Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2013 по делу n А60-10528/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-7386/2013-АК г. Пермь 24 июля 2013 года Дело № А60-10528/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 24 июля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сафоновой С.Н., судей Васевой Е. Е., Савельевой Н.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Вихаревой М.М., при участии: от заявителя Управления государственного строительного надзора Свердловской области: не явились; от заинтересованного лица ООО "ЛСР.Строительство - Урал": не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица ООО "ЛСР.Строительство - Урал" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 27 мая 2013 года по делу №А60-10528/2013, принятое судьей Киреевым П.Н., по заявлению Управления государственного строительного надзора Свердловской области (ОГРН 1076670013584, ИНН 6670172239) к ООО "ЛСР.Строительство - Урал" (ОГРН 1116670020280, ИНН 6670345033) о привлечении к административной ответственности, установил: Управление государственного строительного надзора Свердловской области (далее – заявитель, Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении ООО "ЛСР.Строительство - Урал" (далее – заинтересованное лицо, Общество) к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за неисполнение в установленный срок законного предписания об устранении выявленных в ходе проверки нарушений. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 27 мая 2013 года заявленные требования удовлетворены: Общество привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права. В обоснование апелляционной жалобы ее заявитель указывает на отсутствие оснований для привлечения его к ответственности, поскольку заявителем был нарушен срок уведомления Общества о проведении проверки. Кроме того, Общество считает, что суд первой инстанции неправомерно не приостановил производство по делу до вступления в законную силу судебного акта по делу, в рамках которого оспаривается законность предписания, за неисполнение которого Общество привлечено к ответственности. Административный орган с жалобой не согласен по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, что в силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, должностным лицом заявителя в соответствии с программой проведения проверок №2/10-08/379-11 от 04.02.13 на основании приказа о проведении проверки при строительстве объекта капитального строительства от 06.02.2013 № 450-А была проведена выездная проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства объекта капитального строительства: «3-й» пусковой комплекс-односекционный жилой дом переменной этажности со встроенными помещениями магазина на первом этаже (№3 по ГП), расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул. Токарей -ул.Татищева - ул.Сухорукова - ул. Нагорная. В ходе проверки административным органом было выявлено, что Обществом осуществляется строительство объекта капитального строительства с нарушением требований законодательства о градостроительной деятельности. По результатам проведенной проверки составлен акт от 15.02.2013 № 44/13-ПН и вынесено предписание от 15.02.2013 № 10-08/379-11 об устранении выявленных нарушений, которым Обществу с ограниченной ответственностью «Завод железобетонных изделий «Бетфор» предписано в срок до 01.03.2013 устранить нарушения. На основании приказа № 924-А от 05.03.2013 Управлением была проведена проверка выполнения выданного предписания от 15.02.2013 № 10-08/379-11 об устранении допущенных нарушений при строительстве объекта капитального строительства. В результате проведенной проверки заявителем установлено, что обществом требования предписания от 15.02.2013 № 10-08/379-11 выполнены не в полном объеме, нарушения законодательства о градостроительной деятельности не устранены, Обществом не исполнены п. 1,3,5,6,7 предписания: На момент рассмотрения дела об административном правонарушении юридическое лицо - ООО «Завод железобетонных изделий «Бетфор» переименовано в ООО «ЛСР. Строительство-Урал», что подтверждается информацией о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц на 01.03.2013, свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ от 01.03.2013. По результатам проверки составлен акт от 15.03.2013 № 86/13-ПН, выдано предписание от 15.03.2013 № 86/13-ПН об устранении выявленных нарушений в срок до 01.04.2013, а также составлен протокол об административном правонарушении №19/13-ПН от 18 марта 2013 года (с учетом пояснений о том, что при изготовлении протокола была допущена описка в части указания даты составления протокола) по ч. 6 ст. 19. 5 КоАП РФ. В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ материалы административного дела и соответствующее заявление направлены Управлением в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ. Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности наличия в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения, отсутствия процессуальных нарушений при производстве по делу. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Согласно ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации; наличия разрешения на строительство. В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Частью 6 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации». Пунктом 14 Положения об осуществлении государственного строительного надзора предусмотрена выдача предписания по результатам проведенной проверки заказчику, застройщику или подрядчику в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения. В ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что заинтересованное лицо, являющееся генподрядчиком при строительстве вышеуказанного объекта капитального строительства, требования п.1,3,5,6,7 предписания от 15.02.2013 № 10-08/379-11 об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверки, в установленный срок (до 01.03.2013) не выполнило. Данный факт зафиксирован в акте проверки от 15.03.2013 № 86/13-ПН и протоколе от 18.03.2013 № 19/13-ПН об административном правонарушении и заинтересованным лицом не оспаривается, что свидетельствует о наличии в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ. В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Материалы дела не содержат доказательств принятия Обществом всех возможных мер для соблюдения требований закона, а также доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства. С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности в действиях общества вины в совершении вменяемого административного правонарушения. Таким образом, в действиях заинтересованного лица доказано наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, на что обоснованно указал суд первой инстанции. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Доводы представителя Общества о существенных нарушениях, допущенных административным органом при проведении проверки, правомерно отклонены судом первой инстанции в связи со следующим. В соответствии с ч. 5 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ к отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок. В соответствии с п. 12 ст. 9 Федерального Закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок» о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Из толкования приведенной нормы следует, что извещение о проведении проверки должно быть вручено проверяемому лицу в течение трех рабочих дней до начала ее проведения. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, заявитель о проведении проверки извещен 06.02.2013 уведомлением № 25/13-ПН, о чем имеется отметка на уведомлении о вручении представителю заинтересованного лица Терещенко М.Ю., действовавшему на основании доверенности от 31.01.13, выданной генеральным директором ООО «ЛСР.Управляющая компания», являющейся управляющей организацией заинтересованного лица, проверка начата 11 февраля 2013 года, т.е. заявитель извещен в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки. Поскольку уведомление о проведении проверки вручено Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2013 по делу n А60-14520/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|