Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2013 по делу n А71-13901/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-4598/2013-АК г. Пермь 29 мая 2013 года Дело № А71-13901/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 29 мая 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Васевой Е.Е. судей Грибиниченко О.Г., Риб Л.Х. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кожевниковой К.В. при участии: от заявителя – общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (ОГРН 1051801824876, ИНН 1833037470): Митягин А.Ю., паспорт, доверенность от 08.05.2013, от заинтересованного лица – администрации муниципального образования "город Ижевск" (ОГРН 1031800554400, ИНН 1826001137): Шуклина О.Л., паспорт, доверенность от 11.01.2013, Корытцев А.Е., паспорт, доверенность от 20.11.2012, от третьих лиц – муниципального автономного учреждения «Городское жилищное управление – Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Ижевска»: Пузанова И.Р., паспорт, доверенность от 09.01.2013, муниципального унитарного предприятия г. Ижевска «Спецдомоуправление», Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Удмуртской Республике: не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы заинтересованного лица, администрации муниципального образования "город Ижевск", третьего лица, муниципального автономного учреждения «Городское жилищное управление – Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Ижевска», на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 04 марта 2013 года по делу № А71-13901/2012, принятое судьей Кудрявцевым М.Н., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" к Администрации муниципального образования "город Ижевск" третьи лица: муниципальное автономное учреждение «Городское жилищное управление – Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Ижевска», муниципальное унитарное предприятие г. Ижевска «Спецдомоуправление», Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Удмуртской Республике о признании недействительным постановления, установил: общество с ограниченной ответственностью «Удмуртские коммунальные системы» (далее – ООО «УКС») обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением (с учетом уточнения заявленных требований в порядке, определенном ст. 49 АПК РФ) о признании недействительным постановления администрации города Ижевска от 10.08.2012 № 834 «О ликвидации муниципального автономного учреждения «Городское жилищное управление – Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Ижевска», обязании Межрайонной ИФНС России № 8 по Удмуртской Республике исключить записи из ЕГРЮЛ, связанные с ликвидацией муниципального автономного учреждения «Городское жилищное управление – Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Ижевска» на основании постановления администрации города Ижевска от 10.08.2012 № 834 «О ликвидации муниципального автономного учреждения «Городское жилищное управление – Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Ижевска». К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены муниципальное автономное учреждение «Городское жилищное управление – Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Ижевска», муниципальное унитарное предприятие г. Ижевска «Спецдомоуправление», Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Удмуртской Республике. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 04.03.2013 заявленные требования удовлетворены, признано недействительным, не соответствующим Гражданскому кодексу Российской Федерации постановление администрации города Ижевска от 10.08.2012 № 834 «О ликвидации муниципального автономного учреждения «Городское жилищное управление – Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Ижевска», на администрацию города Ижевска возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Удмуртские коммунальные системы». Не согласившись с принятым решением, администрация города Ижевска обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы администрация города Ижевска указывает на то, что в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» как собственник имущества вправе принимать решения о ликвидации автономного учреждения; оспариваемое постановление прав и законных интересов ООО «УКС» не нарушает, изменение типа учреждения, а затем его ликвидация произведены в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ); постановлением от 10.08.2012 № 834 у ликвидируемого учреждения изъято только недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, на которое в силу ст. 120 ГК РФ не может быть обращено взыскание, порядок компенсации кредиторам задолженности установлен ст. 63 ГК РФ и не требует дополнительной регламентации в постановлении о ликвидации учреждения. В судебном заседании представители администрации города Ижевска доводы апелляционной жалобы поддержали. Муниципальное автономное учреждение «Городское жилищное управление – Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Ижевска» (далее – МАУ «ГЖУ – УК в ЖКХ г. Ижевска», учреждение) также обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, полагает, что изменение типа муниципального учреждения и последующая его ликвидация проведены администрацией города Ижевска в соответствии с порядком, установленным ст. 61-64 ГК РФ, ст. 5, 9, 19 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». По мнению МАУ «ГЖУ – УК в ЖКХ г. Ижевска», в рассматриваемом случае администрация города Ижевска как собственник имущества ликвидируемого учреждения несет субсидиарную ответственность по его обязательствам в соответствии с нормами ст. 63, 120 ГК РФ, ст. 33 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», поэтому права ООО «УКС» не нарушены. Представитель МАУ «ГЖУ – УК в ЖКХ г. Ижевска» в судебном заседании поддержал доводы жалобы. ООО «УКС» по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, полагает, что действия администрации города Ижевска по изменению типа бюджетного учреждения и его последующей ликвидации свидетельствуют о злоупотреблении правом, привели к невозможности удовлетворения требований кредиторов МАУ «ГЖУ – УК в ЖКХ г. Ижевска». Иные участвующие в деле лица отзывы на апелляционные жалобы не представили, в судебное заседание не явились, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в соответствии с уставом муниципального учреждения «Городское жилищное управление – Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве города Ижевска», данное учреждение создано администрацией города Ижевска для осуществления деятельности по организации содержания и эксплуатации жилищного фонда и инженерной инфраструктуры в г. Ижевске. Согласно п. 1.4 устава учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности по обязательствам за выполнение муниципального заказа субсидиарную ответственность несет администрации города Ижевска. Постановлением администрации города Ижевска от 18.08.2011 № 840 создано Муниципальное автономное учреждение «Городское жилищное управление – Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Ижевска» путем изменения типа муниципального учреждения «Городское жилищное управление – Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве города Ижевска». Согласно уставу муниципального автономного учреждения «Городское жилищное управление – Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Ижевска» учреждение является некоммерческой организацией, учредителем которой от имени муниципального образования «город Ижевск» является администрация города Ижевска. Постановлением администрации города Ижевска от 10.08.2012 № 834 принято решение о ликвидации муниципального автономного учреждения «Городское жилищное управление – Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Ижевска». Полагая, что в результате ликвидации МАУ «ГЖУ – УК в ЖКХ г. Ижевска» ООО «УКС» лишилось возможности получить удовлетворение задолженности, взысканной с МАУ «ГЖУ – УК в ЖКХ г. Ижевска» на основании решений Арбитражного суда по делам № А71-5017/2011, А71-9553/2011, А71-3700/2012, А71-7873/2012, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из следующего. Администрацией города Ижевска последовательно приняты решения – сначала об изменении типа учреждения с муниципального на муниципальное автономное, что исключило субсидиарную ответственность собственника. При наличии многомиллионных долгов МАУ «ГЖУ – УК в ЖКХ г. Ижевска» перед кредиторами, в том числе ООО «УКС», администрацией города Ижевска не только не установлен порядок компенсации кредиторам задолженности учреждения, но и напротив принято решение об изъятии у учреждения имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, что исключает возможность удовлетворения требований кредиторов. Указанные действия расценены судом первой инстанции как злоупотребление правом (ст. 10 ГК РФ). В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Из содержания ч. 2, ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия обжалуемого ненормативного правового акта закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления. Согласно ст. 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением. Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами. В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ) казенное учреждение – государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы; Согласно ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», введенной Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2013 по делу n А60-48638/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|