Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2013 по делу n А71-15535/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-3596/2013-АК

г. Пермь

24 апреля 2013 года                                                              Дело № А71-15535/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 24 апреля 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х.,

судей Васевой Е.Е., Варакса Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л.П.,

при участии:

от заявителя (общество с ограниченной ответственностью "Аптека Тазалык") (ОГРН 1041803705591, ИНН 1833032143): Ахтыбаева О.Ю., представитель по доверенности от 19.04.2013, предъявлен паспорт;

от заинтересованного лица (Отдел надзорной деятельности Ленинского района г. Ижевска Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Удмуртской Республике) (ОГРН 1041800279014, ИНН 1831100790): не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Аптека Тазалык"

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26 февраля 2013 года

по делу № А71-15535/2012,

принятое судьей Иютиной О.В.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Аптека Тазалык"

к Отделу надзорной деятельности Ленинского района г. Ижевска Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Удмуртской Республике

о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Аптека Тазалык» (далее - ООО «Аптека Тазалык», общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с требованиями о признании незаконным и отмене постановления, вынесенного отделом надзорной деятельности Ленинского района г. Ижевска Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике (далее - орган госпожнадзора, административный орган) от 17.12.2012 №03/754(ПБ) о привлечении к административной ответственности по ч. 1, 3, 4, 8 ст. 20.4 КоАП.

Решением суда от 26.02.2013 (резолютивная часть решения объявлена 21.02.2013) в удовлетворении требований отказано.

Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, общество обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда отменить, требования удовлетворить.

В апелляционной жалобе, дополнительных письменных пояснениях, представленных в судебное заседание, общество оспаривает событие правонарушения по эпизодам, указанным в  пунктах 2, 5, 9, 11, 13 постановления, поскольку  факты нарушений опровергаются представленными в материалы дела доказательствами.

Как указано в жалобе, орган госпожнадзора не обосновал, каким требованиям не соответствуют представленные обществом инструкция о мерах пожарной безопасности (пункт 2) и инструкция о мерах пожарной безопасности, предусматривающая порядок действий дежурного персонала при пожаре (пункт 13);  поскольку назначение проверяемых помещений является единым, необходимость оборудования системы вентиляции противопожарными клапанами в пределах пожарных отсеков не доказана (пункт 5); ширина эвакуационного выхода в свету составляет 1.2 м., что подтверждается фотоотчетом входной группы основного эвакуационного выхода (пункт 9); актами выполненных работ от 31.10.2012, 30.11.2012, 31.12.2012 подтверждается факт осуществления работ по техническому обслуживанию пожарной сигнализации (пункт 11). Привлечение к ответственности за нарушения, указанные в  пунктах 7, 9, 12, 14, 15, 16, 17, 18 постановления неправомерно, поскольку требования нормативных актов, неисполнение которых вменяется обществу, не является обязательным. По мнению апеллянта, установленные нарушения являются малозначительными по характеру, штраф в сумме 150000 рублей несоразмерен нарушениям.

Представитель общества в судебном заседании настаивал на доводах жалобы.

Административный орган отзыв на апелляционную жалобу не представил, представители для участия в судебном заседании не направлены, что не препятствует рассмотрению дела апелляционным судом на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации .

Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 30.11.2012 органом госпожнадзора проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Аптека Тазалык», осуществляющего деятельность по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Нагорная, 58.

В ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности:

1. Не применяется классификация зданий и помещений по взрывопожарной и пожарной опасности для установления требований пожарной безопасности, направленных на предотвращение возможности возникновения пожара и обеспечение противопожарной защиты людей и имущества в случае возникновения пожара (не обеспечено наличие на дверях помещений производственных и складских помещений категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

2. Инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил противопожарного режима в РФ, не разработана.

3.   Лица допускаются к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Порядок и сроки проведения противопо­жарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума не определены.

4.   Не организовано проведение работ по заделке негорючими мате­риалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемости,           образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными ин­женерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и техноло­гическими коммуникациями.

5.   Система вентиляции противопожарными клапанами воздуховодов в пределах противопожарных отсеков не оборудована. Предусмотреть отключение вышеуказанной системы при срабатывании автоматической пожарной сигнализации; не отделены – санузел.

       Указанные нарушения свидетельствуют о невыполнении обществом требований, предусмотренных ст. 26, 151 Закона № 123-ФЗ; СП 12.13130.2009; п. 2, 3, 22 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства от 25.04.2012 N 390 (ППР N 390);  п. 7.2.8, подп. «в» п.7.11.1, 7.11.8, табл. 2 СНиП 41.01.2003, НПБ 241; НПБ 88-2001.

6. Не выполнено стойким электрооборудование к возникновению и распространению горения. Допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника – санузел, - склад. Допускается пользование электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты - кабинет (микроволновая печь). Допускается использование временной электропроводки, а также уд­линителей для питания электроприборов - торговый зал (удлинитель).

7. Пмещения не обеспечены первичными средствами пожаротушения в соответствии с разделом XIX Правил пожарной безопасности в РФ. Огнетушители, имеющие полную массу менее 15 кг, не установлены таким образом, чтобы их верх располагался на высоте не более 1,5 м от пола или на полу с обязательной фиксацией от возможного падения при случайном воздействии. Огнетушители периодически не осматриваются, не проверяются. Руководитель организации обеспечивает объект огнетушителями не по нормам согласно приложениям № 1 и 2. Учет проверки наличия и состояния огнетушителей не ведется в жур­нале по рекомендуемой форме. Не определено на объекте лицо, ответственное за приобретение, со­хранность и контроль состояния огнетушителей. Огнетушители, установленные на объекте, не имеют порядковый но­мер, нанесенный на корпус белой краской.

