Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2013 по делу n А50-18549/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-2543/2013-АК г. Пермь 04 апреля 2013 года Дело № А50-18549/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 04 апреля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Полевщиковой С.Н. судей Голубцова В.Г., Савельевой Н.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем Бакулиной Е.В. при участии: от заявителя индивидуального предпринимателя Тотьмяниной Людмилы Ивановны (ИНН590702209607): не явился, извещен от заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю (ОГРН 1045901236028, ИНН 5907005546): Серкова Ю.С., доверенность от 03.10.2012 от третьего лица Департамента имущественных отношений администрации города Перми: Левитан О.Е., доверенность от 10.12.2012 № 148 лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя индивидуального предпринимателя Тотьмяниной Людмилы Ивановны на решение Арбитражного суда Пермского края от 16 января 2013 года по делу № А50-18549/2012, принятое судьей Васильевой Е.В. по заявлению индивидуального предпринимателя Тотьмяниной Людмилы Ивановны к Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю третье лицо: Департамент имущественных отношений администрации города Перми о признании недействительным решения от 15.06.2012 № 16-11/35 установил: Индивидуальный предприниматель Тотьмянина Людмила Ивановна (далее – предприниматель, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю (далее – инспекция, налоговый орган) от 15.06.2012 № 16-11/35 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением Арбитражного суда Пермского края от 16 января 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с судебным актом, предприниматель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование доводов жалобы предприниматель ссылается на отсутствие в деле доказательств, подтверждающих, по его мнению, тот факт, что на момент приватизации спорное недвижимое имущество составляло муниципальную казну. Также указывает на то, что в материалах дела отсутствуют передаточные акты о передаче спорных объектов недвижимости собственнику от балансодержателя МУ «ОЭСиОНМФ». В связи с чем, считает, что операции по реализации предпринимателю в порядке приватизации имущества, находящегося на балансе муниципального учреждения - МУ «ОЭСиОНМФ», не является объектом налогообложения НДС. Налоговый орган на апелляционную жалобу представил письменный отзыв, в котором выражает согласие с выводами суда первой инстанции и указывает на несостоятельность доводов апелляционной жалобы. Третье лицо в представленном письменном отзыве настаивает на законности обжалуемого судебного акта и необоснованности доводов апелляционной жалобы. Предприниматель о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, явку в судебное заседание не обеспечил, что в порядке п. 2, 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела без его участия. В судебном заседании представители заинтересованного и третьего лица поддержали доводы своих отзывов. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, по результатам проведенной налоговым органом выездной проверки предпринимателя составлен акт от 20.04.2012 №16-11/14 и с учетом возражений налогоплательщика и в его присутствии вынесено решение от 15.06.2012 №16-11/35 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Данным решением предприниматель как налоговый агент привлечен к налоговой ответственности по ст. 123 НК РФ в виде штрафа в сумме 10 000 руб., предпринимателю предложено, кроме прочего, уплатить НДС в сумме 683 389,44 руб. и пени в сумме 161 387,12 руб. Решением УФНС России по Пермскому краю от 23.08.2012 №18-22/175 решение инспекции от 15.06.2012 №16-11/35 оставлено без изменения, утверждено. Не согласившись с решением инспекции от 15.06.2012 №16-11/35, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. По результатам исследования и оценки представленных доказательств и доводов сторон в соответствии с требованиями ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции не установил оснований для удовлетворения заявленных требований. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и отзывов, заслушав пояснения явившихся представителей, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим. В соответствии с пунктом 1 ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации. Налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства (пункт 3 ст. 24 НК РФ). Особенности определения налоговой базы по НДС налоговыми агентами, а также обязанности по удержанию и перечислению ими налога в бюджет установлены статьей 161 Кодекса. Федеральным законом от 26.11.2008 № 224-ФЗ «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №224-ФЗ) пункт 3 статьи 161 Кодекса дополнен абзацем, согласно которому при реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога. При этом налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации (передаче) указанного имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога. Таким образом, уплата НДС является обязанностью покупателя, возникающей в сфере налогообложения, перед соответствующим уровнем бюджета. В силу пункта 11 статьи 9 Закона № 224-ФЗ названные дополнения пункта 3 статьи 161 НК РФ применяются при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг) и при передаче имущественных прав, осуществляемых начиная с 01.01.2009. Кроме того, согласно статье 168 НК РФ, при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный в пунктах 4, 5 статьи 161 настоящего Кодекса) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога путем