Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2013 по делу n А50-4790/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-6518/2013-АК

г. Пермь

11 июля 2013 года                                                   Дело № А50-4790/2013­­

Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 11 июля 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,

судей  Осиповой С.П., Варакса Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В.,

при участии:

от заявителя - Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю (ОГРН 1075904001271, ИНН 5904157090): Шабалина А.В., удостоверение, доверенность от 28.11.2012, Шардина О.А., удостоверение, доверенность от 30.08.2012, Столбов А.В., удостоверение, доверенность от 25.01.2013,

от заинтересованного лица  -  ООО "Уралэкоресурс"  (ОГРН 1025900526717, ИНН 5902814166): Галкина Н.А., паспорт, протокол от 05.04.2012, Мальцева М.В., паспорт, доверенность от 06.04.2013,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заинтересованного лица - ООО "Уралэкоресурс"

на решение Арбитражного суда Пермского края от 29 апреля 2013 года

по делу № А50-4790/2013,

принятое судьей Мухитовой Е.М.,

по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю

к ООО "Уралэкоресурс"

о привлечении к административной ответственности,

установил:

  Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о привлечении ООО "Уралэкоресурс" (далее – заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее  – КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). 

  Решением Арбитражного суда Пермского края от 29.04.2013 заявленные требования удовлетворены, общество привлечено к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности в части завоза жидких отходов на площадке МБР «Уньва» в Усольском районе Пермского края на срок девяносто суток.

  Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Уралэкоресурс" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять новый судебный акт.

В обоснование жалобы  указывает на неверную квалификацию нарушения, поскольку нарушение законодательства об экологической экспертизе следует квалифицировать по ст.8.4 КоАП РФ, а не по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ; ссылается на то, что согласно п.6 ст.49 Федерального закона от 30.12.2008 №309-ФЗ «О внесении изменений в ст.16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты РФ площадка МБР «Уньва» не относится к объектам, подлежащим государственной экологической экспертизе федерального уровня; фактически площадка МБР «Уньва» представляет собой временное сооружение и не является объектом капитального строительства; считает необоснованным вывод суда и административного органа о том, что применяемый биопрепарат «БИОР-АВ»  по «Регламенту нейтрализации и использования буровых шламов при рекультивации выработанных карьеров» применим только к нефтесодержащим отходам; указывает на то, что работники Гильманова Т.Г., Сырчикова И.И. наделены только правом подписи документов на основании приказа №2 от 09.01.2013, до составления протокола об административном правонарушении один из работников уволился; программа производственного контроля в области обращения с отходами, согласованная Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края в 2008 году, сроком действия на 5 лет, до 17.04.2013, была представлена административному органу с письмом от 27.02.2013; ссылается на то, что при определении меры наказания в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток судом  не учтены положения ч.5 ст.29.6 КоАП РФ, согласно которым срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

Представители заинтересованного лица в суде апелляционной инстанции поддержали требования и доводы апелляционной жалобы.

Заявитель по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.

Представители заявителя в суде апелляционной инстанции поддержали позицию письменного отзыва.

Судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст.159, 268 АПК РФ рассмотрено и удовлетворено ходатайство апеллятора о приобщении к материалам дела документов: решения о выдаче патента на изобретение от 01.04.2013 и акта  проверки от 28.05.2013, поскольку данные документы в силу ст.ст.65-68 АПК РФ являются доказательствами по делу, которые не могли быть представлены данным участником суду первой инстанции, поскольку получены после постановления судом обжалуемого судебного акта.

  Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 (далее – АПК РФ).

         Как следует из материалов дела, при проведении внеплановой выездной проверки ООО «Уралэкоресурс» по факту соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды установлено, что общество осуществляет деятельность по сбору, использованию, транспортировке, обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности на основании лицензии от 28.07.2008г. №ОТ-48-001022 (л.д.53-55), адреса осуществления лицензируемого вида деятельности: Бардымский район – урочище «Чатлык», Частинский район – урочище «Пески», Осинский район – площадка «Рассветы», Усольский район – площадка «Уньва».

