Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2013 по делу n А50-2858/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-5589/2013-АК

г. Пермь

24 июня 2013 года                                                   Дело № А50-2858/2013­­

Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 24 июня 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,

судей  Грибиниченко О.Г., Осиповой С.П.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Лоренцсон Е.А.,

при участии:

от заявителя - ЗАО "Газпром газораспределение Пермь" (ОГРН 1025900512670, ИНН 5902183841): Баландин Е.А., паспорт, доверенность от 15.02.2012,

от заинтересованного лица - Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (ОГРН 1025900536749, ИНН 5902290360): Герасимова М.А., удостоверение, доверенность от 09.01.2013,

от третьих лиц -  1) Общество с ограниченной ответственностью «Горгазсервис», 2) Администрация г. Соликамска Пермского края: не явились, извещены надлежащим образом,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя - ЗАО "Газпром газораспределение Пермь"

на решение Арбитражного суда Пермского края от 25 марта 2013 года

по делу № А50-2858/2013,

принятое судьей Плаховой Т.Ю.,

по заявлению ЗАО "Газпром газораспределение Пермь"

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю

третьи лица: 1) Общество с ограниченной ответственностью «Горгазсервис», 2) Администрация г. Соликамска Пермского края,

о признании недействительными решения и предписания,

установил:

ЗАО «Газпром газораспределение Пермь» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – заинтересованное лицо, УФАС по Пермскому краю, Управление) о признании недействительными решения и предписания от 16.11.2012г. по делу №373-12-А.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 25 марта 2013 года (резолютивная часть объявлена 20 марта 2013 года) в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.

Не согласившись с решением суда, ЗАО «Газпром газораспределение Пермь» обратилось с апелляционной жалобой, по указанным в ней основаниям просит решение суда отменить, заявленные требования – удовлетворить.

         Доводы апелляционной жалобы сводятся к ошибочности выводов суда о совершении обществом действий недобросовестной конкуренции.

         Представитель апеллятора поддержал требования и доводы апелляционной жалобы.

УФАС по Пермскому краю представило возражения на апелляционную жалобу, указав на доказанность в действиях заявителя акта недобросовестной конкуренции.

  Представитель антимонопольного органа в суде апелляционной инстанции поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве.

  Третьи лица - ООО «Горгазсервис», Администрация г.Соликамска Пермского края письменных отзывов на апелляционные жалобы не представили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, что в порядке ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

  Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ.

  Заслушав явившихся в судебное заседание представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в жалобе, письменном отзыве на жалобу, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что решение суда первой инстанции отмене либо изменению не подлежит, исходя из следующего.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, по результатам рассмотрения заявления ООО «Горгазсервис» о наличии признаков недобросовестной конкуренции в  действиях ЗАО «Газпром газораспределение Пермь», Управлением  ФАС по Пермскому краю вынесено решение от 16.11.2012г. по делу №373-12-А, которым действия ЗАО «Газпром газораспределение Пермь» по распространению ложных сведений о деятельности ООО «Горгазсервис» признано актом недобросовестной конкуренции, запрещенным п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (л.д.7-17).

На основании данного решения антимонопольным органом ЗАО «Газпром газораспределение Пермь» выдано предписание №373-12-А от 16.11.2012 о прекращении выявленного нарушения, а именно: не распространять неточные, ложные и (или) искаженные сведения, которые могут причинить ущерб конкурентам (в том числе ООО «Горгазсервис») или нанести вред их деловой репутации (л.д.18-19).

Усматривая несоответствие ненормативных актов закону и нарушение их принятием прав и законных интересов общества, ЗАО «Газпром газораспределение Пермь» обратилось с соответствующими требованиями в  арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд согласился с выводами антимонопольного органа о наличии в действиях заявителя признаков недобросовестной конкуренции.

Оценив в порядке, предусмотренном ч.1 ст.71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

  В соответствии со ст.ст. 198, 201 АПК РФ для признания ненормативного правового акта недействительным необходима совокупность двух условий: несоответствие его закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

  Бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту в силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ возложена на орган или лицо, принявший данный акт.

  Организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, определены в Федеральном законе от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

  В соответствии с п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

  Согласно пунктам 7 и 9  статьи 4 данного Федерального закона конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

  Таким образом, юридически значимыми обстоятельствами для признания хозяйствующего субъекта лицом, совершившим акт недобросовестной конкуренции, являются совершение хозяйствующим субъектом в отношении своего(их) конкурента(ов) действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащих законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, которые причинили или могут причинить убытки конкуренту(ам) либо нанесли или могут нанести вред его (их) деловой репутации.

Как следует из оспариваемого решения антимонопольного органа, анализ учредительных документов, лицензий и договорных обязательств позволил УФАС по Пермскому краю сделать вывод, что ЗАО «Газпром газораспределение Пермь» и ООО «Горгазсервис» являются конкурентами, поскольку осуществляют деятельность на рынке по оказанию услуг по транспортированию по трубопроводам газа на территории Пермского края.

