Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2013 по делу n А71-1834/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-7061/2013-АК

г. Пермь

30 июля 2013 года                                                   Дело № А71-1834/2013­­

Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 30 июля 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,

судей  Варакса Н.В., Риб Л.Х.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л.П.,

при участии:

от заявителя - Гаражно-строительный кооператив "Энергия" (ОГРН 1021801446150, ИНН 1832020152): Лебедев Н.Д., паспорт, выписка из протокола, Ходырев П.М., паспорт, доверенность от 01.04.2013,

от заинтересованного лица - Отдел надзорной деятельности Ленинского района г.Ижевска Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Удмуртской Республике, г.Ижевск  (ОГРН 1041800279014, ИНН 1831100790): не явился, извещен надлежащим образом,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя - Гаражно-строительного кооператива "Энергия"

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16 мая 2013 года

по делу № А71-1834/2013,

принятое судьей Коковихиной Т.С.,

по заявлению Гаражно-строительного кооператива "Энергия"

к Отделу надзорной деятельности Ленинского района г.Ижевска Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Удмуртской Республике, г.Ижевск

о признании незаконным и отмене постановления,

         установил:

          Гаражно-строительный кооператив "Энергия" (далее – заявитель, кооператив) обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления заместителя главного государственного инспектора Ленинского района г.Ижевска по пожарному надзору Каримова Р.Р. (далее - заинтересованное лицо) от 18.02.2013 №03/118 (ПБ)  о привлечении к административной ответственности по ч.ч.1,3,4,8 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

         Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16 мая 2013 года  (резолютивная часть объявлена 07 мая 2013 года) в удовлетворении заявленных требований отказано.

  Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обжалует решение в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить.

  В обоснование жалобы указывает на то, что в процессуальных документах административного органа не описано в полном объеме событие административного правонарушения. Приводит доводы об отсутствии в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения. Ссылается на необоснованное привлечение заявителя к административной ответственности за вновь выявленные правонарушения. Считает, что нарушен порядок проведения проверки, предусмотренный Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Указывает на то, что здание правления ГСК «Энергия» построено в 1992 году, т.е. до введения в действие Федерального закона № 123-ФЗ, СНиП 21-01-97* и СП 1.13130.2009, соответственно они не могут применяться к спорным правоотношениям; Свод правил 4.13130.2009, СП 1.13130.2009, ГОСТ Р 12.2.143-2009 относятся к применяемым на добровольной основе, в связи с чем заявитель не может быть привлечен к административной ответственности за нарушение положений указанного документа. Ссылается на возможность признания правонарушения малозначительным.

  Представитель заявителя в суде апелляционной инстанции поддержал требования и доводы апелляционной жалобы.

  Заинтересованное лицо письменного отзыва на апелляционную жалобу не представило, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направило, что в порядке ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.

  В судебном заседании, состоявшемся 18 июля 2013 года, объявлялся перерыв до 25.07.2013 до 17 час. 30 мин. После перерыва судебное заседание продолжено в отсутствие лиц, участвующих в деле, в том же составе суда.

  Заявителем в суд апелляционной инстанции представлена копия решения Верховного суда Удмуртской Республики по делу №7-160/2013, которая подлежит приобщению к материалам дела, кроме того, суд приобщил к материалам дела копию решения Арбитражного Суда Удмуртской Республики по делу №А71-4139/13-А17.

  Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.

  Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы жалобы, проверив правильность применения судом положений законодательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции подлежит отмене.

         Как следует из материалов дела, на основании распоряжения №25 от 01.02.2013 должностным лицом отдела надзорной деятельности Ленинского района г.Ижевска 12.02.2013 проведена внеплановая выездная проверка исполнения ГСК «Энергия» ранее выданного предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности №67/1/1-24 от 15.03.2012.

         В ходе проверки установлено, что ГСК «Энергия» нарушены обязательные требования пожарной безопасности, а именно:

         1) не применяется классификация зданий и помещений по взрывоожарной и пожарной опасности для установления требований пожарной безопасности, направленных на предотвращение возможности возникновения пожара и обеспечение противопожарной защиты людей и имущества в случае возникновения пожара (не обеспечено наличие на дверях помещений производственных и складских помещений категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (производственное помещение на втором этаже (мастерская),  уличный склад (будка) (нарушение ст.ст. 26, 151 Федерального закона №123-ФЗ, СП 12.13130.2009, п.20 Правил противопожарного режима в РФ);

         2) инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил противопожарного режима в РФ не разработана (нарушение ст. 151 Федерального закона №123-ФЗ, п. 2 Правил противопожарного режима в РФ);

         3) места сопряжения противопожарных перекрытий в помещениях с другими ограждающими конструкциями здания не имеют предел огнестойкости не менее предела огнестойкости сопрягаемых преград; не организовано проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями (электрощитовая (монтажная пена не отштукатурена между дверной коробкой и стеной), руста в подвальном этаже (нарушение ст.ст. 88, 151 Федерального закона №123-ФЗ, п. 22 Правил противопожарного режима в РФ);

         4) отопительные приборы не ограждены экранами из негорючих материалов на расстоянии не менее 100 мм (в свету) от приборов отопления в складских помещениях (склад электрика) (нарушение ст. 151 Федерального закона №123-ФЗ, п. 6.5.3 СНиП 41-01-2003);

         5) при хранении газа: допускается размещение баллонов с газами в предназначенных для их хранения (уличный склад (будка); допускается хранение каких-либо других веществ, материалов и оборудования в помещениях складов с горючим газом ( уличный склад (будка), нарушение ст. 151 Федерального закона №123-ФЗ, п. 355 Правил противопожарного режима в РФ);