         В ходе проверки выявлены  нарушения Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 № 255 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности» (далее – Положение о лицензировании), а именно:

         1)  подп. «а» п. 3 Положения о лицензировании – у общества на площадке МБР «Уньва» отсутствуют сооружения (объекты для размещения отходов), соответствующие установленным требованиям, а именно: проектная документация на место обезвреживания отходов 1-4 класса, а также технология на обезвреживание жидких отходов на площадке, прошедшие государственную экологическую экспертизу;

         2) подп. «в» п. 3 Положения о лицензировании, ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» – работники общества Сырчиков И.И. и Гильманов Т.Г., осуществляющие непосредственное обращение с опасными отходами на площадке МБР «Уньва», не имеют свидетельства (сертификаты) на право работы с опасными отходами;

         3) подп. «д» п. 3 Постановления о лицензировании, ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» - у общества отсутствует программа производственного контроля в области обращения с отходами на площадке МБР «Уньва»;

         4) подп. «е» п. 3 Положения о лицензировании, ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» - общество не проводило мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территории площадки МБР «Уньва» и в пределах ее воздействия на окружающую среду.

         Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 28.02.2013г. (л.д. 33-40).

         По факту выявленных нарушений заявителем составлен протокол об административном правонарушении № 07-10-30/2013 от 14.03.2013 по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ (л.д.12-21).

         С соответствующим заявлением о привлечении общества к административной ответственности административный орган обратился в арбитражный суд.

  Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом состава вменяемого заинтересованному лицу административного правонарушения.

  Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в письменном отзыве, заслушав представителей лиц, участвующих в судебном заседании, проверив правильность применения и соблюдения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

  В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа для юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

  В примечании к ст. 14.1 КоАП РФ указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

         В силу ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ), подп. 30 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №99-ФЗ) деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         Лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами регламентируется Положением о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 255.

         В силу подп. «а», «в», «д», «е» Положения о лицензировании лицензионными требованиями при осуществлении деятельности в области обращения с отходами являются: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям; наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - индивидуального предпринимателя и у работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами; наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - юридического лица системы производственного контроля в области обращения с отходами; проведение лицензиатом мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

Пунктом 4 Положения о лицензировании установлено, что грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а» – «в» и «е» пункта 3 настоящего Положения.

         Как следует из материалов дела, общество в соответствии с выданной лицензией имеет право осуществлять следующие виды деятельности: сбор, транспортировка, размещение (в части временного хранения) опасных отходов, образующихся от собственной деятельности: - прочие отходы нефтепродуктов, продуктов переработки угля, газа, горючих сланцев и торфа (обезвреженный буровой шлам, рекультивированный почвогрунт), - мусор от бытовых помещений организаций (исключая крупногабаритный); сбор, транспортировка, размещение (в части временного хранения) опасных отходов, принимаемых от сторонних организаций: - прочие отходы нефтепродуктов, продуктов переработки угля, газа, горячих сланцев и торфа (нефтезагрязненный грунт, остатки деревьев, кустов, загрязненные нефтью, нефтепродуктами, нефтезагрязненная бумага, нефтезагрязненные боны, нефтезагрязненная полиэтиленовая пленка), - сорбенты, не вошедшие в другие пункты (сорбенты и сорбиционные маты нефтезагрязненные), - обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел 15% и более), - отходы эмульсий и смесей нефтепродуктов (нефтесодержащая жидкость), - прочие отходы добывающей промышленности (буровые растворы и буровые шламы), - шлам очистки трубопроводов и емкостей (бочек, контейнеров, цистерн, гудронаторов) от нефти.

Прием жидких отходов (буровых растворов) для обезвреживания ООО «Уралэкоресурс» осуществляет на площадке МБР «Уньва», что подтверждается журналом поступления отходов, фотоматериалами.

         ООО «Уралэкоресурс» административным органом вменяется нарушение Положения о лицензировании в части отсутствия сооружений (объектов размещения отходов), соответствующих установленным требованиям, а именно: проектной документации на место обезвреживания отходов 1-4 класса, а также технологии на обезвреживание жидких отходов на площадке, прошедших государственную экологическую экспертизу.

Согласно п.п. 5, 7.2 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995г. №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются, в том числе проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду, а также проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов 1-4 класса опасности.

         Согласно ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация разрабатывается в отношении объектов капитального строительства.

         В силу п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ объектом капитального строительства признается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

         В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2009г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» сооружением является результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2013 по делу n А50-21591/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также