Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2013 по делу n А60-102/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-6807/2013-АК

г. Пермь

05 августа 2013 года                                                   Дело № А60-102/2013­­

Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 05 августа 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н. В.,

судей  Грибиниченко О.Г., Риб Л.Х.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В.,

при участии:

от заявителя ЗАО "Тандер"  (ОГРН 1022301598549, ИНН 2310031475): представители не явились,

от заинтересованного лица Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (ОГРН 1056603541565, ИНН 6670083677): Дмитриева М.Н., предъявлен паспорт, доверенность от 21.12.2012, Бобылева Е.В., предъявлен паспорт, доверенность от 21.12.2012,

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя ЗАО "Тандер"

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 14 мая 2013 года по делу № А60-102/2013,

принятое судьей Хомяковой С.А.,

по заявлению ЗАО "Тандер"

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

ЗАО "Тандер" (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением  о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, административный орган) от 10.12.2012 № 205 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 14.05.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.     В обоснование жалобы приводит доводы о том, что административным органом не доказан факт совершения заявителем вменяемых нарушений, а также вина Общества в совершении вменяемого административного правонарушения.  Ссылается на нарушение административным органом п. 8 ч. 2 ст. 20 Федерального закона  от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», выразившееся в том, что  к проведению проверки привлечена экспертная организация (ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Свердловской области»), находящаяся в договорных отношениях с Обществом. Кроме того, Общество считает, что выявленные нарушения следует квалифицировать по ст. 6.3 КоАП РФ, квалификация по ст. 8.2 КоАП РФ, по мнению Общества,  является неверной.

Заинтересованное лицо по мотивам, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Представители заинтересованного лица в суде апелляционной инстанции поддержали позицию, изложенную в письменном отзыве.

Заявитель о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направил, что в порядке ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.

Приложенные к апелляционной жалобе документы (копия расчета класса опасности отхода (мусор от уборки территорий); копия материала, обосновывающего отнесение отхода – мусор от уборки территории – к классу опасности для окружающей среды; копия материала, обосновывающего отнесение отхода – отходы упаковочного картона незакгрязненные – к классу опасности для окружающей среды; копия протокола биотестирования № 156 от 27.03.2009; копия протокола исследования морфологического состава № 158 от 27.03.2009; копия паспорта опасного отхода 1367; копия протокола биологического биотестирования № 150 от 27.03.2009; копия протокола исследования морфологического состава № 155 от 27.03.2009; копия постановления о назначении административного наказания № 205 от 10.12.2012) приобщению к материалам дела не подлежат, поскольку соответствующего ходатайства Обществом не заявлено, кроме того, указанные документы в материалах дела имеются (т. 1 л.д. 15-22, т. 3 л.д. 62-63, 64, 65, 66, 67, 72, 73, 74).      

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 11.09.2012 № 01-01-03-18852, распоряжения № 001-01-03/20383 от 03.10.2012 о внесении дополнений в распоряжение № 01- 01-01-03/18852 от 11.09.2012, распоряжения № 01-01-01-03/21073 от 10.10.2012 о продлении сроков проведения проверки (т. 1 л.д. 171-180, 181-182) Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области проведена плановая выездная проверка деятельности ЗАО «Тандер» в магазинах «Магнит» на предмет соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации, в том числе в области обращения с отходами. Проверка проводилась в магазинах «Магнит», расположенных в Свердловской области по адресам: г. Верхняя Пышма, ул. Ленина, 113/в; г.Верхняя Пышма, ул. Александра Козицина, 1; г. Верхняя Пышма, ул.Мичурина, 10Б; г. Верхняя Салда, ул. Спортивная, 1/2; г. Екатеринбург, ул.Уральская, 46; г. Екатеринбург, ул. Сулимова, 4; г. Екатеринбург, ул.Избирателей, 52; г. Екатеринбург, просп. Космонавтов, 94; г. Екатеринбург, ул. Ферганская, 6; г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 187; г. Екатеринбург, ул.Инженерная, 19а; г. Ирбит, ул. Революции, 27; г. Ирбит, ул. Жукова, 2; г.Каменск-Уральский, просп. Победы, 63; г. Каменск-Уральский, ул. Западная, 19; г. Кировград, ул. Кировградская, 7; пгт. Верх-Нейвинский, ул. 8 Марта. 11; г. Верхний Тагил, ул. Островского, 52; г. Кировград, ул. Свердлова, 66; г.Краснотурьинск, ул. Микова, 10; г. Красноуральск, ул. Устинова, 112; Ачитский район, пгт. Ачит, ул. Ленина, 2; г. Красноуфимск, ул. Трескова, 7; г.Верхняя Тура, ул. Машиностроителей, 21; г. Нижний Тагил, ул. Парковая, 9а; г. Нижний Тагил, ул. Кольцова, 20; г. Первоуральск, ул. Бурильщиков, 13; г.Артемовский, ул. Первомайская, 53; Сысертский район, пгт. Двуреченск, ул.Клубная, 1А; г. Новоуральск, ул. Фурманова, 31; г. Краснотурьинск, ул.Карпинского, 22а; г. Ревда, ул. О. Кошевого, 25; г. Полевской, ул.Володарского, 58; г. Богданович, ул. Партизанская, 5; г. Арамиль, ул. 1 Мая, 30; Сысертский район, пгт. Большой Исток,ул. Трудовая, 48/а; г. Туринск, ул.Свердлова, 61а; г. Серов, ул. Короленко, 14б; г. Асбест, ул. Мира, 2; г.Нижние Серги, ул. Ленина, 42.

