Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2013 по делу n А60-7410/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-6374/2013-АК г. Пермь 04 июля 2013 года Дело № А60-7410/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 04 июля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Осиповой С.П., Ясиковой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л.П., при участии: от заявителя - ЗАО "Управляющая компания "Стандарт" (ОГРН 1036604023500, ИНН 6671141360): Томашов С.А., паспорт, доверенность от 09.01.2013, от заинтересованного лица - Управление государственной жилищной инспекции Свердловской области (ОГРН 1076670011131, ИНН 6670169564): не явился, извещен надлежащим образом, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - ЗАО "Управляющая компания "Стандарт" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 29 апреля 2013 года по делу № А60-7410/2013, принятое судьей Филипповой Н.Г., по заявлению ЗАО "Управляющая компания "Стандарт" к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области о признании незаконным и отмене постановления, установил: Закрытое акционерное общество "Управляющая компания "Стандарт" (далее - ЗАО "УК "Стандарт", общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее - Инспекция, административный орган) от 25.12.2012 №600 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 250 000 рублей. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 29.04.2013 (резолютивная часть объявлена 24.04.2013) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, общество обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда отменить. В апелляционной жалобе ее податель приводит доводы об отсутствии состава вменяемого административного правонарушения. Ссылается на то, что установленный ст.27.8 КоАП РФ порядок осмотра административным органом не соблюден, поскольку осмотр проведен в отсутствие и без вызова представителя общества, в отсутствие понятых. Отсутствуют доказательства того, что сотрудник инспекции, проводивший обследование сайта, обладал специальными познаниями в области информационных технологий. Указывает на отсутствие доказательств о привлечении прокуратурой к проведению проверки заинтересованного лица, а также сообщения последнему о совершенном правонарушении. Представитель общества в судебном заседании поддержал требования и доводы апелляционной жалобы. Инспекция против доводов жалобы возражает по мотивам, изложенным в отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу -без удовлетворения. Представители заинтересованного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебном заседании участие не принимали, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела судом. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Прокуратурой Ленинского района г. Екатеринбурга на основании обращения жителей жилого дома № 73 по ул. Амундсена в г. Екатеринбурге с привлечением специалистов Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области проведена проверка в отношении ЗАО «УК «Стандарт» по факту нарушения стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010г. № 731 (далее - Стандарт). В ходе проверки установлено, что на запрос потребителей (жильцов дома № 73 по ул. Амундсена) от 01.08.2012 (зарегистрирован ЗАО УК «Стандарт» под вх. № 1/1735 от 02.08.2012г.), содержащий требования о предоставлении информации в части расходования средств по управлению многоквартирным домом, в том числе по статье «содержание и обслуживание дома» (по данным раздельного учета доходов и расходов в соответствии с п.9 Стандарта), ответ со стороны ЗАО «УК «Стандарт» направлен только 11.09.2012 (исх. № 1/1735), т.е. через 41 день после поступления письменного запроса, чем нарушен п.21 Стандарта. В ответе на запрос потребителей от 01.08.2012 указано, что информация о поступлении и расходовании средств по статье «содержание и обслуживание дома» отражена в ежегодных отчетах ЗАО «УК «Стандарт», размещенных на сайте www.иkstandait.ru. 04.12.2012 прокуратурой с привлечением специалистов Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области проведен мониторинг официального сайта управляющей компании wvvw.ukstaiidart.ru. В ходе мониторинга установлено, что информация, размещенная ЗАО «УК «Стандарт», в том числе по жилому дому по ул. Амундсена, 73, содержится на указанном сайте не в полном объеме, что отражено в акте о результатах систематического наблюдения и анализа информации, представленного в ходе проверки Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области. Так, в отчетах за 2010, 2011г.г. не указаны расходы, понесенные в связи с оказанием услуг по отоплению, горячему и холодному водоснабжению, водоотведению, электроэнергии, газу, а также расходы, понесенные в связи с оказанием услуг по содержанию и ремонту помещения, капитальному ремонту дома № 73 по ул. Амундсена в г. Екатеринбурге. В данных отчетах раскрыта информация о том, какие работы были выполнены управляющей организацией за отчетный год (указаны объемы выполнения работ). Однако информация о выполненных работах по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и капитальному ремонту не содержит сведений о стоимости выполненных работ. В нарушение требований п.п.9, 11, 13, 14 Стандарта на сайте управляющей компании не раскрыта нижеперечисленная информация. Управляющей организацией не раскрыты сведения о расходах в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), в том числе по жилому дому № 73 по ул. Амундсена в г. Екатеринбурге, не раскрыты сведения о выполнении обязательств по договору управления в отношении жилого дома, меры по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причины отклонения; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год: сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством РФ правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. В рамках информации о стоимости работ (услуг) управляющей организацией в отношении жилого лома № 73 по ул. Амундсена в г. Екатеринбурге не содержится результат выполнения работы (оказания услуги), не указан гарантийный срок на выполненные капитальные ремонты (в счет средств капитального ремонта выполнены работы по ремонту системы водоснабжения и водоотведения, в 2011г. - внутренняя отделка здания), также не указаны конструктивные особенности и степень физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома № 73 по ул. Амундсена, определяющие выбор проведенных работ по ремонту дома; стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв.метр общей площади помещений в многоквартирном доме по ул. Амундсена, д.73, на 1 пог.метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв.метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома по ул. Амундсена, д.73, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.. По результатам проверки Управлением государственной жилищной инспекции Свердловской области составлен акт о результатах систематического наблюдения и анализа информации от 04.12.2012г. № 29-05-01-1688, заместителем прокурора Ленинского района г.Екатеринбурга вынесено постановление от 10.12.2012 о возбуждении дела об административном правонарушении. На основании материалов проверки Управлением государственной жилищной инспекции Свердловской области вынесено постановление от 25.12.2012 о привлечении ЗАО «УК «Стандарт» к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 250 000 руб. Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и отмене. Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава административного правонарушения и отсутствия нарушений порядка привлечения к административной ответственности. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, заслушав представителя заявителя, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Согласно ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных Стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Согласно п. 3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. Управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (п. 5 Стандарта). Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны сообщать по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме (далее - потребитель), адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация (п.6 Стандарта). Согласно п. 17 Стандарта раскрытие информации может осуществляться па основании письменного запроса и запроса в электронном виде. В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация. Предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2013 по делу n А60-50144/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|