Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2013 по делу n А50-21196/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-4599/2013-АК г. Пермь 22 мая 2013 года Дело № А50-21196/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 22 мая 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Васевой Е. Е. судей Борзенковой И.В., Савельевой Н.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Вихаревой М.М. при участии: от заявителя – общества с ограниченной ответственностью "ФЛЭК" (ОГРН 1025901209608; ИНН 5905042158): не явились, от заинтересованного лица Государственного учреждения – Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (ОГРН 1025900889002; ИНН 5904100537): Страумит Ю.Д., паспорт, доверенность от 22.10.2012, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица, Государственного учреждения – Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, на решение Арбитражного суда Пермского края от 04 марта 2013 года по делу № А50-21196/2012, принятое судьей Байдиной И.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ФЛЭК" к Государственному учреждению – Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании недействительным решения, установил: общество с ограниченной ответственностью «ФЛЭК» (далее – ООО «ФЛЭК») обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением (с учетом уточнения заявленных требований в порядке, определенном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании недействительным решения Государственного учреждения – Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от 13.08.2012 № 08-21/08/40081. Решением Арбитражного суда Пермского края от 04.03.2013 заявленные требования удовлетворены. Признано недействительным решение от 13.08.2012 № 08-21/08/40081, вынесенное Государственным учреждением – Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в отношении ООО «ФЛЭК», как не соответствующее приказу Минздравсоцразвития РФ от 10.02.2012 № 113н. На Государственное учреждение – Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. Не согласившись с принятым решением, Государственное учреждение – Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – фонд) обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению фонда, отказ заявителю в финансировании в 2012 году предупредительных мер по сокращению травматизма и профессиональных заболеваний является правомерным, поскольку сведений, требуемых формой, представленный заявителем план мероприятий не содержал, был оформлен ненадлежащим образом. В письме от 13.08.2012 фонд указывал не на отсутствие плана мероприятий, а на то, что в представленном заявителем пакете документов отсутствует план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда, разработанный по результатам проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда, имея ввиду, что указанный план мероприятий составлен не в соответствии с необходимой формой. В связи с этим фонд полагает, что письмо от 13.08.2012 № 08-21/08/40081 не содержит отказа в финансовом обеспечении предупредительных мер, который может быть обжалован в судебном порядке, ни в связи с отсутствием необходимых документов, ни в связи с тем, что представленные копии документов не заверены. Кроме того, фонд ссылается на что, средства бюджета Фонда социального страхования на финансирование предупредительных мер в 2012 году израсходованы в соответствии с заявлениями страхователей в 2012 году, поэтому возложение обязанности на фонд устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в 2013 году фактически неисполнимо. В судебном заседании представитель фонда доводы апелляционной жалобы поддержал. ООО «ФЛЭК» в отзыве просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на законность принятого решения. ООО «ФЛЭК», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в судебное заседание представителя не направило, представило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено без участия представителя заявителя. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ООО «ФЛЭК» 31.07.2012 обратилось в Государственное учреждение – Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации с заявлением о финансировании в счет начисляемых в текущем календарном году страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний согласно представленному плану финансирования с приложением необходимого пакета документов. По результатам рассмотрения заявления фонд направил в адрес ООО «ФЛЭК» письмо от 13.08.2012 № 08-21/08/40081, в котором сообщил о том, что заявление общества и приложенные к нему документы рассмотрены, однако они не соответствуют требованиям, изложенным в п. 4 Правил финансового обеспечения в 2012 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10.02.2012 № 113н (далее – Правила). Фонд указал на то, что в представленном ООО «ФЛЭК» пакете документов отсутствует план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда, разработанный по результатам проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда, копии документов не заверены печатью страхователя. Дополнительно фонд сообщил о том, что формой расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС РФ), утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.03.2012 № 216н, предусмотрено отражение численности работающих, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, подлежащих периодическим медицинским осмотрам в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 № 302н. В связи с этим, если на предприятии имеется контингент работающих, подлежащих периодическим медицинским осмотрам, при заполнении формы 4-ФСС РФ, необходимо отражать его численность. Фонд социального страхования в письме от 17.09.2012 № 15-03-14/07-10944 в ответ на обращение заявителя сообщил о правомерности решения Государственного учреждения – Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о непринятии к рассмотрению заявления и комплекта документов ООО «ФЛЭК». Полагая, что решение фонда от 13.08.2012 № 08-21/08/40081 не соответствует закону, нарушает его права и законные интересы, ООО «ФЛЭК» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ненормативные правовые акты, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны недействительными при наличии одновременно двух условий, а именно: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц. Пунктом 1 ст. 1 Федерального закона от 27.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» предусмотрено, что обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является видом социального страхования и предусматривает, в том числе, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Согласно п. 6 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 30.11.2011 № 372-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» в 2012 году фонд вправе принимать решения о направлении страхователем до 20 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем году, на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. Финансовое обеспечение указанных мероприятий осуществляется по правилам, утверждаемым в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных названным подпунктом, осуществляется по правилам, утверждаемым в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Порядок и условия финансового обеспечения страхователем в 2012 году предупредительных мер определены в Правилах финансового обеспечения в 2012 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10.02.2012 № 113н. Согласно п. 2 Правил финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется страхователем за счет сумм страховых взносов, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в фонд в текущем календарном году. Объем средств, направляемых страхователем на финансовое обеспечение предупредительных мер, не может превышать 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем календарном году. В соответствии с п. 4 Правил для реализации страхователем права на финансовое обеспечение предупредительных мер страхователю необходимо обратиться с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер в территориальный орган Фонда социального страхования по месту своей регистрации в срок до 01.08.2012. К заявлению прилагаются план финансового обеспечения в текущем календарном году предупредительных мер с указанием сумм финансирования по форме согласно приложению к Правилам и копия плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации. Для обоснования финансового обеспечения предупредительных мер страхователь дополнительно к прилагаемым к заявлению документам представляет документы (копии документов), обосновывающие необходимость финансового обеспечения предупредительных мер, в том числе: в случае включения в план финансового обеспечения мероприятий, предусмотренных подп. «г» п. 3 Правил перечень приобретаемых СИЗ с указанием профессий (должностей) работников, норм выдачи СИЗ со ссылкой на соответствующий пункт типовых норм, а также количества и стоимости приобретаемых СИЗ; в случае включения в план финансового обеспечения мероприятий, предусмотренных подп. «д» п. 3 Правил заключительный акт врачебной комиссии по итогам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников; списки работников, направляемых на санаторно-курортное лечение, с указанием рекомендаций, содержащихся в заключительном акте; копию лицензии организации, осуществляющей санаторно-курортное лечение работников на территории Российской Федерации; копии договоров (счетов) на приобретение путевок; калькуляцию стоимости путевки. В соответствии с п. 6 Правил копии документов, указанных в п. 4, должны быть заверены печатью страхователя. При представлении страхователем неполного комплекта документов заявление к рассмотрению не принимается. Страхователь вправе повторно, но не позднее срока, установленного п. 4 Правил, обратиться с заявлением в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации с приложением полного комплекта документов. Согласно п. 9 Правил территориальный орган Фонда принимает решение об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер в следующих случаях: а) если у страхователя имеются недоимка по уплате страховых взносов, пени и штрафы, не погашенные на день подачи страхователем заявления в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации; б) представленные документы содержат недостоверную Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2013 по делу n А50-21794/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|