Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2013 по делу n А50-1812/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда полностью и принять новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-5150/2013-ГК
г. Пермь 03 июня 2013 года Дело № А50-1812/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 03 июня 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Голубцовой Ю.А., судей Дюкина В.Ю., Зелениной Т.Л., при ведении протокола секретарем судебного заседания Глушенковой С.А., при участии: от заявителя – Четверикова Е.Г., доверенность от 02.09.2011; Шпехт Т.В., доверенность от 15.01.2013, от ответчиков: от Департамента земельных отношений администрации города Перми – Митрофанова Ю.С., доверенность от 09.01.2013, от Комитета по физической культуре и спорту администрации города Перми – Хотинская А.Ю., доверенность от 19.02.2013, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы заявителя индивидуального предпринимателя Зак Наталии Васильевны и ответчика Департамента земельных отношений администрации города Перми на решение Арбитражного суда Пермского края от 04 апреля 2013 года по делу № А50-1812/2013, вынесенное судьей Батраковой Ю.В., по заявлению индивидуального предпринимателя Зак Наталии Васильевны (ОГРНИП 304590418100150, ИНН 590401212187) к Департаменту земельных отношений администрации города Перми, Комитету по физической культуре и спорту администрации города Перми, о признании незаконными решения, действий, бездействия органов местного самоуправления, установил: индивидуальный предприниматель Зак Наталия Васильевна (далее – заявитель, предприниматель Зак Н.В.) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Департаменту земельных отношений администрации города Перми (далее – Департамент), Комитету по физической культуре и спорту администрации города Перми (далее – Комитет) о признании незаконным решения Департамента от 25.10.2012 об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка общей площадью 22658 кв.м., распложенного по адресу: г. Пермь, Свердловский район, ул. Краснополянская, 17, на кадастровом плане или кадастровой карте территории; о признании незаконными действий Департамента, выразившихся в выдаче акта о выборе земельного участка под строительство от 20.10.2010 №241; о признании незаконным бездействия Департамента, выразившегося в не предоставлении ответа на заявление Зак Н.В. от 21.06.2011 вх. №21-01-07П-6507 о выдаче акта выбора земельного участка №241; о признании незаконным бездействия Комитета, выразившегося в не предоставлении ответа на заявление Зак Н.В. от 27.06.2011 о выдаче акта выбора земельного участка №241; об обязании Департамента устранить допущенное нарушение прав и законных интересов Зак Н.В. путем принятия решения об отмене акта о выборе земельного участка для строительства от 20.10.2010 №241 в течение десяти дней с момента вступления в законную силу решения суда; об обязании Департамента устранить допущенные нарушения прав и законных интересов предпринимателя Зак Н.В. путем утверждения в течение месяца схемы расположения земельного участка общей площадью 22658 кв.м., расположенного по адресу: г. Пермь, Свердловский район, ул. Краснополянская, 17 на кадастровом плане или кадастровой карте территории и выдаче утвержденной схемы на руки предпринимателю Зак Н.В. Решением суда от 04.04.2013 заявленные требования удовлетворены частично. На Департамент возложена обязанность принять решение об отмене акта о выборе земельного участка для строительства от 20.10.2010 № 241 в течение десяти дней с момента вступления в законную силу решения. Признано незаконным бездействие Департамента, выразившееся в не предоставлении ответа на заявление Зак Н.В. от 21.06.2011 №21-01-07П-6507 о выдаче акта выбора земельного участка от 20.10.2010 №241. На Департамент возложена обязанность в течение месяца с момента вступления в законную силу решения суда повторно рассмотреть заявление Зак Н.В. от 15.08.2011 об утверждении схемы расположения земельного участка расположенного по адресу: г. Пермь, Свердловский район, ул. Краснополянская, 17, под 1-этажное кирпичное здание манежа общей площадью 726,2 кв.м. с замощением (1,2) и предоставлении указанного земельного участка в собственность. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Заявитель с решением суда от 04.04.2013 не согласен, в апелляционной жалобе просит решение суда в части удовлетворения заявленных требований об обязании Департамента в течение месяца с момента вступления в законную силу решения суда повторно рассмотреть заявление Зак Н.В. от 15.08.2011 об утверждении схемы расположения земельного участка и предоставлении земельного участка в собственность, а также в части отказа в удовлетворении заявленных требований отменить, заявленные требования удовлетворить в полном объеме. Заявитель апелляционной жалобы указывает, что акт от 20.10.2010 №241 о выборе земельного участка под строительство стадиона был выдан Комитету в нарушение статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации без учета нахождения на спорном земельном участке объектов недвижимого имущества, принадлежащих Зак Н.В. Указание в решении Департамента 25.10.2012 а то, что местоположение границ испрашиваемого земельного участка определено без учета местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 59:01:4411056:6, является незаконным, поскольку границы земельного участка с кадастровым номером 59:01:4411056:6 не установлены в соответствии с требованиями законодательства, права на указанный земельный участок не зарегистрированы, поэтому согласование границ испрашиваемого земельного участка и земельного участка с кадастровым номером 59:01:4411056:6 относится к компетенции Департамента. Статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации не предусмотрено согласование схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с иными с функциональными органами, уполномоченными в сфере градостроительной деятельности, поэтому указание в решении от 25.10.2012 на необходимость согласования схемы с Департаментом градостроительства и архитектуры администрации г. Перми противоречит закону. Также заявитель указывает, что отрицательное заключение Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми выдано в отношении не спорной схемы, а ранее представленной в Департамент, следовательно, неверен вывод суда о том, что является преждевременным требование о признании незаконным отказа в утверждении схемы. Заявитель считает, что возложение на Департамент обязанности повторно рассмотреть заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории не приведет к восстановлению прав заявителя. Возложив на Департамент указанную обязанность, суд вышел за пределы заявленных требований, поскольку такое требование заявитель не заявлял. Также заявитель считает незаконным бездействие Комитета, выразившееся в непредставлении ответа на заявление Зак Н.