Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2013 по делу n А50-19030/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-407/2013-АК г. Пермь 21 февраля 2013 года Дело № А50-19030/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 21 февраля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н.В., судей Грибиниченко О.Г., Щеклеиной Л.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С. при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Росгосстрах в лице филиала ООО "Росгосстрах" в Пермском крае (ОГРН 1025003213641, ИНН 5027089703): Ширихин М.В., предъявлен паспорт, доверенность от 18.01.2011; от заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (ОГРН 1025900536749, ИНН 5902290360): Герасимова М.А., предъявлено удостоверение, доверенность от 09.01.2013; от третьего лица Некоммерческого партнерства Саморегулируемая организация «Автоэксперт»: Кашин Д.В., предъявлен паспорт, доверенность от 07.09.2012; Харланов А.И., предъявлен паспорт, протокол №10 от 05.06.2012; (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Росгосстрах в лице филиала ООО "Росгосстрах" в Пермском крае на решение Арбитражного суда Пермского края от 11 декабря 2012 года по делу № А50-19030/2012, принятое судьей Саксоновой А.Н. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Росгосстрах в лице филиала ООО "Росгосстрах" в Пермском крае к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю третье лицо: Некоммерческое партнерство Саморегулируемая организация «Автоэксперт» об оспаривании ненормативных актов, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» в лице филиала в Пермском крае (далее – ООО «Россгострах», Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решения и предписаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – УФАС по Пермскому краю, антимонопольный орган, заинтересованное лицо) от 22.08.2012 по делу № 301-12-А. Определением суда от 31.10.2012 к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований привлечено Некоммерческое партнерство Саморегулируемая организация «Автоэксперт», по жалобе которого возбуждено антимонопольное дело № 301-12-А. Решением Арбитражного суда Пермского края от 11.12.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. По мнению Общества, в рассматриваемом случае отсутствует факт недобросовестной конкуренции, поскольку конкуренция возникает до момента осуществления клиентом выбора страховой компании; доказательства причинения действиями Общества убытков другим участникам рынка страхования отсутствуют. Кроме того, Общество указывает, что антимонопольный орган вышел за рамки установленной компетенции и принял обжалуемое решение с нарушением установленного порядка рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Представитель Общества в судебном заседании на доводах, изложенных в апелляционной жалобе, настаивал, при этом пояснил, что антимонопольным органом при рассмотрении антимонопольного дела нарушена ст. 40 Федерального закона «О защите конкуренции». Антимонопольный орган представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором указывает на наличие в действиях Общества недобросовестной конкуренции и на отсутствие нарушений антимонопольным органом установленного порядка рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Представитель антимонопольного органа в судебном заседании суда апелляционной инстанции подержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Представители третьего лица в судебном заседании с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласились, полагали доказанным факт недобросовестной конкуренции в действиях Общества, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в УФАС по Пермскому краю поступили заявления Некоммерческого партнерства Саморегулируемая организация «Автоэксперт» (вх. № 0147-12/ф от 11.01.2012), а также гр. П. (вх. № 3266-12 от 16.03.2012) о наличии признаков недобросовестной конкуренции в действиях филиала ООО «Росгосстрах» в Пермском крае, выразившихся в заключении договоров ОСАГО в отсутствие документа, удостоверяющего прохождение технического осмотра транспортного средства. В целях рассмотрения заявления антимонопольным органом были сделаны запросы дополнительной информации в ООО «Росгосстрах» (исх. № 1338-12 от 13.02.2012 – л.д.71) и ЗАО «Техосмотр» (исх. № 1339-12 от 13.02.2012 – л.д.72). 11.03.2012 получены ответы от ООО «Росгосстрах» (вх. № 2913-12 – л.д.69-70), 15.03.2012 - от ЗАО «Техосмотр» (вх. № 3212-12 – л.д.60-68), из содержания которых следует, что между ООО «Росгосстрах» и ЗАО «Техосмотр» заключен договор № 2-12хк от 20.12.2011 по информированию клиентов страхователей/потенциальных клиентов или их представителей о возможности прохождения по желанию последних технического осмотра на пунктах технического осмотра ЗАО «Техосмотр». При этом сотрудники ООО «Росгосстрах» при обращении клиента за заключением договора ОСАГО выдают направление на техосмотр и осуществляют предзаполнение бланков для ускорения процесса прохождения техосмотра. Однако фактически технический осмотр производят непосредственно сотрудники ЗАО «Техосмотр». На основании полученной информации 27.04.2012 антимонопольным органом в отношении филиала ООО «Росгосстрах» в Пермском крае возбуждено дело № 301-12-А по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»). По результатам рассмотрения материалов дела № 301-12-А антимонопольным органом принято решение (резолютивная часть объявлена 09.08.2012, в полном объеме изготовлено 22.08.2012) (л.д.27-36), которым действия ООО «Росгосстрах» в лице филиала ООО «Росгосстрах» в Пермском крае по заключению договоров ОСАГО без предъявления страхователем талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра, признаны актом недобросовестной конкуренции, запрещенным ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции». На основании указанного решения Обществу выданы предписание № 301-12-А от 22.08.2012 (исх. № 9796-12 от 24.08.2012) о прекращении в срок до 15.09.2012 нарушения антимонопольного законодательства (л.д.25-26) и предписание № 301-12-А от 22.08.2012 (исх. № 9797-12 от 24.08.2012) о перечислении в срок до 25.09.2012 в федеральный бюджет суммы дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства в размере 2831,40 руб. (л.д.23-24). Не согласившись с указанными решением и предписаниями антимонопольного органа, Общество обратилось в Арбитражный суд Пермского края с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемые решение и выданные на его основании предписания антимонопольного органа являются законными и обоснованными. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственного органа или органа местного самоуправления недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. В ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» содержится запрет на недобросовестную конкуренцию, а также открытый перечень действий, являющихся недобросовестной конкуренцией. В соответствии с п. 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при анализе вопроса о том, является ли конкретное совершенное лицом действие актом недобросовестной конкуренции, подлежат учету не только указанные законоположения, но и положения статьи 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, в силу которых «актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах» (п. 2 ст. 10.bis Конвенции по охране промышленной собственности). Из содержания и смысла указанных правовых норм следует, что для квалификации деяния в качестве недобросовестной конкуренции необходимо, чтобы хозяйствующие субъекты являлись конкурентами, то есть находились в одном сегменте товарного рынка; действия лица, совершившее данное деяние, противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; указанные действия могли причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации; конечным итогом указанных противоправных действий являлось намерение на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности. В соответствии с п. 3 ст. 16 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, регистрация не проводится. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств. Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» обязательное страхование осуществляется владельцами транспортных средств путем заключения со страховщиками договоров обязательного страхования, в которых указываются транспортные средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована. В соответствии с подп. «е» п. 3 ст. 15 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в редакции Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ) для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику, помимо прочих необходимых документов, талон технического осмотра или талон о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев). Согласно подп. «е» п. 3 ст. 15 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в редакции Федерального закона от 28.07.2012 № 130-ФЗ) для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2013 по делу n А60-47466/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Май
|