Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2013 по делу n А60-7410/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-6374/2013-АК

г. Пермь

04 июля 2013 года                                                   Дело № А60-7410/2013­­

Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 04 июля 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,

судей  Осиповой С.П., Ясиковой Е.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л.П.,

при участии:

от заявителя - ЗАО "Управляющая компания "Стандарт"  (ОГРН 1036604023500, ИНН 6671141360): Томашов С.А., паспорт, доверенность от 09.01.2013,

от заинтересованного лица - Управление государственной жилищной инспекции Свердловской области   (ОГРН  1076670011131, ИНН 6670169564): не явился, извещен надлежащим образом,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя - ЗАО "Управляющая компания "Стандарт"

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 29 апреля 2013 года

по делу № А60-7410/2013,

принятое судьей Филипповой Н.Г.,

по заявлению ЗАО "Управляющая компания "Стандарт"

к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области

о признании незаконным и отмене постановления,

установил:

  Закрытое акционерное общество "Управляющая компания "Стандарт" (далее - ЗАО "УК "Стандарт", общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее - Инспекция, административный орган) от 25.12.2012 №600 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 250 000 рублей.

  Решением Арбитражного суда Свердловской области от 29.04.2013 (резолютивная часть объявлена 24.04.2013) в удовлетворении заявленных требований отказано.

  Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, общество обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда отменить.

  В апелляционной жалобе ее податель приводит доводы об отсутствии состава вменяемого административного правонарушения. Ссылается на то, что установленный ст.27.8 КоАП РФ порядок осмотра административным органом не соблюден, поскольку осмотр проведен в отсутствие и без вызова представителя общества, в отсутствие понятых. Отсутствуют доказательства того, что сотрудник инспекции, проводивший обследование сайта, обладал специальными познаниями в области информационных технологий. Указывает на отсутствие доказательств о привлечении прокуратурой к проведению проверки заинтересованного лица, а также сообщения последнему о совершенном правонарушении.

  Представитель общества в судебном заседании поддержал требования  и доводы апелляционной жалобы.

  Инспекция против доводов жалобы возражает по мотивам, изложенным в отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу -без удовлетворения.

  Представители заинтересованного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебном заседании участие не принимали, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела судом.

  Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

         Как следует из материалов дела, Прокуратурой Ленинского района г. Екатеринбурга на основании обращения жителей жилого дома № 73 по ул. Амундсена в г. Екатеринбурге с привлечением специалистов Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области проведена проверка в отношении ЗАО «УК «Стандарт» по факту нарушения стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010г. № 731 (далее - Стандарт).

         В ходе проверки установлено, что на запрос потребителей (жильцов дома № 73 по ул. Амундсена) от 01.08.2012 (зарегистрирован ЗАО УК «Стандарт» под вх. № 1/1735 от 02.08.2012г.), содержащий требования о предоставлении информации в части расходования средств по управлению многоквартирным домом, в том числе по статье «содержание и обслуживание дома» (по данным раздельного учета доходов и расходов в соответствии с п.9 Стандарта), ответ со стороны ЗАО «УК «Стандарт» направлен только 11.09.2012 (исх. № 1/1735), т.е. через 41 день после поступления письменного запроса, чем нарушен п.21 Стандарта. В ответе на запрос потребителей от 01.08.2012 указано, что информация о поступлении и расходовании средств по статье «содержание и обслуживание дома» отражена в ежегодных отчетах ЗАО «УК «Стандарт», размещенных на сайте www.иkstandait.ru.

         04.12.2012 прокуратурой с привлечением специалистов Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области проведен мониторинг официального сайта управляющей компании wvvw.ukstaiidart.ru.

         В ходе мониторинга установлено, что информация, размещенная ЗАО «УК «Стандарт», в том числе по жилому дому по ул. Амундсена, 73, содержится на указанном сайте не в полном объеме, что отражено в акте о результатах систематического наблюдения и анализа информации, представленного в ходе проверки Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области.

         Так, в отчетах за 2010, 2011г.г. не указаны расходы, понесенные в связи с оказанием услуг по отоплению, горячему и холодному водоснабжению, водоотведению, электроэнергии, газу, а также расходы, понесенные в связи с оказанием услуг по содержанию и ремонту помещения, капитальному ремонту дома № 73 по ул. Амундсена в г. Екатеринбурге. В данных отчетах раскрыта информация о том, какие работы были выполнены управляющей организацией за отчетный год (указаны объемы выполнения работ). Однако информация о выполненных работах по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и капитальному ремонту не содержит сведений о стоимости выполненных работ.

         В нарушение требований п.п.9, 11, 13, 14 Стандарта на сайте управляющей компании не раскрыта нижеперечисленная информация.

         Управляющей организацией не раскрыты сведения о расходах в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), в том числе по жилому дому № 73 по ул. Амундсена в г. Екатеринбурге, не раскрыты сведения о выполнении обязательств по договору управления в отношении жилого дома, меры по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причины отклонения; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год: сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством РФ правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

         В рамках информации о стоимости работ (услуг) управляющей организацией в отношении жилого лома № 73 по ул. Амундсена в г. Екатеринбурге не содержится результат выполнения работы (оказания услуги), не указан гарантийный срок на выполненные капитальные ремонты (в счет средств капитального ремонта выполнены работы по ремонту системы водоснабжения и водоотведения, в 2011г. - внутренняя отделка здания), также не указаны конструктивные особенности и степень физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома № 73 по ул. Амундсена, определяющие выбор проведенных работ по ремонту дома; стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв.метр общей площади помещений в многоквартирном доме по ул. Амундсена, д.73, на 1 пог.метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв.метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома по ул. Амундсена, д.73, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др..

         По результатам проверки Управлением государственной жилищной инспекции Свердловской области составлен акт о результатах систематического наблюдения и анализа информации от 04.12.2012г. № 29-05-01-1688, заместителем прокурора Ленинского района г.Екатеринбурга вынесено постановление от 10.12.2012 о возбуждении дела об административном правонарушении.

         На основании материалов проверки Управлением государственной жилищной инспекции Свердловской области вынесено постановление от 25.12.2012 о привлечении ЗАО «УК «Стандарт» к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ  в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.

  Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и отмене.

  Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава административного правонарушения и отсутствия нарушений порядка привлечения к административной ответственности.

  Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, заслушав представителя заявителя, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

  Согласно ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных Стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

  В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

  Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

  Согласно п. 3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

  Управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (п. 5 Стандарта).

  Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны сообщать по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме (далее - потребитель), адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация (п.6 Стандарта).

         Согласно п. 17 Стандарта раскрытие информации может осуществляться па основании письменного запроса и запроса в электронном виде.

         В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация. Предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2013 по делу n А60-50144/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также