Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2013 по делу n А71-14838/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-2258/2013-АКу

г. Пермь

29 марта 2013 года                                                   Дело № А71-14838/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 29 марта 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи  Щеклеиной Л. Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С.,

при участии:

от заявителя - ООО "Удмуртские коммунальные системы" (ОГРН 1051801824876, ИНН 1833037470): не явился, извещен надлежащим образом,

от заинтересованного лица - Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики  (ОГРН 1021801169510, ИНН 1831057079): не явился, извещен надлежащим образом,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя - ООО "Удмуртские коммунальные системы"

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 31 января 2013 года

по делу № А71-14838/2012,

принятое судьей Мосиной Л.Ф.,

при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства

по заявлению ООО "Удмуртские коммунальные системы"

к Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики

о признании незаконным и отмене постановления,

установил:

  ООО "Удмуртские коммунальные системы" (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее - заинтересованное лицо, административный орган) № И6-03-391 от 13.11.2012 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 7 500 руб.

  Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 31.01.2013 заявленные требования удовлетворены частично, оспариваемое постановление признано незаконным и изменено в части назначения наказания.

  Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.

  В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что в связи отсутствием в доме циркулярного трубопровода горячего водоснабжения поддерживать температуру горячей воды не ниже 60 град.С. в точке водозабора конечных потребителей не представляется возможным. Ссылается на ненадлежащее уведомление общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. 

 Государственная жилищная инспекция при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласна по мотивам, указанным в отзыве на апелляционную жалобу, ссылается на доказанность вины общества в совершении административного правонарушения, соблюдение порядка привлечения к административной ответственности, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

         Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, что на основании ч. 2 ст.210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

  Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ.

         Из материалов дела следует, что в связи с поступившей жалобой Кормильцевой Г.А., проживающей по адресу г. Ижевск, ул. Воровского, д.126 кв.56, на основании распоряжения заместителя начальника Государственной жилищной инспекции УР от 29.10.2012 №1258 в отношении ООО «Единая Управляющая компания» проведена внеплановая проверка по соблюдению требований законодательства при оказании коммунальных услуг по горячему водоснабжению в жилой многоквартирный дом №126 по ул. Воровского в г. Ижевске.

         В ходе проверки 31.10.2012 установлено нарушение правил предоставления коммунальных услуг в многоквартирном доме по адресу: г.Ижевск, ул. Воровского 126, которое выразилось в ненадлежащем предоставления коммунальной услуги горячего водоснабжения на вводе в дом.

         Согласно акту №1258 от 31.10.2012 (л.д.30-31) температура горячей воды на вводе в дом составляет +49,7 градусов. В соответствии с п.15 Приложения №1 Правил представления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011, и п.3.1.10 СанПин 2.1.4.2496-09 температура горячего водоснабжения в точке водоразбора должна составлять не ниже +60 градусов и не выше +75 градусов.

         В ходе проверки административным органом установлено, что в соответствии с договором №К5305 от 01.07.2012 (л.д.41-51), заключенным между ООО «УКС» (теплоснабжающая организация) и ООО «Единая управляющая компания» (потребитель) на поставку тепловой энергии и горячего водоснабжения ресурсоснабжающей организацией является ООО «УКС», которое приняло на себя обязательство по подаче потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде до границы эксплуатационной ответственности в многоквартирный дом, расположенный по адресу г.Ижевск, ул.Воровского, д.126, в связи с чем административный орган пришел к выводу о том, что ООО «УКС» нарушает условия договора и п.15 Приложения №1 Правил представления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011.

         06.11.2012 заинтересованным лицом  составлен протокол №И4-30-1259 об административном правонарушении  по ст.7.23 КоАП РФ.

         Постановлением №И6-03-391 от 13.11.2012  заявитель привлечен к административной ответственности по ст.7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 7 500 руб.

  Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в суд с соответствующим заявлением.

  Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводам о наличии в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения, соблюдении административным органом порядка привлечения общества к административной ответственности.

  Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.

