Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2013 по делу n А50-4389/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 17АП-7428/2013-АКу г. Пермь 01 августа 2013 года Дело №А50-4389/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2013 года; Постановление в полном объеме изготовлено 01 августа 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Грибиниченко О. Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л. П., при участии: от заявителя закрытого акционерного общества «Тандер» (ОГРН 1022301598549, ИНН 2310031475): Соколов Ю. В., паспорт, доверенность от 18.01.2013; от заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (ОГРН 1055901619168, ИНН 5904122386): Писаренко Л. Г., удостоверение, доверенность от 01.11.2012; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя закрытого акционерного общества «Тандер» на решение Арбитражного суда Пермского края от 27 мая 2013 года по делу №А50-4389/2013, принятое судьей Дубовым А. В., при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства по заявлению закрытого акционерного общества «Тандер» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 07.02.2013 №08-44, установил: Закрытое акционерное общество «Тандер» (далее – заявитель, общество, ЗАО «Тандер») обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее – заинтересованное лицо, административный орган, управление) от 07.02.2013 №08-44, согласно которому общество привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил в виде штрафа в размере 10 000 руб. Решением Арбитражного суда Пермского края от 27 мая 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы заявитель приводит доводы об отсутствии в его действиях состава вмененного ему административного правонарушения. Указывает, что поскольку никакой хозяйственной зоны в самом магазине «Магнит» нет, а контейнерная площадка размещена на значительном расстоянии от магазина на земельном участке, принадлежащем г. Перми, необоснованным является применение п. 2.7 СП 2.3.6.1066-01. Отмечает, что единственным возможным способом обеспечения соблюдения санитарных правил было заключение договора на оказание услуг по уборке контейнерной площадки с ООО «Автосан», указывая, тем самым, на принятие всех зависящих от заявителя мер. Представитель общества в судебном заседании на доводах апелляционной жалобы настаивал. Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность принятого судебного акта. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании доводы отзыва поддержал. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Как следует из материалов дела, 06.11.2012 уполномоченными должностными лицами управления на основании распоряжения от 23.10.2012 № 1844 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ЗАО «Тандер» обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в ходе которой выявлены нарушения обществом требований п. 2.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к предприятиям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», а именно, ЗАО «Тандер» при осуществлении деятельности в магазине «Магнит» по адресу: г. Пермь, ул. Максима Горького, 72, не обеспечило сбор отходов (мусора и пищевых отходов) путем установки для сбора мусора и пищевых отходов раздельных контейнеров с крышками (или специально крытые конструкции), установленных на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Результаты проверки оформлены актом проверки от 06.11.2012. По факту выявленных нарушений административным органом 14.12.2012 составлен протокол об административном правонарушении №08-1166, по результатам рассмотрения которого, а также материалов дела об административном правонарушении 07.02.2013 вынесено постановление №08-44 о привлечении общества к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения, отсутствия процессуальных нарушений привлечения заявителя к административной ответственности, а также оснований для освобождения общества от административной ответственности. Изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Статьей 6.3 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон) государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и(или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон №52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. В силу статьи 11 Федерального закона №52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Согласно ст. 39 Федерального закона №52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Статьей 22 Закона предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 N23 «О введении в действие санитарных правил» с 01.01.2002 введены в действие санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01» (далее – СП 2.3.6.1066-01). Санитарно-эпидемиологические правила разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами (далее - организации торговли), условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда. Санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей (п.п. 1.1, 1.2 СП 2.3.6.1066-01). Деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения (п. 2.2 СП 2.3.6.1066-01). В соответствии с п. 2.7. СП 2.3.6.1066-01 в хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние, исходя из местных условий размещения организаций торговли. Контейнеры и мусоросборники очищаются при заполнении не более чем на 2/3 их объема, но не реже 1 раза в сутки. В теплое время года они подвергаются дезинфекции с применением средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. Вывоз контейнеров и мусоросборников производится специальным транспортом, использование которого для перевозки продовольственного сырья и пищевых продуктов не проводится. При централизованном сборе мусора мусоросборники должны доставляться чистыми и продезинфицированными. Административным органом установлено, из материалов дела следует, что для сбора мусора и пищевых отходов (фруктов и овощей с признаками порчи), а также для сбора и временного хранения коробок, ящиков общество использует установленный со стороны жилого дома непосредственно на грунте контейнер 8 куб.м., который представляет собой одну цельную емкость из металла без крышки. Данный контейнер предназначен для сбора мусора жильцами многоквартирных домов по следующим адресам: Революции, 18; М. Горького, 72, 74; Тимирязева, 11, 15, 23, 25; Н. Островского, 63. Эксплуатация обществом указанного контейнера осуществляется на основании договора оказания услуг от 04.02.2011, заключенного ЗАО «Тандер» с ООО «АВТОСАН», предметом которого является уборка контейнерной площадки, включая вывоз и захоронение твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора. Учитывая изложенное, представленными в материалы дела доказательствами подтвержден и заявителем документально не опровергнут факт нарушений требований вмененных обществу санитарных правил, выразившихся в необеспечении ЗАО «Тандер» сбора отходов (мусора и пищевых отходов) от магазина «Магнит» по адресу: г. Пермь, ул. Горького, 72, путем установки для сбора мусора и пищевых отходов раздельных контейнеров с крышками (или специально крытые конструкции), установленных на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Таким образом, наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, в действиях (бездействии) заявителя материалами подтверждается. Доводы апелляционной жалобы о необоснованности вменения п. 2.7 СП 2.3.6.1066-01 отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку основаны на неверной оценке фактических обстоятельств применительно к нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Административным органом при исследовании вопроса о наличии вины было установлено, что подтверждается также материалами дела, что заявитель имел возможность соблюдать указанные выше санитарные правила и нормы, но не предпринял всех зависящих от него мер. Доказательств обратного заявителем по делу ни административному органу, ни суду первой инстанции не представлено. На основании вышеизложенного состав правонарушения, предусмотренный ст. 6.3 КоАП РФ, в действиях общества является доказанным. Судом первой инстанции исследованы и обоснованно отклонены доводы заявителя, аналогичные приведенным Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2013 по делу n А50-2435/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|