Арбитражный суд посчитал данные выводы антимонопольного органа правильными. Суд апелляционной инстанции соглашается с данной оценкой, поскольку совокупность представленных в материалы дела доказательств свидетельствует о конкурентных отношениях  ЗАО «Газпром газораспределение Пермь» и ООО «Горгазсервис», поскольку они осуществляют деятельность на одном товарном рынке.

Как следует из сведений о видах экономической деятельности данных хозяйствующих субъектов (выписки из ЕГРЮЛ), каждый из них осуществляет вид деятельности,   квалифицируемый под кодом 40.20.2  по ОКВЭД, принятого и введенного в действие Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст,  – распределение газообразного топлива.       

Данная группировка включает в себя транспортирование    и   распределение   газообразного топлива и сырья по распределительным сетям газоснабжения среди потребителей (населения,  промышленных предприятий и т.п.)         

Данная  группировка не включает транспортирование газа по магистральным  газопроводам (см. код 60.30.21).

  В соответствии с ч.2 ст.7 Федерального закона от 31.03.1999 №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» газораспределительная система представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям на соответствующей территории Российской Федерации, независим от Единой системы газоснабжения и региональных систем газоснабжения и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей в процессе приватизации объекты указанного комплекса в собственность либо создавшей или приобретшей их на других предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации основаниях. Организация - собственник газораспределительной системы представляет собой специализированную организацию, осуществляющую эксплуатацию и развитие на соответствующих территориях сетей газоснабжения и их объектов, а также оказывающую услуги, связанные с подачей газа потребителям и их обслуживанием. Газораспределительные системы контролируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  В силу определений понятий, данных в разделе П Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 №162,  пункте 2 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 №317, газораспределительные организации – это специализированные республиканские, краевые, областные, городские, межрайонные, сельские организации, занятые развитием и эксплуатацией систем газоснабжения территорий, обеспечением покупателей газом, а также оказывающие услуги по транспортировке газа по своим сетям; газотранспортная система – это система газопроводов, соединяющая производителя газа и потребителя газа, включающая магистральные газопроводы, газопроводы-отводы, газораспределительные сети, находящиеся у газотранспортной, газораспределительной организации или покупателя (иных организаций)  в собственности или на иных законных основаниях.

  Таким образом,  газораспределительные сети являются составной частью газотранспортной системы, а специализированная организация, эксплуатирующая на праве собственности либо ином законном основании системы газоснабжения территорий, обеспечивающая покупателей газом, а также оказывающая услуги по транспортировке газа по своим газораспределительным сетям, является газораспределительной организацией.

  Газораспределительной организацией может быть организация - собственник газораспределительной системы, которая получила газораспределительную систему в процессе приватизации либо создала или приобрела ее на других предусмотренных законодательством Российской Федерации основаниях, или организация, заключившая с собственником газораспределительной системы договор на ее эксплуатацию (подпункт б пункта 2 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 №317).

  Согласно Правилам безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденным Постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 №9 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.04.2003 N 4376), газораспределительная сеть - технологический комплекс газораспределительной системы, состоящий из наружных газопроводов поселений (городских, сельских и других поселений), включая межпоселковые, от выходного отключающего устройства газораспределительной станции (ГРС), или иного источника газа, до вводного газопровода к объекту газопотребления. В газораспределительную сеть входят сооружения на газопроводах, средства электрохимической защиты, газорегуляторные пункты (ГРП, ГРПБ), шкафные регуляторные пункты (ШРП), система автоматизированного управления технологическим процессом распределения газа (АСУ ТП РГ).

  Наружный газопровод - подземный, наземный и надземный газопровод, проложенный вне зданий до отключающего устройства перед вводным газопроводом или до футляра при вводе в здание в подземном исполнении.

         Как следует из материалов дела, ООО Горгазсервис» является обладателем 1/2 доли в праве собственности на газопровод, протяженностью 401,4 п.м, по адресу: Пермский край, Соликамский район, Тохтуевское сельское поселение, с.Тохтуева, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности (л.д.84).

  ООО «Горгазсервис» заключило с Пузиковой О.Р., ИП Овчинниковой Н.Н., собственниками объектов газоснабжения -  газопроводов, договоры на их эксплуатацию и содержание (л.д.72-83).

  Факт эксплуатации и содержания данной организацией газопроводов и газового оборудования газораспределительной сети не отрицает и заявитель ЗАО «Газпром газораспределение Пермь», что следует из содержания его писем с перечнем обслуживаемых  ООО «Горгазсервис» предприятий (л.д.44).

  Статус ООО «Горгазсервис»

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2013 по делу n А60-2338/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также