Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2013 по делу n А60-6564/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-6255/2013-АК

г. Пермь

05 июля 2013 года                                                            Дело № А60-6564/2013­­

Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 05 июля 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н. В.

судей Васевой Е.Е., Ясиковой Е.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания Кожевниковой К.В.,

при участии:

от заявителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в лице (Территориальный отдел в Октябрьском районе и Кировском районе города Екатеринбурга) (ОГРН 1056603541565, ИНН 6670083677): не явились,

от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «Малина» (ОГРН 1126670013117, ИНН 6670376169): не явились,

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (Территориальный отдел в Октябрьском районе и Кировском районе города Екатеринбурга),

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 18 апреля 2013 года по делу № А60-6564/2013,

принятое судьей Горбашовой И.В.,

по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в лице (Территориальный отдел в Октябрьском районе и Кировском районе города Екатеринбурга)

к обществу с ограниченной ответственностью «Малина»

о привлечении к административной ответственности,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в лице (Территориальный отдел в Октябрьском районе и Кировском районе города Екатеринбурга) (далее – административный орган) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Малина» (далее – Общество) к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 18.04.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Административный орган не согласен с выводом суда первой инстанции об истечении трехмесячного срока давности привлечения Общества к административной ответственности; при этом административный орган полагает, что в рассматриваемом случае срок данности привлечения к административной ответственности следует исчислять с момента составления акта проверки, то есть с 11.01.2013, в связи с чем следует применять Федеральный закон от 30.12.2012 № 316-ФЗ, вступивший в законную силу с 11.01.2013, в котором установлено, что срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о техническом регулировании составляет один год.

Общество с доводами, изложенными в апелляционной  жалобе не согласно по мотивам, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Административный орган и Общество, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание суда апелляционной инстанции представителей не направили, что в силу ч. 3 ст.205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие их представителей.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в связи с поступившим обращением гражданки Барановой Т.Н. (от 03.12.2012 № 9467ж) на основании распоряжения от 06.12.2012 № 01-01-01-03-19/25928 (л.д. 17-18) Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в лице (Территориальный отдел в Октябрьском районе и Кировском районе города Екатеринбурга) проведена внеплановая выездная проверка в принадлежащем Обществу магазине детских товаров «Юла», расположенном по адресу: г.Екатеринбург, ул. Восточная, 7ж.

В ходе проверки произведен отбор образцов товара «Набор шаров с рис. Ромашки «Веселая затея» веселенький ассортимент» (протокол отбора образцов непродовольственной продукции от 07.12.2012, л.д. 31).

Согласно протоколу лабораторных испытаний от 09.01.2013 № 14965, проведенных Испытательным лабораторным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», товар «Набор шаров с рис. Ромашки «Веселая затея» веселенький ассортимент» не соответствует требованиям гл. 2 р. 2 п. 3.4.2, гл. 2 р.2 п. 3.3.1 Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденных решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299; п. 2.3.15 приложение 1 СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека» по показателям «Индекс токсичности», «Цинк» (л.д. 32-36).

Результаты проведенной проверки оформлены актом от 11.01.2013 (л.д.24-28), в котором зафиксировано, что Обществом осуществляется розничная продажа товара «Набор шаров с рис. Ромашки «Веселая затея» веселенький ассортимент», не соответствующего нормативным документам по химическим и токсикологическим показателям, а также по маркировке.

По данному факту 14.01.2013 уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ (л.д. 10-11).

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения административного органа в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

Суд первой инстанции пришел к выводу об истечении трехмесячного срока давности привлечения Общества к административной ответственности, в связи с чем отказал в удовлетворении заявления административного органа о привлечении Общества к административной ответственности.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, ч. 2 ст. 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу п. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» требования к продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» продукция производственно-технического назначения, при производстве, транспортировке, хранении, применении (использовании) и утилизации которой требуется непосредственное участие человека, а также товары для личных и бытовых нужд граждан не должны оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания. Продукция по своим свойствам и показателям должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

На основании ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и(или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг (ч. 1, ч. 2 ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

На основании Гл. 2 Р. 2 п. 3.4.2 Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденных решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299, индекс токсичности игрушек, определяемый в водной среде (дистиллированная вода) должен быть от 70 до 120% включительно, в воздушной среде от 80 до 120% включительно.

При этом в Гл. 2 Р. 2 п. 3.3.1 Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденных решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299, предусмотрено, что игрушки должны соответствовать требованиям химической безопасности, указанным в таблице 2, согласно которой допустимый уровень показателя «Цинк» составляет 1 мг/дм3. 

В п. 2.3.15 СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» предусмотрено, что оценка токсиколого-гигиенических показателей изделий проводится по индексу токсичности или по местному кожно-раздражающему действию.

Требования к токсиколого-гигиеническим показателям:

а) игрушки не должны оказывать местного кожно-раздражающего действия;

б) игрушки, предназначенные для детей до 3 лет, а также игрушки, функционально контактирующие с полостью рта ребенка, не должны оказывать раздражающего действия на слизистые;

в) индекс токсичности игрушек, определяемый в водной среде (дистиллированная вода), должен быть от 70 до 120% включительно, в воздушной среде - от 80 до 120% включительно. Значение индекса токсичности, определяемого с помощью люминесцентного бактериального теста, должно быть меньше 20%.

В приложении 1 СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 установлено, что допустимый уровень показателя «Цинк» составляет 1 мг/дм3.

Факт нарушения требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе актом проверки от 11.01.2013, протоколом лабораторных испытаний от 09.01.2013 № 14965, согласно которому товар «Набор шаров с рис. Ромашки «Веселая затея» веселенький ассортимент» не соответствует требованиям гл. 2 р. 2 п. 3.4.2, гл. 2 р.2 п. 3.3.1 Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденных решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299; п. 2.3.15 приложение 1 СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека», уровень показателя «Цинк» составляет 8,2+1,2 мг/дм3, при допустимом уровне - 1 мг/дм3 (л.д. 32-36), что свидетельствует о наличии в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции полагает, что вина Общества в совершении административного правонарушения установлена и доказана. Материалы дела не содержат доказательств принятия Обществом всех зависящих от него мер для соблюдения требований действующего законодательства.

Таким образом, в действиях Общества доказано наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. О месте

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2013 по делу n А60-3139/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт  »
Читайте также