Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2013 по делу n А60-4965/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-6835/2013-АК г. Пермь 19 июля 2013 года Дело № А60-4965/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 19 июля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Риб Л.Х., Осиповой С.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л.П., при участии: от заявителя - ООО "Эко-групп" (ОГРН 1096672011765, ИНН 6672298854): не явился, извещен надлежащим образом, от заинтересованного лица - Государственное казенное учреждение Свердловской области "Управление автомобильных дорог" (ОГРН 1026602332437, ИНН 6658078110): Беликова Е.В., паспорт, доверенность от 25.02.2013, от третьего лица - ООО «Тавдинский фанерно-плитный комбинат»: не явился, извещен надлежащим образом, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - ООО "Эко-групп" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 13 мая 2013 года по делу № А60-4965/2013, принятое судьей Ефимовым Д.В., по заявлению ООО "Эко-групп" к Государственному казенному учреждению Свердловской области "Управление автомобильных дорог" третье лицо: ООО «Тавдинский фанерно-плитный комбинат» о признании незаконными действий, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Эко-групп» (далее – заявитель, ООО «Эко-групп», общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Государственному казенному учреждению Свердловской области «Управление автомобильных дорог» (далее – заинтересованное лицо, ГКУ СО «Управление автомобильных дорог», учреждение) о признании незаконными действий, выразившихся в требовании об уплате 26 856 руб. в счет возмещения ущерба за превышение полной и осевой массы автотранспортных средств на основании акта от 08.02.2013 № 4016 о превышении транспортным средством установленных ограничений по габаритам, общей массе и (или) нагрузке на ось на региональных дорогах. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 13 мая 2013 года (резолютивная часть объявлена 29 апреля 2013 года) в удовлетворении заявленных требований ООО «Эко-групп» отказано. Не согласившись с решением суда, ООО «Эко-групп» обратилось с апелляционной жалобой, по указанным в ней основаниям просит решение суда отменить, заявленные требования – удовлетворить. Доводы апелляционной жалобы сводятся к необъективному взвешиванию, поскольку с учетом транспортного средства и прицепа оно могло быть произведено только на стационарном посту; допустимая полная масса транспортного средства с грузом завышена не была; в отсутствие регистрации права на оперативное управление автодорогой ответчик не может считаться его законным владельцем; взыскание платы по результатам осуществления весового контроля законом не предусмотрено; правом осуществления расчета, начисления и взимания платы ответчик не наделен. Государственное казенное учреждение Свердловской области "Управление автомобильных дорог" представило письменный отзыв, согласно которому не усматривает оснований для отмены судебного акта, просит отклонить апелляционную жалобу. Представитель заинтересованного лица в суде апелляционной инстанции поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве. Третье лицо ООО «Тавдинский фанерно-плитный комбинат» представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, которую поддерживает по изложенным в отзыве мотивам. Заявитель и третье лицо, надлежащим образом извещенные о времени месте слушания дела по апелляционной жалобе, представителей в судебное заседание не направили, что в силу ч.3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Заслушав представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзывов на жалобу, проанализировав нормы права, регулирующие спорные правоотношения, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены либо изменения решения суда. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 08.02.2013 года сотрудниками ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» на 176 км автомобильной дороги М-10 «Россия» на пункте весового контроля, расположенном на 21 км автомобильной дороги Екатеринбург-Реж-Алапаевск, было произведено взвешивание транспортного средства марки МАЗ 64220820, государственный регистрационный знак У324ОМ/96, с прицепом марки МАЗ 9758, государственный регистрационный знак АУ8785/66, при котором было установлено превышение полной и осевой массы транспортного средства. Маршрут движения автомобиля по автомобильной дороге Тавда-Екатеринбург. Пройденное расстояние 360 км. Согласно свидетельству о регистрации транспортного средства серия 6602 № 900189 от 02.11.2012 и серия 66 02 №900184 от 02.11.2012 транспортные средства принадлежат ООО «Эко-групп». Факт превышения полной и осевой массы транспортного средства зафиксирован в акте от 08.02.2013 № 4016 о превышении ТС установленных ограничений по габаритам, общей массе и или нагрузке на ось на региональных дорогах. В акте содержится требование к ООО «Эко-групп» об уплате 26 856 руб. в счет возмещения нанесенного ущерба за превышение полной и осевой массы автотранспортных средств. Усматривая несоответствие данного требования положениям действующего законодательства, нарушение прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской деятельности, ООО «Эко-групп» обратилось с арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемых действий, отсутствию нарушений прав и охраняемых законом интересов заявителя. Оценив в порядке ст.71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции соглашается с данным выводом суда первой инстанции, при этом исходит из следующего. В силу ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемые решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Для признания незаконными решения и действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия обжалуемого решения, действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктами 11 и 13 статьи 11 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе установление порядка возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, масса которых с грузом или без груза и (или) масса нагрузки в расчете на одну ось которых превышают нормы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - транспортные средства, осуществляющие перевозки тяжеловесных грузов), и порядка определения размера такого вреда (пункт 11), установление порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных и (или) тяжеловесных грузов, и транспортных средств, габариты которых с грузом или без него превышают нормы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - транспортные средства, осуществляющие перевозки крупногабаритных грузов), порядка осуществления весового и габаритного контроля, в том числе организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядка определения постоянно действующих маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (пункт 13). В силу части 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения. Согласно части 5 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ Порядок выдачи специального разрешения, указанного в части 1 указанной статьи, порядок осуществления весового и габаритного контроля, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядок установления постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с частями 8 и 9 статьи 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.8). Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется: 1) Правительством Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения; 2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения; 3) органами местного самоуправления в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения; 4) собственником автомобильной дороги в случае движения таких транспортных средств по частным автомобильным дорогам (ч.9). Порядок возмещения владельцами транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам в Российской Федерации (далее соответственно - транспортные средства, автомобильные дороги), вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, а также порядок определения размера такого вреда, установлены Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 №934. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 №395 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации» федеральным органом исполнительной власти в области транспорта является Министерство транспорта Российской Федерации. Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.04.2011 №125 утвержден Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств (далее – Порядок). Согласно пунктам 2, 2.2, 2.2.1.1.2 Порядка при весовом и габаритном контроле на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, обеспечивается владельцами автомобильных дорог. Частью 1 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. В соответствии с п.3 Устава Государственного казенного учреждения Свердловской области «Управление автомобильных дорог» (л.д.65-75) учредителем ГКУ СО «УАД» является Свердловская область. Функции и полномочия учредителя осуществляет Правительство Свердловской области. На основании пунктов 2, 4 и 11 Устава ГКУ СО «УАД» является государственным казенным учреждением, предназначенным для осуществления функций оперативного управления автомобильными Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2013 по делу n А60-973/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|