Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2013 по делу n А50-17631/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда в части и принять новый судебный акт

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-1582/2013-АК

г. Пермь

18 марта 2013 года                                                         Дело № А50-17631/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 18 марта 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н.В.,

судей Осиповой С.П., Щеклеиной Л.Ю., 

при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С.,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Транспортное предприятие «Висим» (ОГРН 1055902817530, ИНН 5905233794): директор Шубников В.В., предъявлен паспорт, протокол общего собрания участников Общества от 09.04.2010 (л.д. 18), Демидов Д.С., предъявлен паспорт, доверенность от 28.08.2012 (л.д. 23), 

от заинтересованного лица Департамента дорог и транспорта администрации города Перми (ОГРН 1045900994292, ИНН 5906056650): не явились,

от заинтересованного лица Администрации города Перми (ОГРН 1025900532460, ИНН 5902290635): не явились,

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью «Транспортное предприятие «Висим»

на решение Арбитражного суда Пермского края

от 26 декабря 2012 года по делу № А50-17631/2012,

принятое судьей Катаевой М.А.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Транспортное предприятие «Висим»

к Департаменту дорог и транспорта администрации города Перми, Администрации города Перми

о признании незаконными решений,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Транспортное предприятие «Висим» (далее – ООО «ТП «Висим», Общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением (с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, л.д. 39-41) о признании незаконными: 

- решения постоянно действующей Комиссии по оценке дорожных условий на маршрутах городского пассажирского транспорта при администрации города Перми (далее – Комиссия), утвержденной Постановлением администрации г.Перми от 30.09.2003 № 2874 «О порядке обследования дорожных условий на маршрутах городского пассажирского транспорта», о признании маршрута со схемой следования в прямом направлении по улицам: Восстания, пл.Восстания, Славянова, Лифанова, А. Барбюса, Ивановская, Ким, Тургенева, Дружбы, пл.Дружбы с остановочными пунктами: м/р Висим (Зенкова, 8), пл. Дружбы; в обратном направлении по улицам: Крупской, Ким, Ивановская, Свердлова, 1905 года, Восстания с остановочными пунктами: пл. Дружбы, м/р Висим (Зеленкова, 8) несоответствующим требованиям безопасности дорожного движения, выраженного в акте от 28.06.2012 обследования дорожных условий для определения возможности организации регулярных пассажирских перевозок транспортного пользования сообщением «м/р Висим – пл. Дружбы»;

- решения Департамента дорог и транспорта администрации города Перми (далее – Департамент) об отказе в открытии маршрута регулярных автобусных перевозок, выраженного в письме от 04.07.2012 № СЭД-12-01-18-147.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 26.12.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству, заявленные требования удовлетворить. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Общество ссылается на то, что суд первой инстанции необоснованно применил к спорным правоотношениям положения СНиП 2.07.01-89*, Полагает, что при рассмотрении данного спора подлежат применению п.2.3.1 «Требований к автомобильным дорогам с регулярным автобусным сообщением» (утв. ФДС РФ 19.01.1999), п. 4.21 СНиП 2.05.02-85, таблица 2.6 «РСН-88. Региональные нормы. Проектирование и строительство автомобильных дорог в нечерноземной зоне РСФСР», утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 28.07.1988 № 146, действующих в отношении дорог III-IV категории. По мнению Общества, судом первой инстанции необоснованно не принят во внимание Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденный Приказом Минтранса РФ от 27.08.2009 № 150, в п. 5 которого указано, что при проведении диагностики автомобильных дорог должны использоваться измерительное оборудование, приборы, передвижные лаборатории, имеющие свидетельство о поверке, данное оборудование должно быть включено в Государственный реестр средств измерений либо должно быть метрологически аттестованным. Кроме того, Общество не согласно с выводом суда первой инстанции о взыскании с него в доход федерального бюджета госпошлины в размере 2 000 руб.   

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Заинтересованными лицами отзывы на апелляционную жалобу не представлены.

Администрация и Департамент, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 05.06.2012 Общество обратилось в Департамент с письменной заявкой на открытие в порядке эксперимента маршрута регулярных перевозок «микрорайон Висим – площадь Дружбы» с использованием 13-15-местных микроавтобусов, поименованных в приложении к заявке (л.д. 14-15).

28.06.2012 Комиссией проведено обследование дорожных условий для определения возможности организации регулярных пассажирских перевозок транспортом общего пользования сообщением «микрорайон Висим – площадь Дружбы», о чем составлен соответствующий акт от 28.06.2012 (л.д. 36-38), в котором содержится следующее заключение: в связи с необеспечением требований безопасности движения транспортных средств, пассажиров и пешеходов, установленных в нормативных документах и отмеченных в ходе обследования, организовать движение общественного транспорта сообщением «микрорайон Висим – площадь Дружбы» невозможно (л.д. 38).

04.07.2012 Департаментом в адрес Общества направлено письмо № СЭД-12-01-18-147, в котором сообщалось о том, что предлагаемый заявителем маршрут не отвечает установленным требованиям (п. 2.1.2 Порядка открытия, изменения и закрытия маршрутов регулярных перевозок города Перми, утвержденного Постановлением Администрации города Перми от 05.09.2011 № 461), открытие маршрута невозможно в связи с необеспечением требований безопасности движения транспортных средств, пассажиров и пешеходов, установленных в нормативных документах и отмеченных в ходе обследования (л.д. 11-12). 

