Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2013 по делу n А71-14872/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-4414/2013-АК г. Пермь 22 мая 2013 года Дело № А71-14872/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 22 мая 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Осиповой С. П., судей Васевой Е.Е., Грибиниченко О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л.П., при участии: от заявителя (Министерство здравоохранения Удмуртской Республики) (ОГРН 1021801177100, ИНН 1831044979): Варламов А.В., представитель по доверенности от 16.01.2013, предъявлен паспорт; от заинтересованного лица (Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике) (ОГРН 1031800554610, ИНН 1831038485): не явились; от третьих лиц (1. Министерство экономики Удмуртской Республики, 2. общество с ограниченной ответственностью «РАСА», 3. Открытое акционерное общество «АйСиЭл-КПО ВС», 4. Закрытое акционерное общество «Крафтвэй Корпорейшин ПЛС»): 1. Иванова О.Н., представитель по доверенности от 09.01.2013; 3. Иванов К.В., представитель по доверенности от 11.01.2013, предъявлены паспорта; 2, 4 – не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Министерства здравоохранения Удмуртской Республики на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 19 февраля 2013 года по делу № А71-14872/2012, принятое судьей Кудрявцевым М.Н., по заявлению Министерства здравоохранения Удмуртской Республики к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике с участием третьих лиц: Министерства экономики Удмуртской Республики, общества с ограниченной ответственностью «РАСА», открытого акционерного общества «АйСиЭл-КПО ВС», закрытого акционерного общества «Крафтвэй Корпорейшин ПЛС», о признании недействительными решения и предписания, установил: Министерство здравоохранения Удмуртской Республики обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - УФАС по Удмуртской Республике, антимонопольный орган) от 07.11.2012 по делу №ТГ 0706/2012-180,181 З о нарушении законодательства о размещении заказов. Определением арбитражного суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора в порядке предусмотренном ст.51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлечены Министерство экономики Удмуртской Республики, ООО «РАСА», ОАО «АйСиЭл-КПО ВС», ЗАО «Крафтвэй Корпорейшин ПЛС». Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 19.02.2013 (резолютивная часть решения объявлена 13.02.2013) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Министерство здравоохранения Удмуртской Республики обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда отменить, требования удовлетворить. В апелляционной жалобе ее податель оспаривает вывод суда о том, что у государственного заказчика не было доказательств недостоверности сведений, предоставленных участниками размещения заказа ООО «РАСА» и ОАО «АйСиЭл-КПО ВС», влекущих отказ в заключении государственного контракта с победителем конкурса. Участники размещения заказа ООО «РАСА» и ОАО «АйСиЭл-КПО ВС» предложили товар ICL ThinRay, в котором в качестве средства защиты информации используется система ICLinux. Представленными в материалы дела доказательствами (письмом производителя от 24.10.2012 №3259, п.5.2.2 Технических условий) подтверждается, что указанное средство защиты информации является извлекаемым, что свидетельствует о несоответствии п.1.12 Технического задания. Третье лицо ОАО «АйСиЭл-КПО ВС» в отзыве на апелляционную жалобу указывает на несоответствие выводов Министерства здравоохранения Удмуртской Республики об извлекаемости средства защиты информации содержанию письма производителя от 24.10.2012 №3259; необоснованной ссылки заявителя на Технические условия, которые регламентируют исключительно порядок изготовления и проверки программной продукции на производстве, а не предложенного на аукцион в качестве товара оборудования – тонкого клиента ThinRay, встроенной и неизвлекаемой частью которого является ПК ICLinux. В судебном заседании представители заявителя и третьего лица по делу - ОАО «АйСиЭл-КПО ВС» поддержали доводы приведенные в апелляционной жалобе и отзыве на жалобу. Иными участниками спора отзывы на апелляционную жалобу не представлены. Представителем третьего лица по делу Министерством экономики Удмуртской Республики поддержаны доводы заявителя апелляционной жалобы. Представители заинтересованного лица и третьих лиц ООО «РАСА», ЗАО «Крафтвэй Корпорейшин ПЛС» надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебном заседании участие не принимали. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 31.08.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Министерством экономики Удмуртской Республики (заказчик) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0113200000112001684 на право заключения государственного контракта на поставку средств вычислительной техники для учреждений здравоохранения Удмуртской Республики. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 62 982 000,00 рублей. Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме №12-03/1742 от 10.10.2012, заявки участников аукциона ООО «РАСА», ОАО «АйСиЭл-КПО ВС», ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» признаны соответствующими требованиям, установленным Документацией об аукционе (т.2 л.д. 110). Протоколом от 26.10.2012, участникам аукциона ООО «РАСА», ОАО «АйСиЭл-КПО ВС», ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» отказано в заключении контракта на основании п.3 ч.3 ст.9 Закона о размещении заказа и следующим обоснованием: в соответствии с пунктом 1.12 таблицы 3.1 Технического задания (Приложение №1) Документации об открытом аукционе в электронной форме №12-06/1742-12 на право заключить государственный контракт на поставку средств вычислительной техники для учреждений здравоохранения Удмуртской Республики) участник размещения заказа должен был предложить товар с «встроенным неизвлекаемым средством защиты информации. Участники размещения заказа ООО «РАСА», ОАО «АйСиЭл-КПО ВС», ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» предложили товар ICL ThinRay, в котором в качестве средства защиты информации (далее – СЗИ) используется операционная система ICLinux. В соответствии с информацией, представленной производителем (письмо 12.10.2012 №3070, от 24.10.2012 №3259), СЗИ является одновременно операционной системой, может быть удалена и/или переустановлена на другую операционную систему. Таким образом, участниками размещения заказа ООО «РАСА», ОАО «АйСиЭл-КПО ВС», ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» представлена заведомо ложная информация о встроенности и неизвлекаемости СЗИ. 07.11.2012 Управление ФАС по Удмуртской Республике по жалобе ООО «РАСА», ОАО «АйСиЭл-КПО ВС» на действия государственного заказчика Министерства здравоохранения Удмуртской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку средств вычислительной техники для учреждений здравоохранения Удмуртской Республики (т.2 л.д. 83-87), вынес решение и соответствующее предписание. Согласно решению от 07.11.2012 по делу №ТГ 07-06/2012-180-181З антимонопольным органом жалобы ООО «РАСА», ОАО «АйСиЭл – КПО ВС» на действия государственного заказчика Министерства здравоохранения Удмуртской Республики признаны обоснованными; заказчик нарушившим ч.3 ст.9, ч.6 ст.41.12 Закона о размещении заказов (т.1 л.д.13-22). Предписанием от 07.11.2012 по делу №ТГ 07-06/2012-180-181 З государственному заказчику – Министерству здравоохранения Удмуртской Республики предписано устранить нарушение Закона о размещении заказов путем совершения следующих действий: отменить протоколы об отказе от заключения контракта от 26.10.2012, 29.10.2012; провести процедуру размещения заказа в соответствии с Законом о размещении заказов; действия по исполнению предписания должны быть совершены в соответствии со статьей 41.12 Закона о размещении заказов. Срок исполнения предписания - с момента получения решения и предписания № ТГ 07-06/2012-180-181 З; государственному Заказчику – Министерству здравоохранения Удмуртской Республики в течение трех дней с даты исполнения предписания проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о размещении заказов; оператору электронной площадки www.sberbank-ast.ru обеспечить исполнение решения и предписания об устранении законодательства о размещении заказов (т.1 л.д.10-11). Не согласившись с принятыми решением и предписанием, Министерство здравоохранения Удмуртской Республики обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями. Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции указал на отсутствие оснований для признания решения и предписания недействительными. Суд апелляционной инстанции, обсудив доводы жалобы, заслушав присутствующих в судебном заседании представителей, исследовав представленные в материалы дела доказательства, пришел к следующим выводам. В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункту 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными решений государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Правовое регулирование отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). В целях реализации Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 установлено, что Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия заказчика, уполномоченного органа либо аукционной комиссии, нарушений указанными в части 1 данной статьи лицами законодательства Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.11 Закона о размещении заказов (ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов). На основании ч.1 ст.41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2013 по делу n А50-19163/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение полностью и разрешить вопрос по существу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|