По результатам проверки составлен акт от 15.11.2012 (т. 2 л.д. 55-376).

В ходе проведенной проверки установлено, что Обществом, осуществляющим розничную торговлю продуктами питания, в результате которой образуются отходы, допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно: контейнеры не установлены на площадке с твердым покрытием; для сбора пищевых продуктов не предусмотрены раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции) установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых должны превышать площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны; ненадлежащим образом организовано размещение  площадок для сбора мусора, не соблюдены требования по обеспечению помещений для сбора мусора, для сбора отходов и мусора в помещениях отсутствуют металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками (вместо них используются картонные коробки; площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии менее 25 м от организации торговли; не обеспечиваются требования по очистке территории; не обеспечен вывоз твердых бытовых отходов на полигон, отсутствуют договоры со специализированными организациями на вывоз, утилизацию и захоронение твердых бытовых отходов (в том числе пищевых), образующихся в магазинах; вывоз отходов производится несвоевременно; зафиксировано складирование пищевых отходов навалом в картонных коробках, отсутствует навес для хранения тары; хранение отходов не упорядочено, отсутствуют контейнеры для сбора и хранения твердых бытовых и пищевых отходов.

Административный орган пришел к выводу о нарушении  заявителем требований п.п. 3.5, 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»; п. 6.3 СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест; п.п. 2.7, 2.8, 10.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» и п. 1 ст. 22, п. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

По факту выявленных нарушений уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 19.11.2012 (т. 1 л.д. 226-232), и вынесено постановление от 10.12.2012 № 205  о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ,  в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

В ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность  за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В п. 2.7 СП 2.3.6 1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» предусмотрено, что в хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние, исходя из местных условий размещения организаций торговли.

Контейнеры и мусоросборники очищаются при заполнении не более чем на 2/3 их объема, но не реже 1 раза в сутки. В теплое время года они подвергаются дезинфекции с применением средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.

Вывоз контейнеров и мусоросборников производится специальным транспортом, использование которого для перевозки продовольственного сырья и пищевых продуктов не проводится. При централизованном сборе мусора мусоросборники должны доставляться чистыми и продезинфицированными.

Территория организации торговли и примыкающая к ней по периметру благоустраивается и содержится в чистоте (п. 2.8 СП 2.3.6 1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»).

Для сбора отходов и мусора в помещениях устанавливаются металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками. По мере наполнения, но не более чем на 2/3 объема, они должны очищаться, а по окончании работы промываться разрешенными в установленном порядке для этих целей моющими и дезинфицирующими средствами, затем ополаскиваться горячей водой (п. 10.4 СП 2.3.6 1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»).

В силу п. 6.3 СанПиН 42-128-4690-88 учреждения по эксплуатации зданий, жилищные отделы предприятий и учреждений, коменданты и управляющие домами должны, в частности, своевременно заключать договоры на удаление бытовых отходов; оборудовать площадки с водонепроницаемым покрытием под мусоросборники; принимать меры по обеспечению регулярной

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2013 по делу n А60-6689/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также