Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2013 по делу n А50-19774/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-2996/2013-АК г. Пермь 16 мая 2013 года Дело № А50-19774/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2013года. Постановление в полном объеме изготовлено 16 мая 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савельевой Н.М. судей: Васевой Е.Е., Полевщиковой С. Н. при ведении протокола судебного заседания секретаря Вихаревой М.М. при участии: от истца Администрации Чердынского муниципального района Пермского края (ОГРН 1025902268182, ИНН 5956001625)- не явились, извещены; от ответчика индивидуального предпринимателя Цхадаиа Едэми Омехиевича (ОГРН 310591906000015, ИНН 595600023514)- Цхадаиа Е.О., паспорт; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика индивидуального предпринимателя Цхадаиа Едэми Омехиевича на решение Арбитражного суда Пермского края от 31 января 2013 года по делу № А50-19774/2012 по иску Администрации Чердынского муниципального района Пермского края к индивидуальному предпринимателю Цхадаиа Едэми Омехиевичу о взыскании 125 515 руб. 00 коп., установил: Истец, Администрация Чердынского муниципального района, обратилась в Арбитражный суд Пермского края с иском к ответчику, ИП Цхадаиа Едеми Омехиевич о взыскании средств, предоставленных в виде субсидий на предпринимательство, в сумме 125 515 рублей. Решением Арбитражного суда Пермского края от 31.01.2013г. иск удовлетворен. Взыскано с индивидуального предпринимателя Цхадаиа Едеми Омехиевич в пользу Администрации Чердынского муниципального района субсидии в размере 125 515 руб. Ответчик, не согласившись с решением суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и вынести новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование жалобы указывает на то, что субсидия им использована по целевому назначению – на капитальный ремонт магазина ( замена полов, окон, дверей, потолков). Суд не учел, что субсидия выделена уполномоченным органом (комиссией) по результатам открытого конкурсного отбора проектов и на основании представленных документов - договора подряда на ремонт и локальной сметы. Ответчик просит приобщить в материалы дела Общий журнал работ подрядчика – ООО «Прогресс-Восход», который подтверждает капитальный характер произведенных работ, в совокупности с имеющимися в деле договором подряда и локальной сметой. Указанное ходатайство судом апелляционной инстанции удовлетворено, поскольку подтверждает факт исполнения тех же работ, которые указаны в локальной смете, имеющейся в материалах дела. Истец с доводами, изложенными в апелляционной жалобе не согласен, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения по основаниям, указанным в отзыве. Полагает, что произведенный предпринимателем ремонт магазина является не капитальным, а текущим ремонтом, в связи с чем субсидия использована не по целевому назначению и обоснованно взыскана судом с предпринимателя. Судебное заседание проведено в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие истца, извещенного надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в соответствии с районной целевой программой «Развитие малого и среднего предпринимательства в Чердынском муниципальном районе на 2009-2011 годы», утвержденную решением Земского Собрания Чердынского муниципального района от 02.11.2009г. № 668 (с последующими изменениями), между Администрацией Чердынского муниципального района (плательщик субсидии) и ИП Цхадаиа Едеми Омехиевич (получатель субсидии) заключен договор № 11 о предоставлении субсидии от 19.12.2011г. На основании пункта 1.1 договора истец, в целях возмещения затрат, связанных с расширением деятельности предоставляет ответчику денежные средства бюджета Чердынского муниципального района, в форме субсидии в размере 376 815 рублей. Предоставляемая субсидия имеет строго целевое назначение и не может быть использована в целях, не предусмотренных п.1.1 договора (п.1.3 договора). В разделе 2 договора стороны согласовали взаимные обязанности. Так согласно пунктам 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4, 2.1.5 на получателя субсидии (ответчик) возложены обязанности по ежеквартальному предоставлению отчетов с пояснительной запиской об использовании субсидии, возврате в бюджет района денежных средств, использованных не по целевому назначению, предоставлению в контролирующие органы материалов и иных документов, связанных с исполнением договора. Согласно Бизнес-плану предпринимателю выделена субсидия на открытие нового магазина смешанных товаров и создание новых рабочих мест. Администрацией Чердынского муниципального района Пермского края 30.08.2010г. издано Постановление № 264 «О предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства в Чердынском муниципальном районе». Данным постановлением утвержден порядок предоставления субсидий. Согласно п. 2.2.4 порядка субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат по оплате работ по капитальному ремонту, реконструкции помещения, используемого для целей ведения предпринимательской деятельности. Контрольно-счетной палатой Чердынского муниципального района, проведена проверка соблюдения законодательства при расходовании бюджетных средств, предусмотренных на реализацию программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Чердынском муниципальном районе на 2009-2011 годы». По итогам проверки, 23.07.2012г. составлен акт. В п.14 акта установлено, что ИП Цхадаиа Е.О., незаконно выплачена сумма субсидии в размере 125 515 рублей. В обоснование нарушения указано, что при проверке документов, предоставленных на конкурс социально значимых проектов установлено, что в состав расходов заявленных для получения субсидии среди прочих включены расходы по текущему ремонту в здании магазина по ул. Прокопьевская, в г. Чердынь. В частности, предпринимателем предоставлены: договор № 222/05 от 02.05.2011г. на текущий ремонт, локальная смета на текущий ремонт. Администрацией в адрес предпринимателя Е.О. Цхадаиа 03.08.2012г. направлено требование о возврате субсидии в сумме 125 515 рублей в срок до 01.09.2012г. (л.