Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2013 по делу n А50-23939/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-4667/2013-АК

г. Пермь

30 мая 2013 года                                                                   Дело № А50-23939/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2013 года

Постановление в полном объеме изготовлено 30 мая 2013 года

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х.,

судей Васевой Е.Е., Грибиниченко О.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В.,

при участии:

от заявителя (общество с ограниченной ответственностью "Старттехнокомпани") (ОГРН 1035902202236, ИНН 5957006351): Орлов С.В., представитель по доверенности от 14.02.2013, предъявлен паспорт;

от заинтересованного лица (Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю) (ОГРН 1075904001271, ИНН 5904157090): Бояршинов В.В., представитель по доверенности от 05.02.2013, предъявлен паспорт;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю

на решение Арбитражного суда Пермского края от 04 марта 2013 года

по делу № А50-23939/2012,

принятое судьей Байдиной И.В.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Старттехнокомпани"

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю

о признании незаконными действий по возврату заявления о переоформлении лицензии, признании незаконным решения об отказе в переоформлении лицензии,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Старттехнокомпани» (далее – ООО «Старттехнокомпани», общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с требованием о признании незаконными действий Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю (далее – Управление Росприроднадзора, лицензирующий орган) по возврату заявления о переоформлении лицензии с приложенными документами, признании незаконным решения об отказе в переоформлении лицензии №ОТ-48-000849/59, изложенного в уведомлении от 30.10.2012 № ОТ/03-7958 (с учетом уточнения требований в соответствии со ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, л.д. 64).

Решением арбитражного суда от 04.03.2013 (резолютивная часть решения объявлена 21.02.2013) требования удовлетворены, оспариваемые действия и решение признаны незаконными и на заинтересованное лицо возложена обязанность устранить нарушения прав и законных интересов заявителя.

Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, Управление Росприроднадзора обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.

В апелляционной жалобе ее податель приводит доводы об отсутствии доказательств, свидетельствующих о нарушении лицензирующим органом положений ст.18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ и постановления Правительства РФ от 28.03.2012 №255 «О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности»; указывает на несоответствие заявления о переоформлении лицензии форме, утвержденной приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 30.11.2011 № 885, что препятствует проведению проверки по соблюдению обществом лицензионных требований.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель Управления Росприроднадзора поддержал изложенные в жалобе доводы, дополнительно указал на отсутствие нарушенных прав общества оспариваемыми действиями, поскольку с заявлением о переоформлении общество обратилось незадолго до окончания срока действия лицензии.

Обществом отзыв на жалобу не представлен, его представитель в судебном заседании возразил против доводов жалобы, решение суда оценил как законное и обоснованное.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ООО «Старттехнокомпани»  выдана лицензия на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов от 29.10.2007 №ОТ-48-000849 (59) сроком действия до 29.10.2012 (л.д. 29-30).

На основании ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ) общество 10.10.2012 обратилось в Управление Росприроднадзора по Пермскому краю с заявлением о переоформлении лицензии в связи: 1) с изменением наименования видов деятельности, подлежащих лицензированию, после вступления в силу Федерального закона № 99-ФЗ; 2) изменением места нахождения (юридического адреса) ООО «Старттехкомпани» с адреса Пермская область, г. Чернушка, ул. Осипенко, 1 на адрес: Пермский край, Куединский район, п. Куеда, ул. Комсомольская, 32. С заявлением обществом представлены  документы, поименованные в описи (л.д. 23 - 27).

Управление Росприроднадзора возвратило обществу вышеуказанное заявление и документы,  указав в уведомлении от 30.10.2012 № ОТ/03-7958 следующие основания: заявлении о переоформлении лицензии не указана организационно-правовая форма юридического лица, полное наименование, адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности; отсутствуют документы, определенные п. 6 Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 №255 (л.д. 31). Данное уведомление общество расценило как отказ в переоформлении лицензии.

Полагая, что действия по возврату документов и отказ в переоформлении лицензии являются незаконными, нарушают права и законные интересы общества, последнее обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.

