Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2013 по делу n А60-33482/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-2692/2013-АК

г. Пермь

09 апреля 2013 года                                                        Дело № А60-33482/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 09 апреля 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н.В.,

судей Васевой Е.Е. Щеклеиной Л.Ю.,  

при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В., 

при участии:

от истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и  благополучия человека по Свердловской области Территориального отдела в г. Нижнем Тагиле и Пригородном районе (ОГРН 1056603541565, ИНН 6670083677): Мальков А.В., предъявлено служебное удостоверение, доверенность от 14.01.2013, 

от ответчика Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «КЕДР» (ОГРН 1026600786651, ИНН 6607010561): Мисько А.Н., предъявлен паспорт, доверенность от 11.01.2013,

от ответчика Администрации городского округа ЗАТО Свободный (ОГРН 1026600787267, ИНН 6607005963): Быкова А.П., предъявлен паспорт, доверенность от 12.09.2011,  

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и  благополучия человека по Свердловской области Территориального в г. Нижнем Тагиле и Пригородном районе

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 22 января 2013 года по делу № А60-33482/2012,

принятое судьей Артепалихиной М.В.,

по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и  благополучия человека по Свердловской области Территориального отдела в г. Нижнем Тагиле и Пригородном районе  

к Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства «КЕДР», Администрации городского округа ЗАТО Свободный

о понуждении к выполнению обязательных требований санитарного законодательства,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и  благополучия человека по Свердловской области Территориальный отдела в г. Нижнем Тагиле и Пригородном районе (далее – истец, Управление) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с требованием к Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства «КЕДР» (далее – МУП ЖКХ «КЕДР», Предприятие), Администрации городского округа ЗАТО Свободный (далее – Администрация) разработать и согласовать с органами Роспотребнадзора проект зон санитарной охраны подземных источников централизованного водоснабжения (скважины № 10, № 11, № 12, № 13, № 19), обеспечить осуществление обеззараживания хозяйственно-бытовых сточных вод сбрасываемых в водный объект, а также обеспечить наличие нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты согласованных с Роспотребнадзором.

В ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции истец уточнил исковые требования (т. 4 л.д. 80), на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» просил обязать Администрацию не позднее 10-ти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать водоотведение хозяйственно-бытовых сточных вод городского округа ЗАТО Свободный в соответствии с требованиями санитарного законодательства, а именно:

- обеспечить строительство и ввод в эксплуатацию очистных сооружений бытовой канализации городского округа ЗАТО пос. Свободный;

- обеспечить осуществление обеззараживания хозяйственно-бытовых сточных вод сбрасываемых в водный объект.

Кроме того, на основании Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» истец просил обязать МУП ЖКХ «КЕДР» не позднее 10-ти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу:

- разработать и согласовать с органами Роспотребнадзора проект зон санитарной охраны подземных источников централизованного водоснабжения (скважины № 10, № 11, № 12, № 13, № 19);

- согласовать с органами Роспотребнадзора нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты.

В порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ, судом первой инстанции принято уточнение исковых требований.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 22.01.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление обратилось с апелляционный жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Управление не согласно с выводом суда первой инстанции о ненадлежащем выборе истцом способа защиты нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, ссылается на то, что в соответствии с п. 2 ст. 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители имеют право предъявлять иски в арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Присутствовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Управления поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Администрация против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражает по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; указывает, что строительство очистных сооружений ведется за счет бюджетных средств, ссылается на невозможность исполнения заявленных Управлением  требований в указанный в исковом заявлении срок, а также на то, что к спорным правоотношениям, основанным на властном подчинении, невозможно применить гражданское законодательство, а именно требовать о понуждении к выполнению определенных действий; просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Представитель Администрации в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы, содержащиеся в отзыве на апелляционную жалобу.

Предприятие в отзыве на апелляционную жалобу указало, что с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно; ссылается на то, что выполнение Предприятием указанных в исковом заявлении требований возможно после ввода в эксплуатацию очистных сооружений, а также на невозможность исполнения предъявленных требований в указанный в исковом заявлении срок; просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Предприятия поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в период с 20.07.2009 по 10.09.2009 в отношении Предприятия должностными лицами Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и  благополучия человека по Свердловской области в г.Нижнем Тагиле и Пригородном районе проведена плановая проверка соблюдения требований санитарных норм и правил.