д.32). Данное требование получено ответчиком 06.08.2012г., не исполнено и оставлено без ответа. Полагая, что предпринимателем полученная из муниципального бюджета субсидия в размере 125 515руб. использована не по целевому назначению (на текущий ремонт магазина, а не на его капитальный ремонт), истец обратился с настоящим иском в арбитражный суд. Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования, исходил из доказанности истцом факта использования полученной субсидии не по целевому назначению в указанной сумме. Заявитель апелляционной жалобы оспаривает данные выводы суда. В обоснование жалобы указывает на то, что субсидия им использована по целевому назначению – на капитальный ремонт магазина ( замена полов, потолков). Суд не учел, что субсидия выделена уполномоченным органом (комиссией) по результатам открытого конкурсного отбора проектов и на основании представленных документов - договора подряда на ремонт и локальной сметы, в связи с чем отсутствуют виновные действия предпринимателя в ее нецелевом использовании. Указанные доводы исследованы судом апелляционной инстанции и признаны обоснованными. В соответствии с частью 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местной администрацией, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль, за исполнением соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В соответствии со статьей 266 БК РФ финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами (должностными лицами) местных администраций муниципальных образований, осуществляют Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и (или) уполномоченные ими органы, главные распорядители бюджетных средств. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти, органами (должностными лицами) местных администраций муниципальных образований устанавливаются БК РФ кодексом, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления. Порядок предоставления и возврата выданных субсидий регламентируется статьей 78 БК РФ, в соответствии с пунктом 1 которой субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Из местного бюджета субсидии предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации (подпункт 3 пункта 2 статьи 78 БК РФ). Предоставление субсидии оформляется договором, заключенным в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных БК РФ и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации; к правоотношениям сторон, вытекающим из договора о предоставлении субсидии, применяется гражданское законодательство Российской Федерации, если иное не предусмотрено БК РФ. Каких-либо изъятий в отношении требований, вытекающих из договоров, предметом которых являются бюджетные средства, Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ) не предусматривает. Ответственность стороны по договору за ненадлежащее исполнение обязательств в соответствии со статьей 401 ГК РФ, возникает при наличии вины. Согласно Порядку предоставления субсидий, утвержденному Постановлением Администрации Чердынского муниципального района Пермского края № 264 30.08.2010г.«О предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства в Чердынском муниципальном районе» - субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат по оплате работ по капитальному ремонту, реконструкции помещения, используемого для целей ведения предпринимательской деятельности. Согласно разделам 3 и 4 Порядка субсидии выделяются по результатам проведения конкурсного отбора проектов, наличия бизнес-плана и иных документов, подтверждающих понесенные и планируемые расходы. Как следует из материалов дела, предпринимателем на конкурс был представлен Бизнес-план на открытие нового магазина смешанных товаров - г. Чердынь, ул. Прокопьевская, а также пакет документов, в числе которых были спорный договор № 222/05 от 02.05.2011г., заключенный между ИП Цхадаиа Е.О. (заказчик) и ООО «Прогресс-восход» (подрядчик), на текущий ремонт магазина с актом о приемке выполненных работ и локальной сметой. По результатам проведенного конкурса проектов с предпринимателем был заключен Администрацией Чердынского муниципального района (плательщик субсидии) договор № 11 о предоставлении субсидии от 19.12.2011г. Предоставляемая субсидия имеет строго целевое назначение и не может быть использована в целях, не предусмотренных п.1.1 договора (п.1.3 договора). Целью предоставления субсидии, указанной в договоре – является открытие нового магазина смешанных товаров и создание новых рабочих мест. При этом в договоре отсутствует обязательство предпринимателя произвести в магазине исключительно капитальный ремонт. Истцом не опровергается тот факт, что полученная предпринимателем субсидия была направлена на ремонт магазина, в результате чего новый магазин был открыт, рабочие места созданы. Учитывая указанные обстоятельства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что субсидия предпринимателя направлена на цели, указанные в договоре, а с учетом представления предпринимателем в конкурсную комиссию всего пакета документов (в том числе договора подряда № 222/05 и локальной сметы на ремонт в конкурсную комиссию) не усматриваются виновные действия получателя субсидии. Кроме того, из анализа имеющейся в деле локальной сметы следует, что подрядчиком ООО «Прогресс-Восход» в магазине были произведены следующие работы – замена полов, устройство подвесных потолков, ремонт стен. В силу разъяснений Минфина (Письмо Минфина России от 23.11.2006 N 03-03-04/1/794) при определении термина "капитальный ремонт" следует руководствоваться Положением о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Госстроя СССР от 29 декабря 1973 г. N 279 (далее - Положение о ремонте) и Ведомственными строительными нормативами (ВСН) N 58 - 88 (Р), утвержденными Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312. Согласно пункту 3.8 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1, к капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2013 по делу n А60-50962/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|