Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2013 по делу n А71-13158/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-2599/2013-АК г. Пермь 08 апреля 2013 года Дело № А71-13158/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 08 апреля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н.В., судей Осиповой С.П., Щеклеиной Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания–Ижкомцентр» (ОГРН 1111841013811, ИНН 1841022974): не явились, от заинтересованного лица Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (ОГРН 1021801169510, ИНН 1831057079): не явились, (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 05 февраля 2013 года по делу № А71-13158/2012, принятое судьей Коковихиной Т.С., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания–Ижкомцентр» к Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики о признании незаконным и отмене постановлений по делу об административном правонарушении,
установил: Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания – Ижкомцентр» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики к Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее – заинтересованное лицо, Инспекция) с заявлениями о признании незаконными и отмене постановления от 11.09.2012 № И07-02-269 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей и постановления от 13.09.2012 № И07-02-269 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей. Заявления Общества приняты к производству Арбитражного суда Удмуртской Республики с присвоением номеров дел А71-13158/2012 и А71-13464/2012. Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 20.12.2012 на основании п. 2 ст. 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела № А71-13158/2012 и № А71-13464/2012 объединены для совместного рассмотрения в одно производство с присвоением делу № А71- 13158/2012. Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14.01.2013 на основании ч. 3 ст. 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена судьи Валиевой З.Ш. на судью Коковихину Т.С. (л.д. 54). Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 05.02.2013 заявленные Обществом требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Инспекция не согласна с выводами суда первой инстанции об отмене постановления о привлечении Общества к административной ответственности от 11.09.2012 № И07-02-269. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Инспекция указывает на то, что оспариваемое постановление содержит указание на виновное бездействие Общества, выразившееся в не размещении сведений, обязательных для раскрытия в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 (далее – Стандарт). Заинтересованное лицо отзыв на апелляционную жалобу не представило. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя начальника Инспекции от 21.08.2012 № 798 (л.д. 56-57) в отношении Общества проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. В ходе проведения проверки Инспекцией установлено, что ООО «Управляющая Компания – Ижкомцентр» нарушило требования к составу информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартом. Так, на официальном сайте http://www.nosoun.ru, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти – Министерством регионального развития Российской Федерации, не раскрыта в полном объеме информация о деятельности Общества, а именно: общая информация об управляющей организации (п. 8 Стандарта), информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (п. 9 Стандарта), информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией (п. 10 Стандарта), информация о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (п. 11 Стандарта), количество случаев привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций (если случаи привлечения к административной ответственности имели место) (п. 12 Стандарта), информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации (п. 13 Стандарта), информация о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы (п. 14 Стандарта). Кроме того, на сайте Общества http://izhcomcenter.ru/ в нарушение подп. б, в п. 9 Стандарта не раскрыта в полном объеме информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации: отсутствуют сведения о понесенных расходах и полученных доходах в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); в нарушение абз. 4 подп. б п. 11 Стандарта не раскрыта информация о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в частности, отсутствуют сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; в нарушение подп. а, б п. 14 Стандарта не раскрыта информация о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы: отсутствует информация об объемах закупаемых управляющей организацией ресурсов, а также о тарифах (ценах) для потребителей, установленных для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 22.08.2012 № 798 (л.д. 63-64). По факту выявленных нарушений должностным лицом административного органа составлен протокол от 27.08.2012 № И4-40-798 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23.1 КоАП РФ, (л.д. 66-67). Постановлением Инспекции от 11.09.2012 № И07-02-269 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст.7.23.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 250 000 рублей(л.д. 18-19). 13.09.2012 Инспекцией вновь вынесено постановление № И07-02-269, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 250 000 руб. (л.д. 38-39). Полагая, что названные постановления о привлечении к административной ответственности являются незаконными, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Принимая решение об удовлетворении заявленных требований и признавая незаконными оспариваемые постановления о привлечении Общества к административной ответственности, суд первой инстанции указал на то, что в постановлении о привлечении к административной ответственности от 11.09.2012 № И07-02-269 вина заявителя не установлена, в связи с чем пришел к выводу о недоказанности административным органом вины Общества в совершении административного правонарушения. Кроме того, судом первой инстанции установлено и административным органом не оспаривалось, что постановление о привлечении к административной ответственности от 13.09.2012 № И07-02-269 вынесено по тем же фактам нарушений, что и постановление о привлечении к административной ответственности от 11.09.2012 № И07-02-269. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. В ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации, установлена административная ответственность в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Согласно п. 3 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. В соответствии с п. 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайтев сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет; в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде. Информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5(1) настоящего Постановления. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2013 по делу n А60-43710/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|