Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2013 по делу n А60-9584/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-7252/2013-АКу г. Пермь 25 июля 2013 года Дело № А60-9584/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 25 июля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Щеклеиной Л. Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В., при участии: от истца заявителя - ООО "Автоперевозчик" ОГРН 1036600821674, ИНН 6614005964): Шумихин А.А., удостоверение, доверенность от 05.04.2013, от заинтересованного лица - Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области (ОГРН 1026605251287, ИНН 6661089658): Бокачева О.М., паспорт, доверенность от 22.03.2013, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - ООО "Автоперевозчик" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 20 мая 2013 года по делу № А60-9584/2013, принятое судьей Киселевым Ю.К., при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства по заявлению ООО "Автоперевозчик" к Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области о признании незаконным и отмене постановления, установил: ООО "Автоперевозчик" (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области (далее - заинтересованное лицо) от 05.03.2013 №12-13-08/17 о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Свердловской области от 20 мая 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить. В обоснование жалобы указывает на то, что судом применена недействующая редакция ст.8.2 КоАП РФ, действующая редакция ст.8.2 КоАП РФ не предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при складировании, сжигании, переработке, захоронении отходов производства и потребления или иными опасными веществами. Поскольку общество не осуществляет деятельность по обращению с отходами, заявитель не является субъектом вменяемого административного правонарушения. Полагает, что составление паспортов на отходы, представление статистической отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов не относится к деятельности общества, поскольку отходы образуются только в процессе обычной хозяйственной деятельности заявителя. Ссылается на возможность применения положения ст.2.9 КоАП РФ. Представитель заявителя в суде апелляционной инстанции поддержал требования и доводы апелляционной жалобы. Заинтересованное лицо по мотивам, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Представитель заинтересованного лица в суде апелляционной инстанции поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой части проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ). Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оспариваемое решение суда первой инстанции отмене не подлежит. Как следует из материалов дела, в период с 14.02.2013 по 27.02.2013 министерством на основании приказа от 05.02.2013 № 12-13-01/6-ГК в отношении общества, расположенного по адресу: 624930 Свердловская область, г. Карпинск, ул. Советская, 133, проведена плановая выездная проверка соблюдения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды. В ходе проверки министерством установлено, что на предприятии общества при осуществлении производственной деятельности образуются отходы производства и потребления 1-4 классов опасности, при этом административным органом выявлено нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с указанными отходами, а именно: нарушение требований ст.ст. 11, 14, 15, 18, 19, 26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.ст. 24, 39, 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Результаты проверки оформлены актом № 12-13-06/7 от 27.02.2013. По факту выявленного правонарушения министерством в отношении общества 27.02.2013 составлен протокол об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ, 05.03.2013 вынесено постановление № 12-13-08/17 о привлечении общества к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в суд с соответствующим заявлением. При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований. Вывод суда первой инстанции является обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству. Согласно ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами установлены Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон №7-ФЗ), Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон №89-ФЗ). Статьей 1 Закона № 89-ФЗ установлено, что отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; хранение отходов - это содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; обращение с отходами - это деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. В соответствии со ст. 11 Закона №89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Согласно п. 1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее – Закон № 7-ФЗ) юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды. Согласно материалам дела, основным видом деятельности общества является перевозка грузов и пассажиров автомобильным транспортом, оказание автотранспортных услуг. Автотранспорт предприятия размещается на площадке