         6) площадки для хранения тары и мусора не имеют ограждения и располагаются на расстоянии менее 15 м от зданий (нарушение ст. 151 Федерального закона №123-ФЗ, п. 4.16 СП 4.13130.2009);

         7) руководитель организации в отношении помещений для хранения (стоянки) транспорта обеспечивает разработку плана расстановки транспортных средств без описания очередности и порядка их эвакуации при пожаре, а также не обеспечивает оснащение указанных помещений и площадок открытого хранения транспортных средств буксирными тросами и штангами из расчета I трос (штанга) на 10 единиц техники (нарушение ст. 151 Федерального закона №123-ФЗ, п. 247 Правил противопожарного режима в РФ);

         8) в помещениях для хранения (стоянки) транспорта допускается: - хранение тары из-под горючего, а также горючее и масла (нарушение ст. 151 Федерального закона №123-ФЗ, п. 249 Правил противопожарного режима в РФ);

         - за указанные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ;

         9) объект не обеспечен первичными средствами пожаротушения в соответствии с разделом XIX ППБ в РФ, а именно: руководитель организации обеспечивает объект огнетушителями не по нормам согласно приложениям №№ 1 и 2; учет проверки наличия и состояния огнетушителей не ведется в журнале по рекомендуемой форме; огнетушители периодически не осматриваются, не проверяются; не определено на объекте лицо, ответственное за приобретение, сохранность и контроль состояния огнетушителей; для размещения первичных средств пожаротушения, немеханизированного пожарного инструмента и инвентаря на территории не оборудуются пожарные щиты; требуемое количество пожарных щитов для территории не определяется в соответствии с приложением № 5; пожарные щиты не комплектуются немеханизированным пожарным инструментом и инвентарем согласно приложению № 6 (нарушение ст.ст. 60, 151 Федерального закона №123-ФЗ, п.п. 4.1.32, 4.1.33, 4.1.1, 4.3.1, 4.2.2 СП 9.13130.2009, п.п. 70, 465, 478, 475, 481, 482 Правил противопожарного режима в РФ);

         10) не выполнено стойким электрооборудование к возникновению и распространению горения; допускается эксплуатация поврежденных вилок (гаражи, расположенные на территории ГСК);

         допускается эксплуатация поврежденных розеток (гаражи, расположенные на территории ГСК,  подвальный этаж, кабинет заместителя);

         допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (производственное помещение на втором этаже (мастерская), подвальный этаж);

         допускается использование временной электропроводки, а также удлинителей для питания электроприборов (производственное помещение на первом этаже, кабинет правления), нарушение ч.1 ст. 143, ст. 151 Федерального закона №123-ФЗ, п. 42 Правил противопожарного режима в РФ);

         11) допускается в складских помещениях установка штепсельных розеток

(склад электрика), нарушение ст. 151 Федерального закона №123-ФЗ, п. 348 Правил противопожарного режима в РФ);

         12) не установлены аппараты, предназначенные для отключения электроэнергии склада, вне складского помещения на стене из негорючих материалов или на отдельно стоящей опоре, заключить в шкафы или нишу с приспособлением для опломбирования и закрывать на замок (склад электрика) (нарушение ст. 151 Федерального закона №123-ФЗ, п. 349 Правил противопожарного режима в РФ);

         - за указанные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ;

         13) не обеспечено беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям и через эвакуационные выходы;

         ширина эвакуационного выхода в свету менее 0,8 м:

         - основной эвакуационный выход со второго этажа на лестничную клетку (факт. 0,74 м);

         - основной эвакуационный выход с первого этажа непосредственно наружу (факт. 0,77 м);

         - эвакуационный выход из кабинета правления в общий коридор на первом этаже (факт. 0,78 м);

         высота эвакуационного выхода в свету менее 1,9 м: эвакуационный выход из офисного помещения в общий коридор на втором этаже (факт. 1,87 м);

         допускается загромождение эвакуационных путей, тамбура различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами: тамбур на втором этаже (мусор) (нарушение п.2 ч.2 ст. 53, ч.1 ст. 89, ст. 151 Федерального закона №123-ФЗ, п. 33 Правил противопожарного режима в РФ, п. 4.2.5 СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97*);

         14) допускается область применения декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов на путях эвакуации и в зальных помещениях из материалов с показателями, превышающими допустимые (отделка пола тамбура на втором этаже, отделка пола коридора на втором этаже, нарушение табл. 3, 28, ч.6 ст. 134 Федерального закона №123-ФЗ, п.6.25 СНиП 21-01-97*;

         15) части здания, а также помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами; предел огнестойкости дверей, перегородок (стены, сертифицированные двери, люки): производственных помещений не обеспечен; не отделены: - производственное помещение от тамбура на втором этаже, - производственное помещение от склада электрика на первом этаже (нарушены ч.1 ст. 88, ст. 151 Федерального закона №123-ФЗ, п.6.8.19 СП 2.13130.2009);

         16) объемно-планировочные решения и конструктивное исполнение лестниц и лестничных клеток не обеспечивают безопасную эвакуацию людей из зданий, сооружений, строений при пожаре и не препятствуют распространению пожара между этажами;

         лестница 3-го типа, ведущая со второго этажа, располагается на расстоянии менее 1 м от оконных проемов (нарушение ч.19 ст. 88, ст. 151 Федерального закона №123-ФЗ, п.4.4.2 СП 1.13130.2009, п. 6.30 СНиП 21-01-97);

         17)  не обеспечена защита людей от пожара применением автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (уличный склад (будка), нарушение п.3 ст. 52, ст. 151 Федерального закона №123-ФЗ, п.3 табл.2 СП 3.13130.2009, табл. А1, А3 СП 5.13130.2009,

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2013 по делу n А60-9676/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также