Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2013 по делу n А50-21117/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е №17АП-3720/2013-АК
г. Пермь 25 апреля 2013 года Дело №А50-21117/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 25 апреля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Грибиниченко О. Г., судей Варакса Н. В., Риб Л. Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К. В., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Сэван стар» (ОГРН 1025901218111, ИНН 5905016768): Желтышев А. Н., предъявлен паспорт, доверенность от 12.04.2013; Игнатьева Е. Н., предъявлено удостоверение, доверенность от 23.04.2013; от заинтересованного лица администрации города Лысьвы (ОГРН 1025901929085, ИНН 5918002628): Вотинова Ю. И., предъявлен паспорт, доверенность №3 от 09.01.2013; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица администрации города Лысьвы на решение Арбитражного суда Пермского края от 15 февраля 2013 года по делу №А50-21117/2012 принятое судьей Байдиной И. В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Сэван стар» к администрации города Лысьвы, о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, установил Общество с ограниченной ответственностью «Фирма «Сэван стар» (далее – заявитель, общество, ООО «Фирма «Сэван стар») обратилось в арбитражный суд с заявлением (с учетом уточнения заявленных требований, принятых судом в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) о признании незаконным решения администрации муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» Пермского края (правопреемником является администрация города Лысьва) (далее – заинтересованное лицо, администрация) об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, оформленного письмом от 19.09.2012 №СЭД-01-12-408 и обязании администрацию в десятидневный срок, с момента вступления решения в законную силу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию вновь построенного объекта капитального строительства «Традиционная АЗС на 2 ТРК в г. Лысьва по проспекту Победы, 72». Решением Арбитражного суда Пермского края от 15.02.2013 (резолютивная часть решения объявлена 08.02.2013) заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда первой инстанции администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ее податель указывает на то, что заявителем, в нарушение положений п. 3.17 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, по проекту расчетной санитарно-защитной зоны в адрес администрации было представлено лишь санитарно-эпидемиологическое заключение Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации, без представления соответствующего решения; в нарушение положений п. 4.3 указанного СанПиН сокращение величины санитарно-защитной зоны основано на данных, полученных только расчетным путем. Представитель администрации в судебном заседании на доводах жалобы настаивал. Общество по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Указывает, что все доводы жалобы основаны на недействующей редакции СанПиН. Представители заявителя в судебном заседании доводы отзыва поддержали. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, на основании договора №05 аренды земельного участка от 01.02.2011 (т. 1, л.д. 11-15) и соглашения об уступке прав и обязанностей по указанному договору от 25.02.2011 (т. 1, л.д. 19) ООО «Фирма «Сэван стар» является арендатором земельного участка с кадастровым номером 59:09:0014008:18, общей площадью 1 251 кв.м., расположенного по адресу: Пермский край, г. Лысьва, проспект Победы, 72 (между улицами Ярославцева-Школьная) (далее по тексту – земельный участок) сроком с 01.02.2011 по 01.02.2016 (пункт 2.1 договора). Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 08.02.2011 №5909/201/11-318 разрешенное (целевое) использование земельного участка – земли под объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, автозаправочными и газонаполнительными станциями, предприятиями автосервиса (строительство автозаправочной станциии предприятия автосервиса (СТО и автомойка), автомобильной стоянки) (т. 1, л.д. 20-22). Постановлением №288-па от 25.02.2011 администрацией на земельный участок утвержден градостроительный план №RU 59519000-1298 от 22.12.2010, в соответствии с которым вид разрешенного использования земельного участка – для строительства автозаправочной станции и предприятия автосервиса (т. 1, л.д. 23-29). По заданию заявителя проектной организацией был разработан рабочий проект на строительство объекта капитального строительства «Традиционная АЗС на 2 ТРК в г. Лысва по Проспекту Победы, 72» (далее по тексту - объект капитального строительства). По заявлению общества администрацией вынесено постановление от 16.03.2011 №402-па о разрешении строительства объекта капитального строительства (т. 1, л.д. 30-31). По окончании строительных работ по объекту капитального строительства заявителем 04.10.2011 в адрес администрации направлено заявление на ввод объекта в эксплуатацию. Администрацией перед обществом был поставлен вопрос о необходимости проведения государственной экспертизы проектной документации по строительству объекта капитального строительства. В рамках подготовки заявителем документов для проведения государственной экспертизы проектной документации по строительству объекта капитального строительства был подготовлен Проект расчетной санитарно-защитной зоны для АЗС ООО «Фирма «Сэван стар» в г. Лысьва, проспект Победы, 72 (т. 1, л.д. 39-127), по которому Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю было выдано Санитарно-эпидемиологическое заключение №59.55.18.000.Т.000796.12.11 от 30.12.2011 (т. 1, л.д. 34-38), удостоверяющее, что проект расчетной санитарно-защитной зоны для АЗС ООО «Фирма «Сэван стар» Пермский край, г. Лысьва, пр. Победы,72 соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам: СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция.», СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест», ГН 2.1.6.2309-07 «Ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест», СН 2.2.472.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки». Письмом от 09.02.2012 №057 обществом в адрес отдела архитектуры и градостроительства администрации направлен вышеуказанный проект расчетной санитарно-защитной зоны для АЗС и санитарно-эпидемиологическое заключение; сообщено о подготовке проектной документации для государственной экспертизы (т. 1, л.д. 32). 17.08.2012 Краевым государственным учреждением «Управление государственной экспертизы Пермского края» обществу выдано положительное заключение государственной экспертизы № 59-1-4-0319-12, в котором указано, что проектная документация и результаты инженерных изысканий по объекту «Традиционная АЗС на 2 ТРК в г. Лысьва по проспекту Победы, 72» соответствует требованиям технических регламентов и других нормативных документов (т. 1, л.д. 128-152). 24.08.2012 заявителем в адрес администрации было направлено положительное заключение государственной экспертизы и заявление о выдаче разрешения на ввод вновь построенного объекта капитального строительства (т. 1, л.д. 153). Письмом от 19.09.2012 №СЭД-01-12-408 администрация отказала заявителю в выдаче разрешения на ввод вновь построенного объекта капитального строительства, в связи с тем, что размеры санитарно-защитной зоны для АЗС ООО «Фирма «Сэван стар» в г. Лысьва, пр. Победы, 72 не соответствуют СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (т. 1, л.д.154). Не согласившись с решением администрации об отказе в выдаче разрешения на ввод вновь построенного объекта капитального строительства, выраженным в указанном письме, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что принятое администрацией решение является неправомерным, нарушающим права заявителя. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В силу ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемые решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Для признания незаконными решения и действий (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия обжалуемого решения, действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с ч. 1 ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации. В соответствии с ч. 10 ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений, в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ч. 2 ст. 55 ГрК РФ). Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо представить документы, поименованные в ч. 3 ст. 55 ГрК РФ, а именно: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории; 3) разрешение на строительство; 4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора); 5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; 6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства; 7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); 8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта; 9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2013 по делу n А60-42866/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|