В. от 27.06.2011 о выдаче акта выбора земельного участка №241. В судебном заседании суда апелляционной инстанции заявитель доводы апелляционной жалобы поддержал. Ответчик также обжаловал решение суда от 04.04.2013 в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить, в удовлетворении требований отказать. Ответчик указал, что в отношении схемы расположения земельного участка, представленной Зак Н.В. выдано отрицательное заключение Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми. Заявителем пропущен срок оспаривания выдачи акта о выборе земельного участка №241, предусмотренный ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Считает, что суд дает суждение в отношении Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми в нарушение п. 4 ч.4 ст. 270 АПК РФ. Считает, что бездействие Департамента, выразившееся в непредставлении ответа на заявление от 21.03.2011, было прекращено 23.11.2011 в связи с тем, что заявителю дан ответ 23.11.2011 №И-21-01-09-22604. Указал, что требование о выдаче копии акта о выборе земельного участка №214 нарушает требования ст. 6 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации». Ответчик считает необоснованным возложение на него обязанности по повторному рассмотрению заявления от 15.08.2011. Департамент в судебном заседании суда апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы поддержал. Департамент в отзыве на апелляционную жалобу просит апелляционную жалобу заявителя оставить без удовлетворения по основаниям аналогичным доводам своей апелляционной жалобы. Комитет поддержал позицию Департамента в части удовлетворения заявленных требований, с доводами апелляционной жалобы заявителя не согласился по основаниям, изложенным в отзыве, просит апелляционную жалобу заявителя оставить без удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Из материалов дела следует, что Зак Н.В. на праве собственности принадлежит 1-этажное кирпичное здание манежа (лит.Б), общей площадью 726,2 кв.м., замощения (1,2), расположенное по адресу: Пермский край, г. Пермь, Свердловский район, ул. Краснополянская, д.17, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 17.09.2009 г (л.д. 15). Из технического паспорта домовладения по ул. Краснополянская, д.17 по состоянию на 20.07.2009 следует, что в состав домовладения входят манеж, футбольное поле и беговая дорожка (л.д. 68-70). 17.09.2010 Комитет обратился в Департамент с заявлением о выборе земельного участка примерной площадью 24660 кв.м. в постоянное (бессрочное) пользование и предварительном согласовании места размещения объекта, расположенного по адресу: г. Пермь, Свердловский район, ул. Краснополянская, 17 (около бассейна «Кама»), для строительства стадиона (л.д. 58). 20.10.2010 Комитету выдан акт № 241 о выборе указанного земельного участка для строительства (л.д. 59). 21.06.2011 предприниматель Зак Н.В. обратилась в Департамент с заявлением о приостановлении всех видов работ, касающихся предоставления земельного участка по акту выбора от 20.10.2010 №241, в том числе работ по согласованию местоположения земельного участка; от об отмене распорядительных актов по предоставлению указанного участка третьим лицам; о выдаче акта о выборе земельного участка от 20.10.2010 №241 (л.д. 10). 27.06.2011 предприниматель Зак Н.В. также обратилась в Комитет с заявлением о приостановлении всех видов работ, касающихся предоставления земельного участка по акту выбора от 20.10.2010 №241; о выдаче акта о выборе земельного участка от 20.10.2010 №241; о выдаче копии заключения Комитета от 29.09.2010; об отмене указанного заключения и отзыву подписи на нем (л.д. 11). 15.08.2011 предприниматель Зак Н.В. обратилась в Департамент с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: г. Пермь, Свердловский район, ул. Краснополянская, 17 под 1-этажное кирпичное здание манежа (лит. Б), общей площадью 726,2 кв.м., замощение (1,2) по выкупной цене равной 2,5 % от кадастровой стоимости земельного участка (л.д. 12). Письмами от 07.09.2011 № И-21-01-09-16289 и от 14.10.2011 № И-21-01-09-19054 Департамент сообщил заявителю о продлении срока ознакомления с документацией, направленной заявителем для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории до 15.10.2011(л.д.53, 54). 25.10.2012 Департаментом принято решение № И-21-01-09-19467 об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории связи с тем, что схема не согласована функциональным органом администрации, уполномоченным в области градостроительной деятельности, а также в связи с тем, что местоположение границ образуемого земельного участка определено без учета местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 59:01:4411056:6 (л.д. 13-14). Ссылаясь на то, что отказ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории, выдача Комитету акта о выборе земельного участка для строительства, а также бездействие Департамента и Комитета, выразившиеся в не предоставлении ответов на заявления Зак Н.В. от 21.06.2011 и от 27.06.2011 о выдаче акта выбора земельного участка №241, являются незаконными, нарушают права и законные интересы заявителя, истец обратился в суд с рассматриваемыми требованиями. Частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что заявитель в силу ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, имеет исключительное право на земельный участок, расположенный под принадлежащими ему на праве собственности объектами недвижимого имущества; заявления Зак Н.В. от 21.06.2011 и от 27.06.2011в установленный Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 30-дневный срок не рассмотрены. Отказывая в удовлетворении требований о признании незаконными решения Департамента об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории, о выдаче Комитету акта о выборе земельного участка для строительства, суд указал, что акт выбора выдан на основании положительного заключения функционального органа Администрации, а положительное заключение уполномоченного органа по вопросу о возможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории отсутствует. Оценив представленные в материалы дела доказательства, доводы лиц, участвующих деле, суд апелляционной инстанции полагает, что апелляционные жалобы подлежат удовлетворению частично, а решение суда подлежит изменению. Частью 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2013 по делу n А50-80/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|