Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2013 по делу n А50-16006/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-13/2013-АК

г. Пермь

27 февраля 2013 года                                                   Дело № А50-16006/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 27 февраля 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,

судей  Васевой Е.Е., Осиповой С.П.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С.,

при участии:

от заявителя - ООО "Пермская сетевая компания"  (ОГРН 1075904022644, ИНН 5904176536): Мальцева М.К., паспорт, доверенность от 01.06.2012,

от заинтересованного лица - Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края  (ОГРН 1035900084054, ИНН 5902292939): не явился, извещен надлежащим образом,

от третьего лица  - ООО «УК «ТехКомфорт»: не явился, извещен надлежащим образом,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя- ООО "Пермская сетевая компания"

на решение Арбитражного суда Пермского края от 12 декабря 2012 года

по делу № А50-16006/2012,

принятое судьей Дубовым А.В.,

по заявлению ООО "Пермская сетевая компания"

к Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края

третье лицо: ООО «УК «ТехКомфорт»

о признании незаконным и отмене постановления,

установил:

ООО "Пермская сетевая компания" (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (далее - заинтересованное лицо, административный орган) № 3270 от 15.02.2012 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 5 000 руб.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 12.12.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.

В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что его вина в совершении административного правонарушения административным органом не доказана; обеспечение жителей дома горячим водоснабжением нормативного уровня отнесена законодательством на исполнителя коммунальных услуг – ООО «УК «ТехКомфорт»; заявителем неоднократно выдавались предписания ООО «УК «ТехКомфорт» о выполнении соответствующих мероприятий, что свидетельствует о принятии обществом всех зависящих мер по недопущению нарушения. Общество полагает, что в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего уведомления о времени и месте проведения проверки, составления протокола об административном правонарушении.  Ссылается на то, что в нарушение требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проведение проверки не согласовано с органами прокуратуры.

Представитель заявителя в суде апелляционной инстанции поддержал требования и доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласна по мотивам, указанным в отзыве на апелляционную жалобу, ссылается на доказанность вины общества в совершении административного правонарушения, соблюдение порядка привлечения к административной ответственности, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

         Третье лицо – ООО «УК «ТехКомфорт» письменного отзыва на апелляционную жалобу не представило.

  Заинтересованное лицо и третье лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, что на основании ч. 2 ст.210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

  Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ.

         Из материалов дела следует, что 20.12.2011 должностным лицом Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края на основании распоряжения № 3270 по требованию прокуратуры Мотовилихинского района г. Перми в отношении ООО «ПСК» и ООО «УК ТехКом» проведена внеплановая проверка по вопросу некачественного предоставления коммунальных услуг в жилых домах № 3 и № 5 по ул. Веры Фигнер в г. Перми, по результатам которой составлен акт от 20.12.2011.

         В связи с выявлением обстоятельств, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, в действиях (бездействии) энергоснабжающей организации – ООО «ПСК», административным органом в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлен протокол об административном правонарушении от 11.01.2012, в котором отражено нарушение обществом п.п. 5.2.1, 5.2.17 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, п. 4.16.2 ГОСТ Р 51617-2000, п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса РФ.

  15.02.2012 заместителем начальника Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края в соответствии со ст. 23.55 КоАП РФ вынесено постановление № 3270 о привлечении заявителя к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 5 000 руб.

  Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, общество обратилось в суд с соответствующим заявлением.

  Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводам о наличии в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения, соблюдении административным органом порядка привлечения общества к административной ответственности.

  Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.

  В ст. 7.23 КоАП РФ установлено, что нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

  В соответствии с ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации  никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

   В п. 4.16.2 ГОСТ Р 51617-2000 указано, что в отапливаемых помещениях жилых зданий, коммунальных гостиниц и прочих коммунальных мест проживания должна быть обеспечена температура воздуха в соответствии с таблицей 3 и требованиями СНиП 2.08.01. Согласно таблице 3 «Показатели микроклимата помещений» в жилой комнате квартиры или общежития температура воздуха в холодный период года должна составлять +18 (+20) град.С, то же в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) минус 31 град.С и ниже  температура воздуха в холодный период года должна составлять +20 (+22) град.С. 

  Согласно таблице 1 СНиП 23-01-99* определены климатические параметры холодного периода года для населенного пункта город Пермь, температура воздуха наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) составляет минус 35 град.С.

  В силу п. 5.2.1 Правил № 170 эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях; поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления; поддержание требуемого давления в подающем и обратном трубопроводах системы.

