Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2013 по делу n А71-14872/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-4414/2013-АК

г. Пермь

22 мая 2013 года                                                                   Дело № А71-14872/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 22 мая 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Осиповой С. П.,

судей Васевой Е.Е., Грибиниченко О.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л.П.,

при участии:

от заявителя (Министерство здравоохранения Удмуртской Республики) (ОГРН 1021801177100, ИНН 1831044979): Варламов А.В., представитель по доверенности от 16.01.2013, предъявлен паспорт;

от заинтересованного лица (Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике) (ОГРН 1031800554610, ИНН 1831038485): не явились;

от третьих лиц (1. Министерство экономики Удмуртской Республики, 2. общество с ограниченной ответственностью «РАСА», 3. Открытое акционерное общество «АйСиЭл-КПО ВС», 4. Закрытое акционерное общество «Крафтвэй Корпорейшин ПЛС»): 1. Иванова О.Н., представитель по доверенности от 09.01.2013; 3. Иванов К.В., представитель по доверенности от 11.01.2013, предъявлены паспорта; 2, 4 – не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Министерства здравоохранения Удмуртской Республики

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 19 февраля 2013 года

по делу № А71-14872/2012,

принятое судьей Кудрявцевым М.Н.,

по заявлению Министерства здравоохранения Удмуртской Республики

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике

с участием третьих лиц: Министерства экономики Удмуртской Республики, общества с ограниченной ответственностью «РАСА», открытого акционерного общества «АйСиЭл-КПО ВС», закрытого акционерного общества «Крафтвэй Корпорейшин ПЛС»,

о признании недействительными решения и предписания,

установил:

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - УФАС по Удмуртской Республике, антимонопольный орган) от 07.11.2012 по делу №ТГ 07­06/2012-180,181 З о нарушении законодательства о размещении заказов.

Определением арбитражного суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора в порядке предусмотренном ст.51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлечены Министерство экономики Удмуртской Республики, ООО «РАСА», ОАО «АйСиЭл-КПО ВС», ЗАО «Крафтвэй Корпорейшин ПЛС».

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 19.02.2013 (резолютивная часть решения объявлена 13.02.2013) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Министерство здравоохранения Удмуртской Республики обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда отменить, требования удовлетворить.

В апелляционной жалобе ее податель оспаривает вывод суда о том, что у государственного заказчика не было доказательств недостоверности сведений, предоставленных участниками размещения заказа ООО «РАСА» и ОАО «АйСиЭл-КПО ВС», влекущих  отказ  в заключении государственного контракта с победителем конкурса. Участники размещения заказа ООО «РАСА» и ОАО «АйСиЭл-КПО ВС» предложили товар ICL ThinRay, в котором в качестве средства защиты информации используется система ICLinux. Представленными в материалы дела доказательствами (письмом производителя от 24.10.2012 №3259, п.5.2.2 Технических условий) подтверждается, что указанное средство защиты информации является извлекаемым, что свидетельствует о несоответствии п.1.12 Технического задания.

Третье лицо ОАО «АйСиЭл-КПО ВС» в отзыве на апелляционную жалобу указывает на несоответствие выводов Министерства здравоохранения Удмуртской Республики об извлекаемости средства защиты информации содержанию письма производителя от 24.10.2012 №3259; необоснованной ссылки заявителя на Технические условия, которые регламентируют исключительно порядок изготовления и проверки программной продукции на производстве, а не предложенного на аукцион в качестве товара оборудования – тонкого клиента ThinRay, встроенной и неизвлекаемой частью которого является ПК ICLinux.

В судебном заседании представители заявителя и третьего лица по делу - ОАО «АйСиЭл-КПО ВС» поддержали доводы приведенные в апелляционной жалобе и отзыве на жалобу.

Иными участниками спора отзывы на апелляционную жалобу не представлены. Представителем третьего лица по делу Министерством экономики Удмуртской Республики поддержаны доводы заявителя апелляционной жалобы.

Представители заинтересованного лица и третьих лиц ООО «РАСА», ЗАО «Крафтвэй Корпорейшин ПЛС» надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебном заседании участие не принимали.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 31.08.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Министерством экономики Удмуртской Республики (заказчик) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0113200000112001684 на право заключения государственного контракта на поставку средств вычислительной техники для учреждений здравоохранения Удмуртской Республики. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 62 982 000,00 рублей.

Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме №12-03/1742 от 10.10.2012, заявки участников аукциона ООО «РАСА», ОАО «АйСиЭл-КПО ВС», ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» признаны соответствующими требованиям, установленным Документацией об аукционе (т.2 л.д. 110).

Протоколом от 26.10.2012, участникам аукциона ООО «РАСА», ОАО «АйСиЭл-КПО ВС», ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» отказано в заключении контракта на основании п.3 ч.3 ст.9 Закона о размещении заказа и следующим обоснованием: в соответствии с пунктом 1.12 таблицы 3.1 Технического задания (Приложение №1) Документации об открытом аукционе в электронной форме №12-06/1742-12 на право заключить государственный контракт на поставку средств вычислительной техники для учреждений здравоохранения Удмуртской Республики) участник размещения заказа должен был предложить товар с «встроенным неизвлекаемым средством защиты информации. Участники размещения заказа ООО «РАСА», ОАО «АйСиЭл-КПО ВС», ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» предложили товар ICL ThinRay, в котором в качестве средства защиты информации (далее – СЗИ) используется операционная система ICLinux. В соответствии с информацией, представленной производителем (письмо 12.10.2012 №3070, от 24.10.2012 №3259), СЗИ является одновременно операционной системой, может быть удалена и/или переустановлена на другую операционную систему. Таким образом, участниками размещения заказа ООО «РАСА», ОАО «АйСиЭл-КПО ВС», ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» представлена заведомо ложная информация о встроенности и неизвлекаемости СЗИ.

07.11.2012 Управление ФАС по Удмуртской Республике по жалобе ООО «РАСА», ОАО «АйСиЭл-КПО ВС» на действия государственного заказчика Министерства здравоохранения Удмуртской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку средств вычислительной техники для учреждений здравоохранения Удмуртской Республики (т.2 л.д. 83-87), вынес решение и соответствующее предписание.

Согласно решению от 07.11.2012 по делу №ТГ 07-06/2012-180-181З антимонопольным органом жалобы ООО «РАСА», ОАО «АйСиЭл – КПО ВС»  на действия государственного заказчика Министерства здравоохранения Удмуртской Республики признаны обоснованными; заказчик нарушившим ч.3 ст.9, ч.6 ст.41.12 Закона о размещении заказов (т.1 л.д.13-22).

 Предписанием от 07.11.2012 по делу №ТГ 07-06/2012-180-181 З государственному заказчику – Министерству здравоохранения Удмуртской Республики предписано устранить нарушение Закона о размещении заказов путем совершения следующих действий: отменить протоколы об отказе от заключения контракта от 26.10.2012, 29.10.2012; провести процедуру размещения заказа в соответствии  с Законом о размещении заказов; действия по исполнению предписания должны быть совершены в соответствии со статьей 41.12 Закона о размещении заказов. Срок исполнения предписания - с момента получения решения и предписания № ТГ 07-06/2012-180-181 З; государственному Заказчику – Министерству здравоохранения Удмуртской Республики в течение трех дней с даты исполнения предписания проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о размещении заказов; оператору электронной площадки www.sberbank-ast.ru обеспечить исполнение решения и предписания об устранении законодательства о размещении заказов (т.1 л.д.10-11).

Не согласившись с принятыми решением и предписанием, Министерство здравоохранения Удмуртской Республики обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.

Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции указал на отсутствие оснований для признания решения и предписания недействительными.

Суд апелляционной инстанции, обсудив доводы жалобы, заслушав присутствующих в судебном заседании представителей, исследовав представленные в материалы дела доказательства, пришел к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункту 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными решений государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Правовое регулирование отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).

В целях реализации Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 установлено, что Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия заказчика, уполномоченного органа либо аукционной комиссии, нарушений указанными в части 1 данной статьи лицами законодательства Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.11 Закона о размещении заказов (ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов).

На основании ч.1 ст.41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2013 по делу n А50-19163/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение полностью и разрешить вопрос по существу  »
Читайте также