выставления счета-фактуры. При реализации имущества, составляющего муниципальную казну, такие счета-фактуры продавцом не выставляются. Согласно абзацу 2 части 3 статьи 168 НК РФ при исчислении суммы налога в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 161 НК РФ счета-фактуры составляются самими налоговыми агентами, указанными в пунктах 2, 3 статьи 161 названного Кодекса (то есть покупателями), в порядке, установленном пунктами 5, 6 статьи 169 Кодекса. Согласно части 4 статьи 173 и части 5 статьи 174 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), указанных в статье 161 настоящего Кодекса, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется и уплачивается в полном объеме налоговыми агентами, указанными в статье 161 настоящего Кодекса, путем предоставления в налоговые органы по месту своего учета соответствующей налоговой декларации. По материалам выездной налоговой проверки судом первой инстанции установлено, что в проверяемый период предпринимателем в порядке, установленным Федеральным законом от 21.12.2011 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по договорам купли-продажи муниципальной собственности от 30.06.2010 № 10/148-159 и от 12.05.2009 № 09/27 были приобретены у Департамента имущественных отношений объекты недвижимого имущества, находящиеся по адресу г. Пермь, ул. Можайская, 11 и ул. Молдавская, 12. Указанные объекты недвижимости, как следует из Решения Пермской городской Думы от 23.10.2007 № 248 «Об утверждении прогнозного плана приватизации объектов муниципальной собственности города Перми в 2008 году», включены в перечень объектов муниципальной собственности города Перми, планируемых к приватизации в 2008 году (под пунктами 77 и 83). В соответствии со ст. 4 Закона № 178-ФЗ приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации. Пунктом 2.1 Положения о приватизации муниципального имущества города Перми, утвержденного Решением Пермской городской Думы от 28.10.2008 № 338 и действовавшего на момент продажи рассматриваемых по делу объектов, предусмотрено, что муниципальное имущество, подлежащее приватизации, классифицируется следующим образом: движимое и недвижимое имущество, выведенное в состав муниципальной казны, в том числе объекты, не завершенные строительством, имущественные комплексы муниципальных унитарных предприятий, которые подлежат преобразованию в открытые акционерные общества, имущество, передаваемое в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ, акции, доли (вклады) хозяйственных обществ, находящиеся в муниципальной собственности. Из имеющихся в материалах дела приказов Департамента имущественных отношений администрации города Перми от 09.04.2009 № 490 (л.д. 8 том 3) и от 07.05.2009 № 689 (л.д.75 том 1), следует, что рассматриваемые нежилые помещения по ул. Молдавской, 12 и ул. Можайская, 11 были изъяты из оперативного управления муниципального учреждения «Содержание муниципального имущества» и включены в состав имущества муниципальной казны, что предусмотрено пунктом 2 ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, довод предпринимателя о нахождении спорного имущества на балансе (оперативном управлении) муниципального учреждения, а не в казне муниципального образования, обосновано, отклонен судом первой инстанции как не соответствующий имеющимся в материалах дела доказательствам. Кроме того, судом, обосновано, отмечено и том, что в случае нахождения данного имущества в оперативном управлении оснований для освобождения операций по его реализации от НДС не имеется. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом обложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг). Перечень операций, исключаемых из налогообложения названным налогом, определен в пункте 2 статьи 146 и статье 149 НК РФ и не подлежит расширительному толкованию. В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 146 Кодекса передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации, не признается в целях главы 21 Кодекса объектом обложения налогом на добавленную стоимость. Поскольку заявитель по настоящему делу не осуществлял выкупа имущества муниципального унитарного предприятия, реализация объектов по рассматриваемым договорам купли-продажи не подпадает под налоговые освобождения, указанные в подпункте 3 пункта 2 ст.146 НК РФ. В силу специфики субъектов правоотношений, связанных с реализаций государственного (муниципального) имущества, составляющего государственную или муниципальную казну, главой 21 Кодекса предусмотрено возложение обязанности по уплате НДС в федеральный бюджет на покупателей (получателей) указанного имущества, которые признаются налоговыми агентами. Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму названного налога. Пунктом 2 ст.1 Федерального закона от 28.12.2010 № 395-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 395-ФЗ) пункт 2 ст.146 НК РФ дополнен подпунктом 12, согласно которому не признаются объектом налогообложения НДС операции по реализации (передаче) на территории Российской Федерации муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, выкупаемого в порядке, установленном Законом № 159-ФЗ. На основании пункта 1 статьи 5 Закона № 395-ФЗ указанная норма вступила в силу с 01.04.2011. Как уже указано выше, в силу пункта 11 ст.9 Закона № 224-ФЗ дополнения пункта 3 статьи 161 НК РФ применяются при отгрузке товаров (выполнении работ оказании услуг) и при передаче имущественных прав, осуществляемых начиная с 01.01.2009. Пунктом Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2013 по делу n А50П-18/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|