Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2013 по делу n А50-18567/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-15343/2012-АК г. Пермь 28 февраля 2013 года Дело № А50-18567/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 28 февраля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н.В., судей Щеклеиной Л.Ю., Ясиковой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания» (ОГРН 1075904022644, ИНН 5904176536): Синцова И.А., предъявлен паспорт, доверенность от 02.05.2012 (л.д. 105-107), от заинтересованного лица Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (ОГРН 1035900084054, ИНН 5902292939): не явились, от третьего лица общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания – Урал»: не явились, (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания» на решение Арбитражного суда Пермского края от 29 ноября 2012 года по делу № А50-18567/2012, принятое судьей Торопициным С.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания» к Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
установил: Общество с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (далее – заинтересованное лицо, административный орган) от 15.04.2011 № 421 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 10 000 руб. К участию в деле привлечено третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания – Урал». Решением Арбитражного суда Пермского края от 29.11.2012 постановление от 15.04.2011 № 421 по делу об административном правонарушении признано незаконным и отменено в части назначения административного штрафа в размере, превышающем 7 000 руб., в удовлетворении остальной части требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Общество ссылается на недоказанность административным органом вины ООО «Пермская сетевая компания» в совершении административного правонарушения. Общество указывает, что во время проверки были установлены недостатки и в самих квартирах, и на внутридомовом оборудовании дома: в квартирах самовольно заменен радиатор, на транзитном трубопроводе, проходящем по подвалу жилого дома, отсутствует изоляция; полагает, что данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии причинно-следственной связи между действиями Общества и наступившими последствиями. По мнению Общества, при определении температуры воздуха в жилых помещениях необходимо руководствоваться нормами ГОСТ Р 51617-2000, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 № 158-ст, а не СНИП 23-01-99 Строительная климатология. При этом во время проверки 04.03.2011 температура в жилых помещениях была зафиксирована в пределах нормы, установленной ГОСТ Р 51617-2000, Правилами № 307. Кроме того, Общество ссылается на то, что в акте проверки не отражено каким образом измерена температура в трубопроводе, в связи с чем данные показатели не могут быть приняты в качестве доказательств. Представитель заявителя в суде апелляционной инстанции поддержал требования и доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласна, по мотивам, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Третье лицо ООО «Управляющая компания – Урал» отзыв на апелляционную жалобу не представило. Административный орган и третье лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Кроме того, до начала рассмотрения настоящего дела административным органом заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствии его представителя, принятое судом апелляционной инстанции в порядке ч. 2 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в связи с поступлением жалоб граждан о заниженных температурных параметрах отопления и технического состояния жилых домов, расположенных по адресам: г. Пермь, ул. Лодыгина, № 52а, № 56, на основании распоряжения от 02.03.2011 № 421 (л.д. 56) должностным лицом Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края 04.03.2011 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Управляющая компания – Урал» с целью рассмотрения обращения граждан по вопросу некачественного предоставления коммунальных услуг в указанных жилых домах, по результатам проверки составлен акт от 04.03.2011№ 421 (л.д.50-54). На основании ст. 28.1 КоАП РФ в связи непосредственным с выявлением обстоятельств, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, в действиях (бездействии) энергоснабжающей организации – ООО «Пермская сетевая компания», уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении ООО «Пермская сетевая компания» составлен протокол об административном правонарушении от 18.03.2011 (л.д. 44), в котором указано на нарушение Обществом требований п. 5.2.1, п.5.2.17 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170), п. 4.16.2 ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», утверждённого Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 19.06.2000 № 158-ст (далее – ГОСТ Р 51617-2000), п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее – Правила № 307). 15.04.2011 уполномоченным должностным лицом административного органа вынесено постановление № 421 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 10 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в суд с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции пришел к выводам о доказанности состава вменяемого Обществу административного правонарушения, и об отсутствии нарушений процедуры привлечении к административной ответственности. При этом суд с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ признал незаконным и отменил оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности в части назначения административного штрафа в размере, превышающем 7 000 руб. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. В ст. 7.23 КоАП РФ установлено, что нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. В п. 4.16.2 ГОСТ Р 51617-2000 указано, что в отапливаемых помещениях жилых зданий, коммунальных гостиниц и прочих коммунальных мест проживания должна быть обеспечена температура воздуха в соответствии с таблицей 3 и требованиями СНиП 2.08.01. Согласно таблице 3 «Показатели микроклимата помещений» в жилой комнате квартиры или общежития температура воздуха в холодный период года должна составлять +18 (+20) град.С, то же в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) минус 31 град.С и ниже температура воздуха в холодный период года должна составлять +20 (+22) град.С. В силу п. 5.2.1 Правил № 170 эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях; поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления; поддержание требуемого давления в подающем и обратном трубопроводах системы. Согласно п. 5.2.17 Правил № 170 надежная эксплуатация систем водяного отопления должна обеспечиваться проведением работ, в том числе осуществлением повседневного контроля за температурой и давлением теплоносителя. В Приложении 11 к Правилам № 170 определен график качественного регулирования температуры воды в системах отоплениях при различных расчетных и текущих температурах наружного воздуха. Согласно графику температура воды системы отопления при температуре наружного воздуха – 5 град.С должна составлять в подающем трубопроводе от + 70 град.С, в обратном трубопроводе от + 54 град.С. В ходе проверки жилого дома № 52а по ул. Ладыгина г. Перми административным органом обнаружено нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами, а именно нарушен нормативный уровень обеспечения отоплением квартиры № 40 (угловая, 1-ый этаж) указанного жилого дома: при проведении замеров параметров давления и температуры теплоносителя на трубопроводе ввода в дом установлено, что параметры не соответствуют нормативным, 04.03.2011 температура воздуха в квартире № 40 составляла от +18°С до +20°С (температура носителя при вводе в дом + 53°С); в доме № 56 ул. Лодыгина, г. Пермь, температура воздуха в жилых помещениях квартиры № 14 (угловая, 4-ый этаж) составляла от +18,5°С до + 19,5°С (температура носителя при вводе в дом + 54°С); на ЦТП № 18, от которого производится теплоснабжения в многоквартирные дома № 52а, № 56 ул. Лодыгина, г. Пермь, подача теплоснабжения осуществлялась с заниженными параметрами: при температуре наружного воздуха –12°С, температура теплоносителя на отопление в подающем трубопроводе составляет +53°С, температура теплоносителя на отопление в подающем трубопроводе обратного направления составляет + 42°С. Факт нарушения нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, актом проверки от 04.03.2011, протоколом об административном правонарушении от 18.03.2011 № 421, что свидетельствует о доказанности события административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вопрос о наличии вины Общества в совершении административного правонарушения административным органом исследован, при производстве по делу об административном правонарушении вина Общества в совершении административного правонарушения установлена, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности. Административным органом установлено и имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что управляющей организацией в домах, расположенных по адресам: г. Пермь, ул. Лодыгина, № 52а, № 56, является ООО «Управляющая компания – Урал». Между ООО «Управляющая компания – Урал» и ООО «Пермская сетевая компания» заключен договор от 01.01.2009 № 33-074В (л.д. 69-81), согласно которому ООО «Пермская сетевая компания» обязалось производить и поставлять тепловую энергию в горячей воде, в том числе на отопление на объекты абонента до границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности. Границами балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, в соответствии с п. 8 Постановления Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 является граница стены многоквартирного дома и место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом. Поскольку температурный режим теплоносителя не соответствует нормативному на вводе в жилой дом, то есть в границах ответственности ресурсоснабжающей организации (ООО «Пермская сетевая компания»), суд первой инстанции обоснованно поддержал вывод административного органа о том, что в рассматриваемом случае ответственность за нарушение нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами несет ресурсоснабжающая организация (ООО «Пермская сетевая компания»). Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, о том, что при определении температуры воздуха в жилых помещениях необходимо руководствоваться нормами ГОСТ Р 51617-2000, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 № 158-ст, а не СНИП 23-01-99 Строительная климатология, обоснованно отклонены судом первой инстанции как основанные на неверном толковании действующего законодательства. Изложенные в апелляционной жалобе доводы о недоказанности вины Общества в совершении административного правонарушения со ссылкой на то, что температура теплоносителя на выходе из ЦТП соответствовала нормативам, установленным ГОСТ Р 51617-2000 и Правилами № 307, а также на то, что во время проверки были установлены Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2013 по делу n А60-38750/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Май
|