  В ст. 7.23 КоАП РФ установлено, что нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

  В соответствии с ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации  никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

         Пунктом 4.12 ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно – коммунальные услуги. Общие технические условия», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 №158-ст, предусмотрено, что потребительские свойства и режим оказания услуг по предоставлению электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды, канализации должны обеспечивать: безопасность потребления в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления; непрерывность потребления.

  Согласно п.п. 4.12.2, 4.12.3 ГОСТ Р 51617-2000 поставка потребителю электрической и тепловой энергии, воды и газа должна осуществляться в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления, исходя из проектных возможностей инженерных систем. Оказание услуг по предоставлению потребителям электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды должно быть постоянным, за исключением времени перерывов: для проведения ремонтных и профилактических работ; в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителей.

         Требования к качеству горячей воды определены в СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы», согласно п. 3.1.10 которых при эксплуатации СЦГВ температура воды в местах водозабора не должна быть ниже +60 °C, статическом давлении не менее 0,05 мПа при заполненных трубопроводах и водонагревателях водопроводной водой.

  Аналогичные требования содержатся в п. 5 Приложения 1 Правил №354 горячее водоснабжение в точке забора должно составлять не ниже +60 °C для открытых систем централизованного теплоснабжения и не выше 75 °C для любых систем теплоснабжения.

  В соответствии с ч. 15 ст. 161 Жилищного кодекса РФ организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.

  В соответствии с п. 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

  В материалах дела отсутствуют согласованные и подписанные сторонами акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между ООО «УКС» и ООО «Единая Управляющая компания». Следовательно, в силу пункта 8 Правил N 491 граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей энергоснабжающей организации проходит по внешней стене многоквартирного дома.

  Заявителем не оспаривается факт того, что тепловые сети до ввода в дом являются участком эксплуатационной ответственности общества.

 С учетом изложенного, именно ООО «УКС» является лицом, обязанным обеспечить бесперебойную поставку теплоресурсов надлежащего качества и поддерживать температуру сетевой воды (не ниже +60 градусов и не выше +75 градусов) на границе эксплуатационной ответственности до внешней границы многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Ижевск, ул. Воровского, д.126.

  Материалами дела подтверждается совершение ООО «УКС» правонарушения, выразившегося в нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, а именно не исполнении или ненадлежащего исполнения обязанности по передаче коммунального ресурса в виде горячей воды до внешней границы многоквартирного жилого дома №126 по ул. Воровского в г. Ижевске, что повлекло за собой нарушение режима обеспечения граждан, проживающих в указанном многоквартирном доме, коммунальной услугой.

         Факт несоответствия подаваемой горячей воды до внешней границы многоквартирного дома №126, расположенного по адресу г.Ижевск, ул.Воровского, требованиям санитарных норм и Правилам о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам подтвержден материалами дела, в том числе обращением потребителей, актом №1258 от 31.10.2012 (л.д.30), протоколом об административном правонарушении №И4-30-1259 от 06.11.2012 (л.д.35), что свидетельствует о доказанности события административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.

  В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

  Вопрос о наличии вины ООО "Удмуртские коммунальные системы" в совершении административного правонарушения административным органом исследован, при производстве по делу об административном правонарушении вина ООО "Удмуртские коммунальные системы" в совершении административного правонарушения установлена, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.

  Доказательств принятия необходимых и достаточных мер по соблюдению требований действующего законодательства и недопущению административного правонарушения заявителем ни суду первой, ни суду апелляционной инстанции не предоставлено. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии) общества вины в совершении административного правонарушения.

  Ссылка заявителя на то, что ООО «УКС» не имеет возможности поддерживать температуру горячей воды в точке водоразбора конечных потребителей, является несостоятельной. ООО «УКС» вменяется в вину неисполнение обязанности по передаче коммунального ресурса в виде горячей воды до внешней границы дома, то есть, на вводе в дом, а не в точке разбора конечных потребителей.

 При данных обстоятельствах  суд апелляционной инстанции соглашается с  выводом суда первой инстанции о доказанности в действиях (бездействии) общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ.

 Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судами первой и апелляционной инстанций не установлено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, вынесения постановления по делу об административном правонарушении общество

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2013 по делу n А60-42312/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также