Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2013 по делу n А60-37982/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-746/2013-АК

г. Пермь

25 февраля 2013 года                                                     Дело № А60-37982/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 25 февраля 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Варакса Н.В.

судей  Васевой Е.Е., Ясиковой Е.Ю.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С.

при участии:

от заявителя ЗАО "Тандер" (ОГРН 1022301598549, ИНН 2310031475): представители не явились,

от заинтересованного лица Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Каменск-Уральском и Каменском районе: Давыдова Ю.В., предъявлен паспорт, доверенность от 29.12.2012;

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заинтересованного лица Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Каменск-Уральском и Каменском районе

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 18 декабря 2012 года по делу № А60-37982/2012,

принятое судьей Сергеевой М.Л.

по заявлению ЗАО "Тандер" 

к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Каменск-Уральском и Каменском районе

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

Закрытое акционерное общество «Тандер» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела в г.Каменск-Уральском и Каменском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (далее – заинтересованное лицо, административный  орган) № 05.3/13.108-12 от 23.08.2012 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 18.12.2012 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, административный орган ссылается на то, что протокол об административном правонарушении составлен в срок и в соответствии с требованиями законодательства. Указывает, что Территориальным отделом в г. Каменск-Уральском и Каменском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области проведено эпидемиологическое расследование, в рамках которого ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Каменск-Уральском и Каменском районе» предписано провести расследование с испытаниями, результаты расследования были направлены в Территориальный отдел в г. Каменск-Уральском и Каменском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в виде акта обследования и протоколов лабораторных испытаний, на основании чего уполномоченным должностным лицом административного органа составлен акт по результатам эпидемиологического расследования и протокол об административном правонарушении. Административный орган полагает, что данные, полученные в процессе исполнения предписания, являются надлежащими доказательствами по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал.

Общество представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Общество надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в судебное заседание не направило, что на основании ч.2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения жалобы в отсутствие представителя Общества.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, на основании приказа № 51 от 12.07.2012 (л.д. 30-31) Территориальным отделом в г. Каменск-Уральском и Каменском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области проведено эпидемиологическое расследование.

В рамках указанного эпидемиологического расследования на основании предписания о проведении экспертизы № 03/20-345 от 12.07.2012 (л.д. 32-33), ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г.Каменск-Уральском и Каменском районе» 13.07.2012 проведено обследование и произведен отбор проб продовольственного сырья и пищевых продуктов в магазине «Магнит», принадлежащий ООО «Тандер», расположенном по адресу: Г. Каменск-Уральский, ул. Карла-Маркса, 56а на предмет обнаружения возбудителей заболевания сальмонеллез.

Непосредственно 13.07.2012 при отборе проб должностным лицом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г.Каменск-Уральском и Каменском районе» выявлен ряд нарушений санитарного законодательства, а именно, не ведется контроль за температурно-влажностным режимом хранения продуктов, в частности яиц; в работе для дезинфекции используется средство «Белизна» без прилагаемой инструкции по использованию данного средства; по всей площади организации торговли, фасовочного отделения, подсобных помещений, торгового зала имеется огромное количество мух, за холодильной камерой для хранения охлажденных тушек кур – скопление тараканов; отсутствует гигиеническая подготовка и аттестация у сотрудников: Аношкиной А.А. аттестация закончилась в октябре 2011 года, Кузнецовой Л.С. – аттестация закончилась в мае 2012 года, что является нарушением п. 6.4, 10.7, 12.1, 13.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п. 5 ст. 15, п. 1 ст. 13, п. 5 ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-биологическом благополучии населения».

Данные обстоятельства зафиксированы должностным лицом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г.Каменск-Уральском и Каменском районе» в акте обследования от 13.07.2012 (л.д. 26-29).

Указанный акт обследования и протоколы испытаний продукции направлены ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г.Каменск-Уральском и Каменском районе» в Территориальный отдел в г.Каменск-Уральском и Каменском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской.

На основании указанных документов уполномоченным должностным лицом  Территориального отдела в г. Каменск-Уральском и Каменском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области составлен акт эпидемиологического расследования от 09.08.2012, в котором также зафиксированы указанные выше нарушения санитарного законодательства (л.д.16-25), и  протокол от 09.08.2012 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ (л.д. 13-15).

23.08.2012 Главным государственным санитарным врачом по г.Каменск-Уральский и Каменскому району вынесено постановление № 05.13/13.108-12 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 10 000 руб. (л.д. 9-12).

Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г.Каменск-Уральском и Каменском районе» провел проверку магазина «Магнит» на предмет соблюдения санитарных правил и норм, тогда как в предписании о проведении экспертизы № 03/20-345 от 12.07.2012, был уполномочен на проведение экспертизы, связанной с установлением причин возникновения заболевания сальмонеллез, Территориальный отдел в г.Каменск-Уральском и Каменском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области самостоятельно проверку в отношении Общества на предмет выявления нарушений норм санитарного законодательства не проводил. В связи с чем суд первой инстанции пришел к выводам о несоответствии протокола об административном правонарушении положениям ст. 28.2 КоАП РФ и недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В ст. 42 указанного Федерального закона предусмотрено, что санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также экспертами и экспертными организациями, аккредитованными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в целях:

1) установления и предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на человека;

2) установления причин и условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и оценки последствий возникновения и распространения таких заболеваний (отравлений);

3) установления соответствия (несоответствия) требованиям настоящего Федерального закона документов, зданий, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и других объектов, используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для осуществления своей деятельности, и результатов указанной деятельности.

Порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» утвержден Порядок организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок.

В п. 2 указанного Порядка определено, что санитарно-эпидемиологическая экспертиза – деятельность, в том числе, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальных органов, структурных подразделений федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии, а также других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по установлению соответствия (несоответствия) проектной и иной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг, предусмотренных статьями 12, 13, 15-28, 40 и 41 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», техническим регламентам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам; санитарно-эпидемиологическое обследование - деятельность органов и учреждений, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии, других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по установлению соответствия (несоответствия) требованиям технических регламентов, государственных санитарно-эпидемиологических

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2013 по делу n А50-5815/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также