По результатам проверки выдано предписание от 10.09.2009 об устранении нарушений требований санитарных норм и правил: а именно, по разработке и согласованию с органами Роспотребнадзора проекта зон санитарной охраны подземных источников централизованного водоснабжения со сроком исполнения 01.09.2010; по организации проведения работ по обеззараживанию хозяйственно-бытовых сточных вод сбрасываемых в водный объект; обеспечению соответствие состава хозяйственно-бытовых сточных вод сбрасываемых в водный объект требованиям санитарных правил; по разработке и согласованию нормативов допустимых сбросов веществ в водные объекты со сроком исполнения 01.03.2010.

В период с 10.03.2010 по 22.03.2010 должностными лицами Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и  благополучия человека по Свердловской области в г. Нижнем Тагиле и Пригородном районе проведена внеплановая документарная проверка по контролю выполнения ранее выданного предписания от 10.09.2009.

В ходе проведения проверки установлено, что Предприятием не выполнены требования ранее выданного предписания от 10.09.2009, а именно: не организовано проведение работ по обеззараживанию хозяйственно-бытовых сточных вод сбрасываемых в водный объект; не обеспечено соответствие состава хозяйственно-бытовых сточных вод, сбрасываемых в водный объект, требованиям санитарных правил; не разработаны и не согласованы нормативы допустимых сбросов веществ в водные объекты. По результатам внеплановой  проверки выдано предписание от 24.03.2010 об устранении выявленных нарушений требований санитарных норм и правил со сроком исполнения до 01.09.2010.

В октябре 2010 года в связи с обращением МУП ЖКХ «Кедр» срок выполнения предписаний от 10.09.2009 и от 24.03.2010 об устранении нарушений требований санитарных норм и правил по разработке и согласованию с органами Роспотребнадзора проекта зон санитарной охраны подземных источников централизованного водоснабжения, по обеззараживанию хозяйственно-бытовых сточных вод сбрасываемых в водный объект, обеспечению соответствие состава хозяйственно-бытовых сточных вод сбрасываемых в водный объект требованиям санитарных правил был продлен до 01.12.2011; по организации проведения работ, по разработке и согласованию нормативов допустимых сбросов веществ в водные объекты со сроком исполнения 01.03.2011. Выдано предписание от 25.10.2010 об устранении нарушений требований санитарных норм и правил.

В феврале 2011 года в связи с обращением МУП ЖКХ «Кедр» срок выполнения предписания от 25.10.2010 об устранении нарушений требований санитарных норм и правил по организации проведения работ, по разработке и согласованию нормативов допустимых сбросов веществ в водные объекты был продлен до 01.12.2011. Выдано предписание от 28.02.2011 об устранении нарушений требований санитарных норм и правил.

С 23.12.2011 по 20.01.2012 Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Н.Тагил и Пригородном районе проведена внеплановая документарная проверка в отношении МУП ЖКХ «Кедр» по контролю ранее выданного предписания, а именно предписания об устранении выявленных нарушений санитарных правил от 28.02.2011.

По результатам внеплановой выездной проверки по контролю ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений санитарных правил от 28.02.2011 выявлены нарушения санитарных правил и норм, а именно установлено, что  Предприятием не выполнено в установленный срок законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства от 28.02.2011 со сроком исполнения 01.12.2011, а именно: не выполнен п. 1 предписания от 28.02.2011 со сроком исполнения 01.12.2011 - не разработан и не согласован с органами Роспотребнадзора проект зон санитарной охраны подземных источников централизованного водоснабжения; не выполнен п. 4 предписания от 28.02.2011 со сроком исполнения 01.12.2011 - не обеспечено осуществление обеззараживания хозяйственно-бытовых сточных вод сбрасываемых в водный объект; не выполнен п. 5 предписания от 28.02.2011 со сроком исполнения 01.12.2011 - не обеспечено наличие у Предприятия нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты согласованных с органами Роспотребнадзора.

В соответствии с Уставом МУП ЖКХ «Кедр» предприятие находится в муниципальной собственности муниципального образования «ЗАТО Свободный». Учредителем предприятия является муниципальное образование «ЗАТО Свободный».

Полагая, что МУП ЖКХ «КЕДР» и Администрация ЗАТО Свободный должны организовать водоснабжение населения и водоотведение в соответствии с требованиями санитарного законодательства, истец обратился в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что истцом выбран ненадлежащий способ защиты, поскольку неисполнение предписаний уполномоченного органа влечет административную ответственность.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзывах на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

На основании ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В ч. 4 ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

В

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2013 по делу n А50-1161/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также