Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2013 по делу n А60-37982/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-746/2013-АК г. Пермь 25 февраля 2013 года Дело № А60-37982/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 25 февраля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н.В. судей Васевой Е.Е., Ясиковой Е.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С. при участии: от заявителя ЗАО "Тандер" (ОГРН 1022301598549, ИНН 2310031475): представители не явились, от заинтересованного лица Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Каменск-Уральском и Каменском районе: Давыдова Ю.В., предъявлен паспорт, доверенность от 29.12.2012; (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Каменск-Уральском и Каменском районе на решение Арбитражного суда Свердловской области от 18 декабря 2012 года по делу № А60-37982/2012, принятое судьей Сергеевой М.Л. по заявлению ЗАО "Тандер" к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Каменск-Уральском и Каменском районе об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Закрытое акционерное общество «Тандер» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела в г.Каменск-Уральском и Каменском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (далее – заинтересованное лицо, административный орган) № 05.3/13.108-12 от 23.08.2012 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 18.12.2012 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, административный орган ссылается на то, что протокол об административном правонарушении составлен в срок и в соответствии с требованиями законодательства. Указывает, что Территориальным отделом в г. Каменск-Уральском и Каменском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области проведено эпидемиологическое расследование, в рамках которого ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Каменск-Уральском и Каменском районе» предписано провести расследование с испытаниями, результаты расследования были направлены в Территориальный отдел в г. Каменск-Уральском и Каменском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в виде акта обследования и протоколов лабораторных испытаний, на основании чего уполномоченным должностным лицом административного органа составлен акт по результатам эпидемиологического расследования и протокол об административном правонарушении. Административный орган полагает, что данные, полученные в процессе исполнения предписания, являются надлежащими доказательствами по делу об административном правонарушении. В судебном заседании представитель заинтересованного лица доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал. Общество представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Общество надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в судебное заседание не направило, что на основании ч.2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения жалобы в отсутствие представителя Общества. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании приказа № 51 от 12.07.2012 (л.д. 30-31) Территориальным отделом в г. Каменск-Уральском и Каменском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области проведено эпидемиологическое расследование. В рамках указанного эпидемиологического расследования на основании предписания о проведении экспертизы № 03/20-345 от 12.07.2012 (л.д. 32-33), ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г.Каменск-Уральском и Каменском районе» 13.07.2012 проведено обследование и произведен отбор проб продовольственного сырья и пищевых продуктов в магазине «Магнит», принадлежащий ООО «Тандер», расположенном по адресу: Г. Каменск-Уральский, ул. Карла-Маркса, 56а на предмет обнаружения возбудителей заболевания сальмонеллез. Непосредственно 13.07.2012 при отборе проб должностным лицом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г.Каменск-Уральском и Каменском районе» выявлен ряд нарушений санитарного законодательства, а именно, не ведется контроль за температурно-влажностным режимом хранения продуктов, в частности яиц; в работе для дезинфекции используется средство «Белизна» без прилагаемой инструкции по использованию данного средства; по всей площади организации торговли, фасовочного отделения, подсобных помещений, торгового зала имеется огромное количество мух, за холодильной камерой для хранения охлажденных тушек кур – скопление тараканов; отсутствует гигиеническая подготовка и аттестация у сотрудников: Аношкиной А.А. аттестация закончилась в октябре 2011 года, Кузнецовой Л.С. – аттестация закончилась в мае 2012 года, что является нарушением п. 6.4, 10.7, 12.1, 13.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п. 5 ст. 15, п. 1 ст. 13, п. 5 ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-биологическом благополучии населения». Данные обстоятельства зафиксированы должностным лицом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г.Каменск-Уральском и Каменском районе» в акте обследования от 13.07.2012 (л.д. 26-29). Указанный акт обследования и протоколы испытаний продукции направлены ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г.Каменск-Уральском и Каменском районе» в Территориальный отдел в г.Каменск-Уральском и Каменском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской. На основании указанных документов уполномоченным должностным лицом Территориального отдела в г. Каменск-Уральском и Каменском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области составлен акт эпидемиологического расследования от 09.08.2012, в котором также зафиксированы указанные выше нарушения санитарного законодательства (л.д.16-25), и протокол от 09.08.2012 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ (л.д. 13-15). 23.08.2012 Главным государственным санитарным врачом по г.Каменск-Уральский и Каменскому району вынесено постановление № 05.13/13.108-12 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 10 000 руб. (л.д. 9-12). Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г.Каменск-Уральском и Каменском районе» провел проверку магазина «Магнит» на предмет соблюдения санитарных правил и норм, тогда как в предписании о проведении экспертизы № 03/20-345 от 12.07.2012, был уполномочен на проведение экспертизы, связанной с установлением причин возникновения заболевания сальмонеллез, Территориальный отдел в г.Каменск-Уральском и Каменском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области самостоятельно проверку в отношении Общества на предмет выявления нарушений норм санитарного законодательства не проводил. В связи с чем суд первой инстанции пришел к выводам о несоответствии протокола об административном правонарушении положениям ст. 28.2 КоАП РФ и недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Согласно ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. В ст. 42 указанного Федерального закона предусмотрено, что санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также экспертами и экспертными организациями, аккредитованными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в целях: 1) установления и предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на человека; 2) установления причин и условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и оценки последствий возникновения и распространения таких заболеваний (отравлений); 3) установления соответствия (несоответствия) требованиям настоящего Федерального закона документов, зданий, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и других объектов, используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для осуществления своей деятельности, и результатов указанной деятельности. Порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» утвержден Порядок организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок. В п. 2 указанного Порядка определено, что санитарно-эпидемиологическая экспертиза – деятельность, в том числе, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальных органов, структурных подразделений федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии, а также других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по установлению соответствия (несоответствия) проектной и иной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг, предусмотренных статьями 12, 13, 15-28, 40 и 41 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», техническим регламентам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам; санитарно-эпидемиологическое обследование - деятельность органов и учреждений, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии, других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по установлению соответствия (несоответствия) требованиям технических регламентов, государственных санитарно-эпидемиологических Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2013 по делу n А50-5815/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Май
|