Арбитражный суд при рассмотрении дела пришел к выводу о доказанности совокупности оснований для признания обжалуемых действий и решения об отказе в переоформлении лицензии незаконными.

Обсудив доводы жалобы, исследовав представленные в материалы дела доказательства, заслушав представителей сторон, проверив правильность применения судом требований законодательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушения данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.

Предметом рассмотрения по настоящему делу являются действия лицензирующего органа по возврату документов, представленных для переоформления лицензии на право осуществления деятельности по использованию и обезвреживанию опасных отходов, отказ в переоформлении лицензии.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Федеральный закон №99-ФЗ) лицензия - это специальное разрешение на осуществление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Согласно подп. 30 п. 1 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ (в редакции Федерального закона от 25.06.2012 №93-ФЗ) лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.

Согласно ч. 4 ст. 22 Федерального закона № 99-ФЗ предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности.

На основании ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 99-ФЗ лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о переоформлении лицензии, оригинал действующей лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии (ч. 3 ст. 18 Федерального закона № 99-ФЗ).

Если заявление о переоформлении лицензии оформлено с нарушением установленных требований или прилагаемые к заявлению документы представлены не в полном объеме, лицензирующий орган в течение трех рабочих дней со дня приема заявления вручает лицензиату или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок нарушений (представления отсутствующих документов) (ч. 12 ст. 18 Закона о лицензировании).

Из анализа вышеприведенных положений следует, что изменение наименования видов деятельности в лицензии, предоставленной до дня вступления в силу Федерального закона № 99-ФЗ, по истечении срока ее действия возможно путем переоформления лицензии. При намерении лицензиата привести лицензию в соответствии с наименованием вида деятельности, подлежащего лицензированию, общество обращается в лицензирующий орган с соответствующим заявлением. В случае обнаружения нарушения установленных требований или не представления документов в полном объеме лицензиату направляется уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений.

Как следует из материалов дела, лицензия №ОТ-48-000849 (59) со сроком действий до 29.10.2012 выдана ООО «Старттехнологии» на право осуществления деятельности по сбору, обезвреживанию, хранению, транспортировке, размещению опасных отходов. В лицензии указано местонахождение организации: Пермская область, г. Чернушка, ул.Осипенко, 1; место осуществления лицензируемого вида деятельности: Пермский край, Еловский район, Малоусинское сельское поселение, в 3-х км. по направлению на юго-запад от ориентира д. Шумово, расположенного за пределами участка.

Поскольку в связи со вступлением в силу Федерального закона № 99-ФЗ (с 03.11.2011)  изменено наименование лицензируемого вида деятельности, осуществляемого обществом, общество вправе до окончания срока действия лицензии обратиться за переоформлением лицензии в порядке, предусмотренном ст. 18 Федерального закона № 99-ФЗ. Изменение места нахождения (юридического адреса) общества также является основанием для обращения за переоформлением лицензии.

Согласно ч. 3 ст. 18 Федерального закона № 99-ФЗ для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о переоформлении лицензии, оригинал действующей лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.

ООО «Старттехнокомпани» обратилось в Управление Росприроднадзора с заявлением о переоформлении лицензии, указав в качестве оснований для переоформления изменение наименования осуществляемого лицензируемого вида деятельности в связи со вступлением в силу Федерального закона № 99-ФЗ, а также изменение места нахождения (юридического адреса) общества. С заявлением о переоформлении лицензии были представлены оригинал лицензии и документ об уплате государственной пошлины.

Установив, что заявление не соответствует установленным требованиям, не представлены документы, предусмотренные п. 6 Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, Управление Росприроднадзора возвратило обществу документы.

Между тем установленный ст. 18 Федерального закона № 99-ФЗ    порядок переоформления лицензии предусматривает обязанность лицензирующего органа в подобном случае обязательное направление в адрес обратившегося с заявлением лица уведомления о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.

Заявление о переоформлении лицензии рассматривается в течение трех рабочих дней со дня представления лицензиатом надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов. В случае непредставления лицензиатом в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2013 по делу n А71-484/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также