Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2013 по делу n А71-15120/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-4323/2013-АК

г. Пермь

20 июня 2013 года                                                   Дело № А71-15120/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 20 июня 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,

судей  Осиповой С.П., Грибиниченко О.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Лоренцсон Е.А.

при участии:

от заявителя - ООО "Ветеран-Металлург" (ОГРН 1021801437976, ИНН 1832006101): Юргенц А.Г., паспорт, протокол от 17.04.2009,

от заинтересованного лица - Отдел надзорной деятельности Ленинского района г. Ижевска Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Удмуртской Республике (ОГРН 1041800279014, ИНН 1831100790): не явился, извещен надлежащим образом,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя - ООО "Ветеран-Металлург"

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 28 февраля 2013 года

по делу № А71-15120/2012,

принятое судьей Коковихиной Т.С.,

по заявлению ООО "Ветеран-Металлург"

к Отделу надзорной деятельности Ленинского района г. Ижевска Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Удмуртской Республике

о признании незаконным и отмене постановления,

установил:

          ООО "Ветеран-Металлург" (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности Ленинского района г. Ижевска Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Удмуртской Республике (далее - заинтересованное лицо) от 03.12.2012 №03/713 (ПБ) о привлечении к административной ответственности по ч.ч.1,3,4,8 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

         Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 28 февраля 2013 года  (резолютивная часть решения объявлена 25 февраля 2013 года) в удовлетворении заявленных требований отказано.

  Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обжалует решение в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.

  В обоснование жалобы приводит доводы о том, что проверка проведена с нарушением установленных сроков для ее проведения, а также неуполномоченным лицом, которое истребовало у общества документы. Указывает на то, что административным органом при вынесении оспариваемого постановления не учтено финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

  Представитель заявителя в суде апелляционной инстанции поддержал требования и доводы апелляционной жалобы, кроме того, оспорил события административных правонарушений, указав на отсутствие части нарушений со стороны общества.

  Заинтересованное лицо по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.

Заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направило, что в порядке ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.

  Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.

  Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы жалобы, проверив правильность применения судом положений законодательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене не подлежит.

         Как следует из материалов дела, 26.11.2012 должностными лицами отдела надзорной деятельности Ленинского района г.Ижевска проведена проверка соблюдения правил пожарной безопасности в отношении ООО «Ветеран-Металлург», расположенного по адресу: г.Ижевск, ул. Новоажимова, 7/48.

         В ходе проверки установлено, что ООО «Ветеран-Металлург» нарушены обязательные требования пожарной безопасности, а именно:  обучение по пожарно-техническому минимуму с руководителями, главными специалистами и работниками, ответственными за пожарную безопасность, работниками организации, связанными с взрывопожароопасным производством с периодичностью, установленной соответствующим нормативным документом в организациях, оказывающих в установленном порядке услуги по обучению населения мерами пожарной безопасности, не организовано (п.32 Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»);  инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил противопожарного режима в РФ не разработана (п.2 Правил противопожарного режима в РФ);  категория по взрывопожарной опасности, а также класс зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» складских и производственных помещений не определена и на дверях всех помещений в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.4.026-2001 не обозначена ( п.20 Правил противопожарного режима в РФ, НПБ 105-2003);  размещение на территории и в здании организации знаков пожарной безопасности «Курение табака и пользование открытым огнем запрещено»; мест, специально отведенных для курения табака, знаков «Место для курения» не обеспечено (п.14 Правил противопожарного режима в РФ);  в противопожарных преградах, разделяющих производственные помещения и административные помещения, ограждающие конструкции с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарные преграды не установлены (п.п. 5.14*, 7.4 СНиП 21-01-97*);  в помещении гаража допускается хранение автомобильной резины (п.п. 339, 340 Правил противопожарного режима в РФ); в помещении холодного производственного цеха допускается хранение запасных баллонов с кислородом (п.425 Правил противопожарного режима в РФ); хранение баллонов с горючими газами в металлическом шкафу в специальных гнездах, клетях или других устройствах, исключающих их падение, не обеспечено (п.355 Правил противопожарного режима в РФ); в помещении холодного склада допускается хранение веществ и материалов без учета их пожароопасных физико-химических свойств (способность к окислению, самонагреванию и воспламенению при попадании влаги, соприкосновении с воздухом и др. (краски, ЛВЖ и ГЖ) (п.339 Правил противопожарного режима в РФ);  категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" склада текстильных строп определена и обозначена неверно (не соответствует фактической) (п. 20 Правила противопожарного режима в РФ, НПБ 105-2003); помещение кабинета директора на 2 этаже административная часть здания от прилегающего производственного помещения ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами не разделены (оконный проем) (п.п. 5.14*, 7.4 СНиП 21-01-97*);