гаража, расположенного по адресу: 624930 Свердловская область, г. Карпинск, ул. Советская, 133. В ходе проверки министерством установлено, что в процессе производственной деятельности общества образуются 9 видов отходов, имеющих согласно федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО), утверждённому приказом МПР России от 02.12.2002 № 786, в частности, следующие классы опасности: - опилки древесные, загрязнённые минеральными маслами (содержание масел не менее 15 %) – код 171 302 01 01 03 4 (4 класс опасности); - мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) – код 912 004 000 01 00 4 (4 класс опасности); - электрические лампы накаливания отработанные и брак – код 923 101 00 01 99 5 (5 класс опасности); - покрышки отработанные – код 575 002 02 13 00 4 (4 класс опасности); - обтирочный материал, загрязнённый маслами (содержание масел 15 % и более) – код 549 027 01 01 03 3 (3 класс опасности) и иные. Из материалов дела следует, что министерством выявлены следующие нарушения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды на предприятии общества: 1) не разработаны и не согласованы в Департаменте Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу паспорта на отходы I-IV класса опасности, отсутствуют свидетельства, подтверждающие класс опасности для окружающей природной среды, что является нарушением ч.ч. 2, 3 ст. 14 Закона № 89-ФЗ; 2) не разработан и не согласован с уполномоченными органами Порядок осуществления производственного контроля в сфере обращения с отходами производства и потребления, что является нарушением ст. 26 Закона № 89-ФЗ; 3) не ведётся учёт образования и движения отходов, журналы учёта отсутствуют, что является нарушением ч. 1 ст. 19 Закона № 89-ФЗ; 4) на территории гаража общества по ул. Советской, 133 установлено несанкционированное размещение 9 видов отходов сроком более 6 месяцев ( с 01.05.2012 и на момент проверки): - опилки древесные, загрязненные минеральными маслами (содержание масел - менее 15%), код по ФККО 171 302 01 01 03 4 - 0,008 т; - мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), код по ФККО 912 004 00 01 00 4 - 0,071 т; - электрические лампы накаливания отработанные и брак, код по ФККО 923 101 00 01 99 5 - 0,0004 т; - отходы потребления на производстве, подобные коммунальным (мусор и смет с территории предприятия), код по ФККО 912 000 00 00 00 0 - 0,241 т; - отходы потребления на производстве, подобные коммунальным (мусор и смет с производственных помещений), код по ФККО 912 000 00 00 00 0 - 0,130 т; - отходы бумаги и картона (фильтры воздушные автотранстпортные отработанные), код по ФККО 187 000 00 00 00 0 - 0,002 т; - отходы бумаги и картона (фильтры масляные автотранспортные отработанные), код по ФККО 187 000 00 00 00 0 - 0,003 т; - обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел 15% и более), код по ФККО 549 027 01 01 03 3 - 0,003 т; - покрышки отработанные, код по ФККО 575 002 02 13 00 4 - 0,35 т (7 шт.), что является нарушением ч. 3 ст. 18 Закона № 89-ФЗ, ч. 1 ст. 24 Закона № 7-ФЗ; 5) деятельность по обращению с опасными отходами осуществляется лицами без профессиональной подготовки, подтверждённой свидетельствами (сертификатами) на право выполнения работ, что является нарушением ст. 15 Закона № 89-ФЗ; 6) с 01.05.2012 не осуществляется вывоз отходов на городской полигон, контейнер для сбора ТБО и ПО переполнен, часть отходов складируется на снегу рядом с контейнером; не оборудованы места для сбора и временного размещения отходов; в контейнере совместно с отходами, предназначенными для передачи на городской полигон (4 класса опасности и 5 класса), складируются отходы 3 класса опасности - обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел 15% и более) и фильтры масляные автотранспортные отработанные; не заключены договоры со специализированными организациями на передачу отходов 3 класса опасности, что является нарушением ст. 11 Закона № 89-ФЗ, ч. 2 ст. 39, ч. 1 ст. 51 Закона № 7-ФЗ. По вопросу квалификации министерством обстоятельств, указанных в вышеперечисленных пунктах 2, 3 и 5, следует отметить следующее. В силу ст. 15 Закона № 89-ФЗ лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности. Согласно ч. 1 ст. 19 вышеуказанного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. В соответствии со ст. 26 Закона № 89-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами. Вместе с тем в абзаце 3 статьи 1 Закона № 89-ФЗ дано понятие обращения с отходами как деятельности по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Как правильно указал суд первой инстанции, из материалов дела следует, что общество не осуществляет деятельность по обращению с отходами в смысле, придаваемом этой деятельности статьёй 1 Закона № 89-ФЗ. Министерством выявлены только факты образования отходов в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, что не подпадает под определение Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2013 по делу n А60-52671/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|