Не согласившись с решением Комиссии, изложенным акте обследования дорожных условий от 28.06.2012, а также с решением Департамента об отказе в открытии маршрута, выраженным в письме от 04.07.2012 № СЭД-12-01-18-147, Общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что оспариваемые решения соответствуют требованиям действующего законодательства.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 утверждено Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.1997 № 1302) (далее – Положение).

Согласно п. 4.15 указанного Положения с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами.

Соответствие маршрутов требованиям безопасности движения определяется на основании:

- информации о маршруте, представляемой владельцем автобусов, осуществляющим перевозку пассажиров на обследуемом маршруте;

- данных о дорожных условиях на маршруте (параметрах и состоянии проезжей части, обочин, элементах плана и профиля дороги, интенсивности и составе движения, состоянии искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, наличии средств организации движения и т.п.), представляемых дорожными, коммунальными и другими организациями, в ведении которых находятся дороги, искусственные сооружения, железнодорожные переезды и т.д.;

- сведений о местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, их причинах, представляемых органами Государственной автомобильной инспекции;

- непосредственного обследования, путем визуального осмотра и инструментальных измерений в процессе проведения контрольных проездов по маршруту (п. 4.16 Положения).

Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов. В случае выявления их несоответствия требованиям безопасности (п. 4.1 настоящего Положения) в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на маршруте (п. 4.17 Положения).

Акты обследования передаются в соответствующие органы исполнительной власти, утвердившие состав комиссии по обследованию автобусных маршрутов, для решения вопроса об открытии или продолжении эксплуатации маршрута, принятия мер по совершенствованию организации перевозок и повышению их безопасности, организации контроля за устранением недостатков в состоянии, оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений (п. 4.18 Положения).

Постановлением Администрации города Перми от 05.09.2011 № 461 утвержден Порядок открытия, изменения и закрытия маршрутов регулярных перевозок города Перми (далее – Порядок).

Согласно п. 2.1, п. 2.1.2 данного Порядка открытие или изменение маршрутов регулярных перевозок осуществляется при соблюдении установленных условий их открытия или изменения. Соответствие вновь открываемых или изменяемых маршрутов регулярных перевозок условиям их открытия или изменения устанавливается на основании, в том числе, следующего критерия: наличие условий, обеспечивающих безопасность движения, что подтверждается заключением комиссии по оценке дорожных условий на маршрутах городского пассажирского транспорта, выдаваемым в соответствии с Постановлением Администрации города Перми от 30.09.2003 № 2874 «О Порядке обследования дорожных условий на маршрутах городского пассажирского транспорта».

В соответствии с Постановлением Администрации города Перми от 30.09.2003 № 2874 «О Порядке обследования дорожных условий на маршрутах городского пассажирского транспорта» создана постоянно действующая Комиссия по оценке дорожных условий на маршрутах городского пассажирского транспорта, утвержден состав данной комиссии.

В п. 3.1, п. 3.3 Постановления Администрации города Перми от 30.09.2003 № 2874 «О Порядке обследования дорожных условий на маршрутах городского пассажирского транспорта» предусмотрено, что к полномочиям Комиссии по оценке дорожных условий на маршрутах городского пассажирского транспорта относится проведение обследования маршрутов городского пассажирского транспорта на соответствие требованиям безопасности движения перед их открытием. Результаты работы комиссии по оценке дорожных условий на маршрутах городского пассажирского транспорта оформляются актом обследования с отражением выводов комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых маршрутов, о возможности ввода в эксплуатацию новых остановочных пунктов, выявленных недостатках, угрожающих безопасности движения, и предложениями о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение дорожных условий.

В соответствии с положениями п. 3.2, п. 3.7 Порядка открытия, изменения и закрытия маршрутов регулярных перевозок города Перми, утвержденного Постановлением Администрации города Перми от 05.09.2011 № 461, решение по результатам рассмотрения заявки на открытие маршрутов регулярных перевозок (решение о соответствии открываемого маршрута регулярных перевозок условиям открытия маршрутов регулярных перевозок и о возможности осуществления перевозки пассажиров в порядке проведения эксперимента либо решение о несоответствии открываемого маршрута регулярных перевозок условиям открытия маршрутов регулярных перевозок и об отказе в проведении эксперимента) принимает организатор пассажирских перевозок (Департамент дорог и транспорта администрации города Перми). 

В соответствии с п. 3.2.5 Положения о Департаменте дорог и транспорта Администрации города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 24.06.2008 № 201, функциями по принятию решения об открытии маршрута регулярных перевозок в г. Перми наделен Департамент, являющийся функциональным органом Администрации г.Перми; одной из целей деятельности Департамента является создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города (п.п. 1.1, 2.1 Положения).

В рассматриваемом деле Обществом заявлено, в том числе требование о признании недействительным

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2013 по делу n А60-33586/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также