         За указанные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

         Во время проведения проверки  также выявлены следующие нарушения требований и норм пожарной безопасности: проведение ежеквартальной, ежегодной проверок огнетушителей с последующими отметками на огнетушителях, их паспортах не организованы (п.п.7.6, 7.7, 7.17 НПБ 166-97);  в помещениях огнетушители на высоте не более 1,5 м от уровня пола не установлены (п. 2.3.4 ГОСТ 12.4.009-83, п.п.70, 480 Правил противопожарного режима в РФ);  в тамбуре у кабинета директора, теплом производственном цехе допускается использование удлинителей для питания электроприборов, не предназначенных для проведения аварийных и других временных работ ( п.п. «з» п. 42  Правил противопожарного режима в РФ);  место проведения огневых работ первичными средствами пожаротушения (огнетушителем, ящиком с песком емкостью 0,5 куб. метра, 2 лопатами, ведром с водой) не обеспечено (п.п. «б» п.414 Правил противопожарного режима в РФ).

         За указанные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ.

         В ходе проверки выявлено, что в помещениях здания автоматическая пожарная сигнализация не установлена (п. 4НПБ 110-03);  система оповещения людей о пожаре в помещениях не смонтирована (п. 3.2 НПБ 104-03, ст. 55 Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008);  предел огнестойкости конструкций лестничного марша, ведущего на 2 этаж и чердачное помещение здания, менее R 60 (дерево, металл) (п.5.18*., таблица 4* СНиП 21-01-97*).

         За данные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ.

         Кроме того, административным органом выявлено, что в противопожарных расстояниях между зданиями допускается складирование горючих материалов (деревянных поддонов, деревянных катушек), за что предусмотрена административная ответственность по ч.8 ст. 20.4 КоАП РФ.

         По результатам проверки составлен акт проверки №250 от 26.11.2012, которым зафиксированы выявленные нарушения требований пожарной безопасности и выдано предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности №250/1/1-19 от 26.11.2012.

         26 ноября 2012 года в отношении заявителя составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч.1, 3, 4, 8 статьи 20.4 КоАП РФ №03/716 (ПБ), №03/715 (ПБ), №03/714(ПБ), №03/713 (ПБ).

         03 декабря 2012 года в отношении ООО «Ветеран-Металлург» заместителем главного государственного инспектора Ленинского района г.Ижевска по пожарному надзору вынесено постановление №03/713 (ПБ), в соответствии с которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч.ч. 1, 3, 4, 8 ст. 20.4 КоАП РФ с наложением штрафа в размере 150 000 рублей.

Полагая, что  постановление является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд  с соответствующим заявлением.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях заявителя составов вменяемых административных правонарушений, соблюдении процессуального порядка привлечения заявителя к административной ответственности, а также проведения проверки.

Суд апелляционной инстанции соглашается с данными выводами суда.

         Согласно ч.1 ст.20.4  КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Частью 3 ст.20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

         На основании ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

         В соответствии с ч.8 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

         Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, определяются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

         В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ (далее - Федеральный закон №69-ФЗ) «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

         Статьей 37 Федерального закона № 69-ФЗ установлены обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность руководителя организации соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2013 по делу n А60-41374/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также