Указанные нарушения свидетельствуют о невыполнении обществом требований, предусмотренных ст. 60, ч. 1 ст. 143, 151 Закона № 123-ФЗ; п. 4.1.1, 4.3.1,4.2.7,4.1.32, 4.1.33 СП 9.13130.2009; п. 42, 70, 465, 478, 475 480 ППР №390.

8. Отсутствует система дымоудаления на складе.

9.  Не обеспечено беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям и через эвакуационные выходы. Ширина эвакуационного выхода в свету менее 0,8м. (фактически - 0,74 м.) - основной эвакуационный выход из торгового зала в эвакуационный тамбур. В коридоре допускается загромождение эвакуационных путей, проходов оборудо­ванием, различными материалами и предметами.

10. Части здания, а также помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Предел огнестойкости дверей, перегородок (стены, сертифицированные двери, люки) склада не обеспечен. Склад не отделен от коридора.   

11.  Проведение регламентных работ в соответствии с годовым пла­ном-графиком, составляемым с учетом технической документации заво­дов-изготовителей, и сроками             выполнения ремонтных работ по техническому обслуживанию и планово - предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических                      установок пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией) не организовано.

12.  В коридоре расстояние от проводов и кабелей пожарной автоматики до сило­вых и осветительных кабелей, а также расстояние от извещателей до электросветильников выполнено менее 0,5 м.

13.   Не обеспечено наличие в помещении диспетчерского пункта (пожарного поста) инструкции о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) проти­вопожарной защиты объекта.

14.  В торговом зале приборы приемно-контрольные и приборы управления размеще­ны таким образом, что высота от уровня пола до оперативных органов управления указанной аппаратуры более 0,8 - 1,5 м.

15.   В торговом зале настенные звуковые и речевые оповещатели расположены таким образом, что расстояние от уровня пола до верхней части оповещателя менее 2,3 м., от потолка до верхней части оповещателя менее 150 мм.

16.  В торговом зале не предусмотрено отключение системы кондиционирования воздуха при пожаре.

17.  Не обеспечено оповещение людей о пожаре, управление эвакуаци­ей людей    и             обеспечение    их безопасной эвакуации при пожаре которое должно соответствовать ин­формации, содержащейся в разработанных и размещенных на каждом эта­же зданий, сооружений   и строений планах эвакуации людей. Планы эвакуации не разработаны и не размещены в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009.

18.  Не обеспечено размещение и обеспечение освещения знаков по­жарной безопасности на путях эвакуации в течение нормативного времени. Не внедрены фотолюминесцентные эвакуационные системы - ФЭС (сово­купность фотолюминесцентных элементов, предназначенная для обеспе­чения эвакуации людей в случае возникновения пожара).

        Указанные нарушения свидетельствуют о невыполнении обществом требований, предусмотренных п. 2 ч. 2 ст. 53, 83, 84 ч.1 ст.88, ч. 1 ст. 89. ст. 151 Закона № 123-ФЗ; п. п. 33, 63, 64, 117 ППР №390; п. 8.2 СНиН 41-01-03; п. п. 4.2.5 СП 1.13130.2009; п. 6.8.19 СП 2.13130.2009; п. п. 5.14*, 6.16, 7.4 СНиП 21-01-97*; п. 1.82 СНиП 2.08.02-89*; п.п.13.3.6, 13.15.15 СП 5.13130.209; п.п. 12.52, 12.67 НПБ 88-2001, п. 4.4 СП 3.13130.2009, п. 3.17 НПБ 104-03; п. 1.1.8 РД 009­01-96; п. 4.5 ГОСТ Р 12.2.143-2009; ГОСТ Р 12.4.026-2001; НПБ 160-97 квалифицированы по ч. 4 ст. 20.4 Коап РФ.

19.  В нарушение требований ст. 151 Закона № 123-ФЗ, п. 6.39* СНиП 2.07.01-89*, п. 75 ППР № 390 расстояния от открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, до здания менее требуемого. Вблизи аптеки допускается стоянка автомобилей.

        Установленные нарушения послужили основанием для составления в отношении заявителя 12.12.2012 протоколов об административных правонарушениях по ст. 20.4 КоАП РФ (л.д. 39, 41, 43, 45).

По результатам рассмотрения материалов административного производства постановлением от 17.12.2012 общество привлечено к административной ответственности по ч. 1, 3, 4, 8 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150000 рублей (л.д. 35-37).

Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с требованиями о признании постановления незаконным и отмене.

Суд первой инстанции при рассмотрении дела пришел к выводу о доказанности состава административного правонарушения в действиях общества, за исключением эпизодов, указанных в пунктах 1, 8, 10, 19, а также пунктах 2 и 7 (частично). Оснований для признания правонарушений малозначительными и применения ст. 2.9 КоАП РФ судом не установлено.

Обсудив доводы жалобы, исследовав имеющиеся в деле доказательства, заслушав представителя заявителя и проверив соблюдение судом первой инстанции положений законодательства, суд апелляционной инстанции оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы не установил.

Административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности предусмотрена ст. 20.4 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей (ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ).

Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2013 по делу n А50-3934/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также