Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2013 по делу n А60-43398/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-4056/2013-АК

г. Пермь

24 апреля 2013 года                                                   Дело № А60-43398/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 24 апреля 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,

судей  Риб Л.Х., Варакса Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Лоренцсон Е.А.,

при участии:

от истца -  Инспекции Федеральной налоговой службы России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (ОГРН 1046602689495, ИНН 6658040003): не явился, извещен надлежащим образом,

от ответчика - ООО "Магнум"  (ОГРН 1127746572876, ИНН 6658413978): не явился, извещен надлежащим образом,

от третьего лица - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по городу Москве: не явился, извещен надлежащим образом,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

истца - ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 21 февраля 2013 года

по делу № А60-43398/2012,

принятое судьей Ремезовой Н.И.,

по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга

к ООО "Магнум"

третье лицо: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по городу Москве

о признании недействительной государственной регистрации от 25.07.2012 при создании юридического лица,

установил:

  Инспекция Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (далее – истец, ИФНС по В-Исетскому району) обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Магнум" (далее – ответчик) о признании недействительной государственной регистрации от 25.07.2012 при создании юридического лица ООО «Магнум» путем реорганизации в форме слияния.

  Решением Арбитражного суда Свердловской области  от  21 февраля 2013 года (резолютивная часть объявлена 20 февраля 2013 года) в удовлетворении требований отказано.

Инспекция Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга, не согласившись с решением суда, обратилась с апелляционной жалобой, по указанным в ней основаниям просит решение суда отменить, заявленные требования – удовлетворить.

  Доводы апелляционной жалобы сводятся к недействительности регистрации юридического лица, созданного путем реорганизации в форме слияния, поскольку ООО «Магнум»  фактически деятельность не осуществляет.

  Ответчик  ООО «Магнум»  письменный          отзыв на апелляционную жалобу не представил.

  Третье лицо Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по городу Москве представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, указав на ошибочное толкование апеллятором норм права.

  Стороны и третье лицо о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом. Истец и третье лицо просили рассмотреть дело в отсутствие их представителей. Ответчик явку представителя не обеспечил, что в силу ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела по существу.

  Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

          Изучив материалы дела, проанализировав нормы права, регулирующие спорные правоотношения, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены либо изменения решения суда. При этом суд апелляционной инстанции исходит из следующего.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, МРИ ФНС России №46 по г. Москве 25.07.2012г. произведена государственная регистрация юридического лица ООО «Магнум» при создании путем реорганизации в форме слияния (л.д.16 том 1, л.д.10 том 2).

В связи с указанием в учредительных документах ООО «Магнум» и в заявлении по форме Р12001 адреса местонахождения постоянно действующего исполнительного органа: г.Екатеринбург, ул. Бебеля, 17, офис 108, регистрационное дело ООО «Магнум» 26.07.2012 (исх.№11-05/36364дсп) было направлено в ИФНС России по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга. Регистрационное дело ООО «Магнум» получено инспекцией ФНС России по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга 07.08.2012.

25.07.2012 (до получения регистрационного дела) Инспекцией ФНС России по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга произведен осмотр помещений по адресу г.Екатеринбург, ул. Бебеля, 17 (акт проверки данных учета и сведений об адресе от 25.07.2012 – л.д.4-5 том 2). По результатам осмотра установлено, что юридическое лицо ООО «Магнум» по данному адресу не находится, офис №108 не существует.

09.10.2012 Инспекцией ФНС России по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга повторно произведен осмотр помещений по адресу г.Екатеринбург, ул. Бебеля, 17 (акт проверки данных учета и сведений об адресе от 09.10.2012 – л.д.2-3 том 2). По результатам осмотра установлено, что юридическое лицо ООО «Магнум» по данному адресу не находится, офис №108 не существует.

Согласно сведениям, поступившим в инспекцию из регистрационной службы, принадлежавшее право собственности на указанное помещение Чернышевой Н.Г. утрачено  с 13.01.2012, то есть до государственной регистрации юридического лица ООО «Магнум», в связи с чем, по мнению истца, Чернышева Н.Г. не могла предоставить данное помещение  в аренду юридическому лицу ООО «Магнум» (л.д.1 том 2).

Указанные обстоятельства послужили основанием для предъявления в арбитражный суд иска к ООО «Магнум» о признании регистрации юридического лица, созданного путем реорганизации в форме слияния, недействительной.

Отказав в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд указал, что для государственной регистрации созданного общества были представлены все необходимые документы, соответствующие требованиям  Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрацииюридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон № 129-ФЗ), представлены доказательства соблюдения требований   Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон № 14-ФЗ).

Суд апелляционной инстанции отмечает следующее.

В соответствии с ч.1 ст. 53 АПК РФ в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы вправе обратиться с исками и заявлениями в арбитражный суд в защиту публичных интересов.

В силу абз.3 п.11 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговый орган вправе предъявлять в арбитражном суде иски о признании недействительной государственной регистрации юридического лица.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон №129-ФЗ).

  Согласно п. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. На основании этого уведомления регистрирующий орган в срок не более трех рабочих дней вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации.

  Правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации определены Федеральным законом от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

В силу п. 5 ст. 51 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ реорганизуемое общество после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о его реорганизации. В случае, если в реорганизации участвуют два и более общества, сообщение о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации обществ обществом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным договором о слиянии или договором о присоединении. При этом кредиторы общества не позднее чем в течение тридцати дней с даты последнего опубликования сообщения о реорганизации общества вправе потребовать в письменной форме досрочного исполнения соответствующего обязательства должником, а при невозможности досрочного исполнения такого обязательства - его прекращения и возмещения связанных с этим убытков.

Государственная регистрация обществ, созданных в результате реорганизации, и внесение записей о прекращении деятельности реорганизованных обществ осуществляются только при представлении доказательств уведомления кредиторов в порядке, установленном настоящим пунктом.

Согласно п.1 ст. 14 Закона № 129-ФЗ при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления;

б) учредительные документы юридического лица в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа возвращается заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, учредительные документы юридического лица в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет представленные заявителем учредительные документы в электронной форме, подписанные электронной подписью регистрирующего органа. В случае представления учредительных документов в электронной форме экземпляр таких документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа представляется заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) при указании на необходимость получения и способа получения таких документов заявителем при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган;

в) утратил силу с 1 июля 2011 года. - Федеральный закон от 01.07.2011 N 169-ФЗ;

г) договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами;

д) передаточный акт или разделительный баланс;

е) документ об уплате государственной пошлины;

ж) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года  № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования») и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица, соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с абз. 1 п.1.2 ст. 9 Закона №129-ФЗ заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2013 по делу n А50-25086/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также