Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2013 по делу n А50-10/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-6475/2013-АК г. Пермь 08 июля 2013 года Дело № А50-10/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 08 июля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савельевой Н. М. судей Гуляковой Г.Н., Сафоновой С.Н. при ведении протокола судебного заседания Вихаревой М.М. при участии: от заявителя ООО "Интралит" (ОГРН 1025901972931, ИНН 5919017761) - Сорокин Д.В., доверенность от 02.04.2013 от заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России № 11 по Пермскому краю (ОГРН 1045901758022, ИНН 5919001391) – Сивкова Л.А., доверенность от 11.02.2013 лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя ООО "Интралит" на решение Арбитражного суда Пермского края от 19 апреля 2013 года по делу № А50-10/2013 принятое судьей А.В. Дубовым по заявлению ООО «Интралит» к Межрайонной ИФНС России № 11 по Пермскому краю о признании решения недействительным, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Интралит» (далее – заявитель или общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения № 23.14 от 12 ноября 2012 года Межрайонной ИФНС России № 11 по Пермскому краю (далее заинтересованное лицо, инспекция). Решением Арбитражного суда Пермского края от 19.04.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе ее заявитель указывает на то, что он, являясь в период проведения выездной налоговой проверки ООО «Интралит» временным управляющим, о проведении проверки общества налоговым органом не извещался, решений о продлении сроков ее проведения, требований о предоставлении документов, справки о проведенной выездной налоговой проверки не получал; о времени и месте рассмотрения материалов выездной налоговой проверки конкурсный управляющий налоговым органом не извещался; проверка неправомерно проводилась по месту нахождения налогового органа; с 11.10.2012г. ООО «Интралит» признано несостоятельным /банкротом,/ и в отношении общества введена процедура конкурсного производства, в связи с чем, должно быть прекращено начисление неустоек, штрафов, пеней. Представитель заявителя в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просит решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить. Представитель заинтересованного лица поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Представитель заявителя заявил ходатайство о приобщении к материалам дела пояснения работников почты, подтверждающих факт вручения почтовой корреспонденции представителю общества Шестакову, действовавшему по доверенности. Судом апелляционной инстанции данное ходатайство рассмотрено и отклонено, в связи с отсутствием обоснования невозможности представления данного документа в суд первой инстанции, по уважительным причинам (ч.2 ст.268 АПК РФ). Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, определением арбитражного суда Пермского края от 09.04.2012г. по делу № А50- 4426/2012 в отношении ООО «Интралит» введена процедура наблюдения, временным управляющим общества утвержден Сорокин А.В. Решением Арбитражного суда Пермского края от 18.10.2012г. /резолютивная часть вынесена 11.10.2012г./ общество признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него введена процедура конкурсного производства сроком на шесть месяцев. Исполняющим обязанности конкурсного управляющего назначен Сорокин А.В. Налоговым органом на основании решения № 09.14. от 21.05.2012г. проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налогов. По результатам проверки составлен акт выездной налоговой проверки от 05.10.2012г. № 24.14. По результатам рассмотрения акта, материалов налоговой проверки и возражений общества, руководителем налогового органа вынесено решение № 23.14 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения». Названным решением общество привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату в бюджет налога на прибыль в виде штрафа в сумме 1 161 015 рублей. Заявителю доначислен налог на прибыль за налоговые периоды 2009-2011г.г. в размере 5 805 078 рублей и пени в сумме 351 418 рублей, а также уменьшены убытки при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль на 386 118 698 рублей. Не согласившись с решением, заявитель обжаловал его в вышестоящий налоговый орган. Решением УФНС России по Пермскому краю № 18-23/553 от 29.12.2012г. жалоба общества оставлена без удовлетворения. Считая, что решение налогового органа нарушает его права и законные интересы, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований. Заявитель апелляционной жалобы оспаривает выводы суда первой инстанции, ссылаясь на то, что он, являясь в период проведения выездной налоговой проверки временным управляющим ООО «Интралит», о проведении проверки общества налоговым органом не извещался, решений о продлении сроков ее проведения, требований о предоставлении документов, справки о проведенной выездной налоговой проверки не получал; не извещался о времени и месте рассмотрения материалов выездной налоговой проверки; проверка неправомерно проводилась по месту нахождения налогового органа; с 11.10.2012г. ООО «Интралит» признано несостоятельным /банкротом,/ и в отношении общества введена процедура конкурсного производства, в связи с чем, должно быть прекращено начисление неустоек, штрафов, пеней. Указанные доводы исследованы судом апелляционной инстанции и не подлежат удовлетворению в связи со следующим. Налоговой базой для целей настоящей главы признается денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии со статьей 247 НК РФ, подлежащей налогообложению (ст. 274 НК РФ). В соответствии с п.1 ст. 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой. Ст. 313 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета. К доходам относятся: доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (далее - доходы от реализации), и внереализационные доходы (ст. 48 НК РФ). В соответствии с п.1,2 ст. 249 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. Из п.1 ст. 271 и пункта 1 ст. 273 НК РФ следует, что метод начисления является основным методом начисления доходов; кассовый метод применяется лишь при условиях, установленных п.1 ст. 273 НК РФ. Согласно ч. 1 ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа. Согласно п.7 ч.1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги. В соответствии с ч. 1 ст. 26 НК РФ налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов /ч. 1 ст. 27 НК РФ/ . В соответствии со ст. 28 НК РФ действия (бездействие) законных представителей организации, совершенные в связи с участием этой организации в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, признаются действиями (бездействием) этой организации. Часть 1 и 3 ст. Федерального закона № 14-ФЗ от 08.02.1998г. «Об обществах с ограниченной ответственностью» предусматривают, что единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников. Единоличный исполнительный орган общества, в том числе, без доверенности действует от имени общества, в том числе, представляет его интересы и совершает сделки. В силу ч. 5 и 6 ст. 100 НК РФ акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем). В случае если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений. В соответствии с ч. 1,2,14 ст. 101 НК РФ акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки направляется ответственному участнику этой группы, который признается проверяемым лицом в целях настоящей статьи. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе до вынесения предусмотренного пунктом 7 настоящей статьи решения знакомиться со всеми материалами дела, включая материалы дополнительных мероприятий налогового контроля. При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки вправе участвовать представители ответственного участника этой группы, других участников такой группы. Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов. Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2013 по делу n А50-3043/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|