом капитального строительства. Согласно ст. 49 ГрК РФ государственная экспертиза не проводится в отношении отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 кв.м., которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со ст. 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Пермгазэнергосервис» по факту нарушения ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ административным органом установлено, что санитарно-защитная зона модульной котельной выходит за пределы границ выделенного земельного участка (л.д. 10-12). По запросу Инспекции от 24.01.2012 № И43-05-05.1/36 из КГАУ «Управление государственной экспертизы Пермского края» представлена информация о том, что проектная документация и результаты инженерных изысканий по спорному объекту подлежат государственной экспертизе в соответствии с ч. 1 ст. 49 ГрК РФ. На основании ст. 54 ГрК РФ государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со ст. 49 настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией. Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. Государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте всех объектов, указанных в п. 5.1 ст. 6 настоящего Кодекса, если иное не установлено Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса. Государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом иных, кроме указанных в ч. 3 настоящей статьи, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте предусмотрено осуществление государственного строительного надзора. С учетом вышеизложенного, объект капитального строительства «Модульная контейнерная Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2013 по делу n А60-39150/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|