  В соответствии с п. 5.2.17 Правил № 170 надежная эксплуатация систем водяного отопления должна обеспечиваться проведением работ, в том числе осуществлением повседневного контроля за температурой и давлением теплоносителя.

  В Приложении 11 к Правилам № 170 определен график качественного регулирования температуры воды в системах отоплениях при различных расчетных и текущих температурах наружного воздуха. Согласно графику температура воды системы отопления при температуре наружного воздуха – 5 град.С должна составлять в подающем трубопроводе от + 70 град.С, в обратном трубопроводе от + 54 град.С.

  В ходе проверки жилого дома № 3 по ул. Веры Фигнер г. Перми административным органом обнаружено нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами, а именно: нарушен нормативный уровень обеспечения отоплением квартир указанного жилого дома. При проведении замеров параметров давления и температуры теплоносителя на трубопроводе ввода в дом (зона ответственности ООО «ПСК») параметры не соответствуют нормативным. 20.12.2011 температура воздуха составляет + 16,5 градусов в квартире № 3, на вводе в дом температура теплоносителя на отопление в подающем трубопроводе составляет + 56,38 градусов, давление 4,2 атм; температура теплоносителя на отопление в обратном трубопроводе составляет + 38 градусов, давление 4,2 атм.

  Факт нарушения нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе актом проверки от 20.12.2011 (л.д. 60-62), протоколом об административном правонарушении от 11.01.2012 (л.д. 53), что свидетельствует о доказанности события административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.

  В соответствии с ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

  Вопрос о наличии вины ООО «Пермская сетевая компания» в совершении административного правонарушения административным органом исследован, при производстве по делу об административном правонарушении вина ООО «Пермская сетевая компания» в совершении административного правонарушения установлена, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.

  Имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что управляющей организацией в доме №3 по ул. Веры Фигнер г. Перми является ООО «УК «ТехКомфорт».

  Между ООО «УК «ТехКомфорт» и ООО «Пермская сетевая компания» сложились фактические договорные отношения по снабжению тепловой энергии в сетевой воде, согласно которых общество производило и поставляло тепловую энергию в горячей воде, в том числе на отопление жилых домов, обслуживаемых ООО «УК «ТехКом».

  Границами балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности  в соответствии с п. 8 Постановления Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 является граница стены многоквартирного дома и место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

  Кроме того, в материалах дела имеется акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, подписанный со стороны общества, согласно которому границы эксплуатационной ответственности энергоснабжающей организации за состояние и обслуживание тепловых сетей устанавливаются от ЦТП № 30 до здания по ул. Веры Фигнер, 3. (л.д. 71).

  Поскольку температурный режим теплоносителя и давление не соответствует нормативному на вводе в жилой дом, то есть в границах ответственности ресурсоснабжающей организации (ООО «Пермская сетевая компания»), суд первой инстанции обоснованно поддержал вывод административного органа о том, что в рассматриваемом случае ответственность за нарушение нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами несет ресурсоснабжающая организация (ООО «Пермская сетевая компания»).

 Указанные в апелляционной жалобе доводы о недоказанности вины ООО «Пермская сетевая компания» в совершении административного правонарушения со ссылками то, что  лицом, подлежащим привлечению к ответственности, является управляющая компания, судом апелляционной инстанции отклоняются на основании вышеизложенного. При этом доказательств того, что непосредственной причиной нарушения нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами являются именно действия ООО «УК «ТехКом», в материалах дела не имеется.

 Доказательств принятия необходимых и достаточных мер по соблюдению требований действующего законодательства и недопущению административного правонарушения заявителем ни суду первой, ни суду апелляционной инстанции не предоставлено. Представленные обществом предписания в адрес управляющей компании не свидетельствуют о принятии обществом всех зависящих от него мер по соблюдению нормативов обеспечения населения коммунальными услугами. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии) общества вины в совершении административного правонарушения. Кроме того, предписание о необходимости прочистки фильтра на тепловом узле направлены в адрес УК «ТехКом» 31.01.2012г., т.е. после проведения проверки.

 При данных обстоятельствах  суд апелляционной инстанции соглашается с  выводом суда первой инстанции о доказанности в действиях (бездействии) общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судами первой и апелляционной инстанций не установлено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, вынесения постановления по делу об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом (л.д. 51, 55 оборот).

Довод

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2013 по делу n А60-45011/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также